Под ёлкой. новогодняя сказка

Валерий Акимов.



               Под ёлкой.        ( Новогодняя сказка.)



    Алексей уже видеть не мог Москвы! Он терпеть не мог её метро, эти невыносимые пробки на дорогах и эту бесконечную  толпу людей! Ему хотелось убежать от всего этого… Скрыться, уехать. Побыть одному, в общем. Отдохнуть в тишине и безмолвии.  В начале декабря Алексей приобрёл небольшой домик в  Ивановской области,  в глухой, маленькой  деревушке, а  с  тридцатого декабря он, взяв  долгожданный отпуск, прибыл на место.

 Добирался Алексей не просто. Сначала на поезде, потом на попутке, а уж до самой деревни пришлось ехать даже  аж в санях, на лошади!

Дом он купил у премиленькой старушонки Евдохи…  Та уезжала в город, к детям. Они давно звали её. У них должен был появиться первенец на свет. Вот Евдоха и пригодилась…

- Буду теперича городская! - говорила она Алексею.

Ну, вот и домик…. Алексей взял вещи с саней,  расплатился с мужичком, достал  единственный ключ из кармана и открыл видавший виды  замок на двери. Алексей  вошёл в сени.

 Включив свет в горнице, он огляделся…  В доме было прибрано, все вещи стояли на своих законных местах. Евдоха ничего с собой не взяла  кроме личных вещей.  Даже ходики с кукушкой оставила.

  Алексей стал распаковывать сумку с вещами. Он прихватил  с собой и продукты: консервы, хлеб, ну и выпить, конечно. Взял  бутылку дорогого коньяка и бутылку шампанского. Новый год же завтра!
   Было уже поздно, Алексей поставил чайник на маленькую электроплитку, а сам сел у окна. Старую люстру, что висела под потолком, он выключил, оставил гореть лишь настольную лампу в углу комнаты и в этом полумраке он пил чай и смотрел в окно. Алексей  наслаждался  этой удивительной тишиной и таким прекрасным одиночеством….

 Но в доме было прохладно, Алексей допил чай и вышел в сени. Там он  набрал сухих  дров. Наколов мелкой щепы, он стал растапливать  печь. Сухая щепа быстро зашлась. Алексей, подбросив  несколько поленцев, стал стелить себе постель. Раздеваться он  не стал, надел спортивный  костюм и лёг на старую Евдохину кровать.
Но сон не приходил…

 - Зря я чая напился, – подумал Алексей. - Теперь уж не засну.

  Старая печка быстро нагрела небольшую комнату, Алексей встал, подбросил ещё пару дровишек и сел опять возле окна….

 Из  этого окна был хороший вид прямо  в поле,  и недалеко виднелся лес. Было ещё одно окно, оно выходило в старый сад, но там вид был совсем другой, не тот. Алексей положил локти на удобный, широкий подоконник и потихоньку задремал…

 Ему снилась  какая-то карусель! Метро, люди, которые куда-то бегут, и он бежит вместе с ними куда-то. Дорога, опять суета… Люди, люди, машины…. И всё это как будто на большой карусели!  Алексей стал чувствовать нарастающий шум в ушах. Этот шум становился всё сильней и сильней.  С шумом  стало  появляться  непонятное чувство страха. Он увидел как бы комнату, в которой он сидит, и эта комната закружилась. Страх стал невыносимым! Таким, что Алексей стал кричать во сне, но он  не слышал своего крика, а потом всё стихло…. Как бы занавес приоткрылся. И Алексей увидел рядом с собой его... Вроде человек, но маленький, чумазый, в рваных лаптях. А глаз не видно… Их  разобрать невозможно.

- Ты кто? – спросил Алексей.

Малый шмыгнул носом и слегка пихнул Алексея в плечо.

- Серёга я! Домовой.
- А,.. а  я … - начал было Алексей.
- Да знаю я про тебя…Эт ты у Евдохи дом купил! Звать тебя Алексей. Жить, значит, теперича тут будешь?
- Да нет, так… иногда. В отпуск приезжать буду.
- Понятно, квартирант значит! Ну - ну…

 Домовой опять шмыгнул носом.

- Да нет, я же дом купил, хозяин я!
- Нет, паря, хозяин в этом доме я!!! А ты, ну пусть не квартирант… Ты всего лишь владелец. Так вот что, владелец! Ты досыпай покуда, а к завтрашнему ты давай, за ёлкой двигай, Новый год всё же! Евдоха всегда ёлку в этот день наряжала. И я привык уже, не могу без ёлки. Так что... владелец! Чтобы ёлка была!  А то я тебе  такой Новый год вместе с отпуском  устрою... Мама – не горюй!!! Да ты не тушуйся! Паря…. Я вообще-то добрый! Но люблю традиции!

