Макбет великая сила искусствами

 "Макбет", опера Верди, 22 ноября 2019 года, историческая сцена Мариинского театра
Макбет - Владислав Сулимский,
Леди Макбет- Татьяна Сержан,
Банко - Илья Банник,
Макдуф - Александр Михайлов.

Бывают настолько удачные спектакли, что долго находишься под их впечатлением. Нынешний "Макбет" из таких. Его энергетика обладала просто врачующей силой. И дирижер Гавриэль Гейне подарил нам настоящего светло-трагического жизнеутверждающего Верди, не потеряв ни одной мелодии! А Татьяна Сержан и Владислав Сулимский, неподражаемые супруги Макбет, зачаровали своим пением. Эта опера - редкий случай, когда два первоклассных исполнителя, могут вывести спектакль на уровень выдающегося музыкального явления. Потрясающей вышла сцена пира во дворце, где атмосфера действия постепенно превращалась из празднично-торжественной в нервозно-истерическую, а затем в убийственно-ужасающую только вокальными средствами, лишь в меру необходимого дополненными внешними драматическими деталями. Прекрасно прозвучал финальный ансамбль, хотя в других местах, хор был далеко не на высоте. Но это поправимо, было бы желание.
Мне всегда жаль, что театр не сделал полную запись  оперы "Макбет" с Владиславом Сулимским и Татьяной Сержан в главных партиях. Макбет Владислава Сулимского - это одна выдающихся ролей певца, которая достойна крупных кинематографических планов. А в паре с Татьяной Сержан они всегда творят чудеса, в их исполнении Верди обретает завораживающее звучание!  Такое хотелось бы сохранить для истории и для повторного просмотра.
И еще мне подумалось, что в должном исполнении опера "Макбет" с ее роскошной музыкой и спектакль Мариинки со скупой сценографией и адекватной опере режиссурой, из тех  явлений культуры, что выполняет в обществе очень важную роль. Помогает сохранить и даже восстановить душевное равновесие,  когда кругом все не так, как хотелось бы, когда кажется, что трудно принять происходящее. Но сидя в зале, можно отдаться  музыке, прекрасному пению, и набраться сил для новых непростых будней. Великая сила настоящего искусства!


Рецензии