Осень

Осень накрыла Город отсыревшим серым платком, стремясь вычеркнуть Лето не только из календаря, но и из людских душ. В большей степени ей это удалось. Кто-то делал вид, что сопротивлялся, крича на каждом углу о том, какое было замечательное Лето в этом году. Кто-то тихо и незаметно для остальных благодарил Лето за всё, что оно подарило им. Но все они, не смотря на яростное внешнее сопротивление, отпустили его, проклиная тяжёлые сырые покровы, накинутые на их души Осенью.

Олег легко и спокойно принял Осень. Она нашла своё место у него в сердце рядом с Летом, которое осталось там навсегда. Олег любил яркую и своенравную красавицу, которая иногда мягко и ласково заливала огненными красками землю, а иногда осыпала всё вокруг слезами или просто хмурилась свысока, собирая все несказанные слова признаний и восхищений её красотой, чтобы отомстить за равнодушие и невнимание, занятых пустыми проблемами, людей. Или, что ещё хуже, грустящих о прошедшем Лете и ненавидящих её, красавицу, за слёзы, которые рождаются-то не по её вине.

Старый приятель Город ночами приглашал Олега пройтись по разным улочкам и переулкам. Так они бродили вместе – Осень, Город, Олег и Лето, живущее в его душе. Но только Лето знало, что не четверо их гуляет по странным, петляющим сквозь разное время, улицам. Лето растворило в себе Нежность, с которой Олег раньше не был знаком. Сейчас же она стала частью его души. Она стала его душой.

- Ты помнишь эти качели?
Олег приподнял носком ботинка с одной стороны перекидные качели и сел на них, не опуская сидение вниз.
– Ты так боялась подниматься вверх, а я тихонечко приподнимал тебя вот так.

Олег чуть-чуть присел на свой край качелей, глядя в глаза напротив. В этих глазах, с расширяющимися зрачками, страх уже не занимал собой почти всё, как раньше. Его практически не было, но зрачки расширялись. Кареглазая Нежность, став на мгновение черноглазой, улыбнулась Олегу.
- Я доверяю тебе и не боюсь больше кататься на качелях.
Улыбка становилась все ярче и теплее. Растворившиеся друг в друге Нежность и Лето рассмеялись, приподняв Олега вверх.

- Кажется, с вами я сам скоро перестану понимать в какое время года и в каком времени нахожусь сейчас.
Ночной Город вздохнул и тоже улыбнулся, глядя на заливающее детскую площадку летнее солнце.

- Началось, - Осень зашевелилась внутри Олега. - А ничего так, что сейчас моё время?

Нежность посмотрела на Олега так, что сердце у него остановилось и сжало Осень в своих объятиях.
- Я люблю тебя, - Нежность проникала всё глубже и глубже в душу.

- Меня? – Осень затрепетала в глубине сердца, не понимая, от чего она так дрожит.
- Тебя.

Олег улыбнулся, чувствуя, как Нежность растворяется в его душе, вместе с Летом и Осенью.

- И тебя тоже. Потому что ты часть нас. И мы любим твои безумные краски, которыми ты заливаешь нас.

Город улыбался огнями своих фонарей.

- А когда у меня вновь прольются слёзы, которые я не могу удержать… - Осень растворяясь в Нежности, всё ещё не могла поверить в то, что её любят, - … если я начну заливать вас ими, и вам станет холодно, вы остынете и бросите меня одну, когда я уже привыкну к вам?

Город снова улыбнулся, глядя на Олега и Нежность, в которых Лето растворялось и прикасалось мягко к капризной Осени, успокаивая её этими прикосновениями.

- Или ты наденешь тёплый свитер, чтобы не замёрзнуть?

Осень смотрела на Олега с Нежностью, и было уже не понять, к кому она обращается.

- Я надену тёплый свитер, но не он будет греть меня.
Ответил Олег, а Нежность улыбнулась Осени.
- Я укрою Нежность и Лето в своём сердце, и буду их согревать, пока ты проливаешь холодные слёзы.
Олег был очень серьёзен, когда говорил эти слова.

- А мы будем согревать его своим теплом внутри.
Лето заискрилось легким смехом, впервые позволив себе заговорить в присутствии Осени.

- А я укрою их всех в самом уютном и теплом уголке себя, - Город помолчал и добавил, – и буду обнимать тебя, и впитывать все твои слёзы, пока ты не успокоишься. А когда придет Зима, ты укроешься вместе с остальными в любящем сердце.

И Осень разлилась слезами, но всем им было очень тепло. Потому что это были слёзы, полные любви и счастья.

                10 сентября 2017г.


Рецензии
Ты живешь в удивительном очеловеченном мире, все имеет душу. Пробирает до мурашек. Спасибо.

Елена Мёкк   04.12.2019 22:00     Заявить о нарушении