 Серёга сильно пихнул Алексея в плечо. Тот упал с табуретки  и сразу же проснулся….

-  О! Блин! Чё за хрень-то! - крикнул вслух Алексей. – Вот приснится же ерунда такая!
- А может и не хрень!!! А? Я ведь слышал про такое…  Да и не раз!

  Он встал с пола, потянулся… Размял мышцы, сделал пару упражнений, похожих на зарядку, и стал рыться в своей сумке, разыскивая пасту и зубную щётку. Умывшись и позавтракав,  Алексей  наколол дров в запас, перетаскал их в сени. Принёс свежей воды из колодца, подмёл в горнице.  Потом стал осматривать дом. Он слазил на чердак, осмотрел его, затем полез в погреб. Тут он нашёл некоторые съестные припасы, оставленные Евдохой. Это была и картошка, и огурцы в бочке, а самое ценное, это были грибы! Алексей обожал соленые грибы – это была его любимая закуска.
После обеда он прилёг на кровать и сразу же заснул. Проснулся он, когда за окном было темно. Настенные ходики показывали 5 часов вечера.

- Скоро Новый год, - сказал сам себе Алексей. – Надо позвонить друзьям, мать поздравить. Алексей достал телефон и стал звонить. Он поздравил Маму и пару друзей по работе. У многих было занято или были недоступны. Алексей сел опять у окна и стал думать…

- Первый мой такой Новый год! Один в глуши… Никого нет! Тоска… слушай! Я и не знал, что в одиночестве может быть так тоскливо! Чё же я, вот  так вот, один,  как дурак, и буду сидеть?! Действительно, дурак! У всех праздник! Люди веселятся, выпивают…. А я?!!! О!!! Кстати...  А почему бы  и нет?! Точно, может полегчает...

Алексей достал бутылку коньяка, поставил её на стол, а бутылку шампанского положил в погреб.

- Пусть похолодится до Нового года…

Алексей принёс из погреба огурцов, грибов конечно, нарезал хлеб и открыл консервы. Налил полный стакан коньяка.
 
- Одному придётся пить! - подумал он. -  Может этого, чумазого позвать? Хозяина...
- Эй, как тебя там… Серёга! Не желаешь присоединиться? За компанию…
Молчит… Непьющий, значит! Ладно, мы и одни выпьем! Нам не впервой...
- За одиночество!!! – сказал громко  Алексей и залпом осушил гранёный стакан, оставленный Евдохой.

Закусив, Алексей налил ещё пол стакана, выпил, но уже особо не закусывал, лишь понюхал корку ржаного хлеба.

- Хоть бы ты вышел, чумазый! Всё ж веселей бы было! А? Ну, чё молчишь-то? Или ты обиделся?
- Мать честная!  А ведь и вправду! Я же ему ёлку должен принести… Верно!  Новый год, а я без ёлки?!!! Это неправильно!  Сейчас всё исправим! Серёга!!! Не боись! Сейчас всё будет!

Алексей посмотрел на ходики. Они показывали 8 вечера.

- Ничего…. Успею! Лес-то рядом.

  Алексей надел дублёнку,  вышел в сени, нашёл там топор, зачем-то запихнул его в боковой карман, надел перчатки, взял шапку и вышел на улицу.  Стоял лёгкий морозец. Слегка  крутила метелица, но небо было чистое, звёздное. Алексей натянул шапку на уши и двинулся в сторону леса.

 С краю ёлок не было, были  кусты и берёзы. Алексей прошёл чуть вглубь леса, стали попадаться ёлки, но они были непривлекательные, облезлые или однобокие. Алексей решил пойти ещё дальше. Он достаточно углубился в лес и наконец нашёл ту, которую искал! Это была действительно лесная красавица! Ночь была лунная, и луна хорошо освещала ёлку. Она стояла на небольшой полянке. Стройная и не слишком большая, она сразу приглянулась Алексею. Он  обошёл её вокруг и был доволен своей удачной находкой. Алексей  достал топор и было уже размахнулся, как услышал за спиной голос:

- Бог в помощь…

Алексей резко обернулся. В десяти метрах от него стоял ДЕД МОРОЗ!!! Алексей от неожиданности даже топор выронил. И весь хмель его сразу улетучился.

- Ну, чего уставился?!!! Деда Мороза ни когда не видел?!!!
- Не… не видел! - произнёс Алексей  по инерции.

Дед Мороз  засмеялся и подошел  ближе.

- А я тебя знаю! Эт же ты  у Евдохи дом купил! Не боись! Василий я! Сосед  твой!

 Дед Мороз снял бороду на резинке и подошел к Алексею.

- Дом мой рядом с твоим  стоит. Я там с женой Матрёной живу. Вот за ёлкой меня послала, говорит, что за Новый год без ёлки! А я эту красавицу давно присмотрел. А ты, выходит, опередил меня!

Василий опять засмеялся и протянул руку Алексею.
Алексей улыбнулся, пришёл в себя и пожал руку деду Морозу.

- Алексей….
- Василий.
- Ну, будем знакомы! Лёш, это дело надо отметить! - сказал Василий.
- Да вы знаете… - начал Алексей. - У меня дома есть…Если хотите… Я вас приглашаю!
- Ну, дома! Дома у меня тоже есть!  Не заваляется!

Дед Мороз развернул свой мешок и достал оттуда бутылку водки! Потом ещё пошарил там и вытянул целлофановый пакет, в который был  завёрнут большой, солёный огурец.

- А вот и подарки! - сказал Василий.
- Здорово! А то я замерзать уже начал.
- Ничего, Лёх, сейчас отогреемся!

Василий достал  из-под шубы  гранёный стакан.

- Держи! – протянул он  стакан  Алексею.

Быстро отвинтив пробку, он налил полстакана водки.

- Ну, Алексей…. Давай! С  Наступающим, значит... И  за знакомство! И давай на «ТЫ»… А то на «ВЫ» мне непривычно…
- Давай…

Алексей взял стакан, выдохнул и залпом опрокинул содержимое  себе в рот.

- ХУУ...
- Ну, как? - спросил Василий.
- Хорошо…
- Ну…. А будет ещё лучше! Держи закусон.

Василий протянул приятелю огурец. Налил себе полстакана.

- С Наступающим!!! – и так же махом выпил его.
 
- Лёх! А чё мы стоим? Вон смотри, бревно! Давай его под  ёлку притащим и сядем как люди!
- Давай!

Они взяли тяжелое бревно, оторвали его и приволокли к ёлке.

- Фу…. Тяжёлое, зараза!!! - Сказал Василий. - Но теперь мы будем с комфортом сидеть! Красота!!! Луна светит! Звёзды…
- Да… - согласился Алексей. - Я так ни разу Новый год не встречал!
- Не боись, Лёха! Даю тебе честное слово,  этот Новый год ты  запомнишь на всю жизнь!!! Давай, Братуха, ещё по одной!Держи…

 Василий протянул стакан Алексею и стал наливать.

- Доброго здоровьичка... Граждане!!! – раздался осипший голос из-за ёлки.

Это было так  неожиданно, что приятели  даже вздрогнули.
 
  Из-за ёлки  вышел  невысокий  человек. Он был с бородой,  в старой рваной шубе и в широкополой шляпе непонятного цвета.

- Тьфу! Напугал! – крикнул Василий.
- Блин! И тут бомжи! - сказал Алексей.
- Это что за нужда, граждане, вас в такую ночь, да и в час такой в лес занесло? – спросил человек.

- Да вот,  за ёлкой пришли! Новый год скоро! – ответил Василий. – А ты сам-то,  чё ночью шаришься по лесу??? Людей тока пугаешь!
- Дык…. Работа  такая!
- Вась! Так, это лесник, наверное… - сказал Алексей.
- Не… не лесник я, Леший…
- Чё??!! Леший… - Алексей с Василием переглянулись и стали неудержимо смеяться.
- Ну, Леший…. А чего здесь смешного?!

Старик поправил на себе старую шубу.

  Василий опрокинулся с бревна назад и продолжал заразительно смеяться, при этом не выпуская бутылку из руки.

- Эх, вы…. Люди! Всё вам доказывать надо!


  Старик натянул свою шляпу  поглубже и резко повернулся на месте, как юла.
Неведомая  сила прижала друг к другу Алексея с Василием, завертела их вместе с бревном,  на котором они сидели, подняла и метра на два  бросила в ближайший сугроб.

Первым пришёл в себя Василий:

- Э….Эт чё было-то?!!! А? Дед!!! Ты чё, правда, что ли … этот, самый?!!

Леший стоял, щурил свои хитрые глазки и хихикал…

- Вась….. А,  Вась…. – кричал ничего не понимающий Алексей. - Точно! Леший!!! Он, Вась! ОН!!!
- Ну, что… Поверили?... То-то!

Леший  вернул бревно на прежнее место, под ёлку. Подошёл и сам  сел на него.

- Ну, чё вы сидите в сугробе? Идите сюда. Знакомиться будем!

Алексей и Василий встали, отряхнули свою одежду  и подошли.  Встали перед Лешим.
 
- Ну, и чё? Так и будете стоять? Садитесь… Место есть.

Мужики  молча сели по обе стороны от деда…

- Ну, чего молчите теперь? – опять  спросил Леший.
- Бутылку жалко!!! - ответил Василий. – Где ж её теперь в снегу да в темноте найдёшь?!!
- Эх…хе хе… - проговорил дед.

Он отодвинул полы своей старой шубы и достал  литровую бутыль с прозрачной жидкостью.

- На, вон!  Это  получше  вашей,  покупной будет!
- Это что?!!! – спросил Алексей.
- Самогон… - ответил старик.

- Думал, никого не встречу ночью…  А тут  вас  нечистая сила принесла! Будет с кем выпить! Новый год встретить! Ну, чего смотрите? Разливайте….
- Мать Честная!!! - крикнул Василий. – ДЕД !!! Ну, ты ЧЕЛОВЕК!!! А?! Лёх! Ты видал?!
- Да не человек я,  Дурень…  Сказано тебе, Леший  я…
- Так я и говорю!!! Леший!!! Дед, ну давай знакомиться! Это вот Алексей! Он с Москвы. Дом здесь купил.  В отпуск сюда приезжать будет. А я Василий!
- Да знаю я тебя! Чай,  не первый год здесь, в лесу живу… Насмотрелся уже…  Ну, чего сидите?!!! Разливайте!
- Вась, я стакан потерял,  когда из сугроба вылезал… - сказал упавшим голосом  Алексей.
- Блин…. Дед!  Со стаканом проблема…
- Эх… хе..хе... Люди…

 Леший засунул руку в боковой карман и достал три гранёных стакана, вставленных один в другой.

- Дед, ты чё, с собой три стакана носишь?! – спросил, посмеиваясь, Василий.
- Ты, милай, поменьше  вопросов задавай…. А наливай лучше!

Василий зубами вытащил пробку из бутыли и стал разливать самогон по стаканам. Он ещё не успел наполнить третий стакан, как возле их ёлки что-то тяжёлое плюхнулось, сильно осыпало сидящих снегом.

Компания  под ёлкой отряхнулась, и все  стали рассматривать необычный предмет.

- Ну  что, касатики…  Обхезались?!!! Ха…Ха… Ха!
- Ну…. Принесла всё ж тебя нелёгкая…. - проговорил Леший.
- Это кого, дед?!!! - спросил Василий.
- Кого… кого! – Баба - Яга! – Не узнал, что ли?!!!
- Мамочки!!! – произнёс Алексей.
- Какая я тебе БАБА!!! Ты чё, старый! Белены объелся! Я женщина! Ещё в хорошей форме, между прочим! Не правда ли, молодцы?!!!

 Алексей с Василием закивали одновременно головами.

- Ты чё ж, старый, захотел без меня  Новый год встретить?! А? Собрал народ, значит, и втихаря тута на троих соображаешь!
- Да будет те… Я их случайно  встретил. Они вон, мою красавицу хотели срубить! А я их застукал!
- Браконьеры, что ли?!!
- Да нет же, бабуся! – начал было Алексей.
- Чаво?!!! Ты где Бабусю тут увидал?!!!
- Ой, простите…. Мадам….
- Ну,  то-то же…
- Я к Новому году хотел! Домой принести – начал оправдываться Алексей. -  Какой Новый год  без ёлки?!!!
- Ой! Братцы!!! А сколько время! – крикнул Василий. - Мы чё,  Новый год пропустили!
- Не боись! – сказала Яга и достала из ступы часы  ходики. Она подошла к сидящим.
- Без пяти! - сказала Яга и повесила часы на ёлку.
- Ну во…. Так оно  и веселей! Ну, чё сидим, молодцы?!!! Разливаем!

Леший достал ещё один стакан из кармана шубы, а Василий налил туда самогона.

- Надо Старый год проводить! - сказала Яга. - Неплохой был… Пожаров не было… Ураганов тоже. Тихо в лесу было. Да и людишки особо не озоровали!
- Грибной год был! Запасов много, зверушкам не голодно будет! - сказал Леший.
- А мы с Матрёной новый телевизор купили! Ох, и влепит она мне сегодня! Да нет… Уже завтра….
- А я дом  купил! – сказал Алексей. - Хотел вот в одиночестве Новый год  встретить… Не получилось….
- Да ты не жалей, паря! – сказала Баба – Яга. – Кто же  Новый год в одиночестве встречает?!!! Ну, ты даёшь!

Тут из ступы показалась голова  маленькой чумазой   девочки, с остреньким, маленьким носиком и торчащими косичками в разные стороны. Девочка крикнула:

- АГА!!!

И опять спряталась в ступу.

- О!!!  А это кто? Спросил Василий.
- Это Мелкая! – сказала Баба - Яга. – Кикиморка, сирота… Прибилась  вот… Ну, не выгоню же я её! Прижилась у меня…  А с ней и не так  скучно…
- Ага!!! – сказала опять Кикиморка.
- Так пусть сюда идёт! – сказал Алексей. – Как звать-то её?
- Агашкой прозвала… - ответила  Баба – Яга.
- Ага! - сказала Агашка.

Тут из часов выскочила кукушка и стала куковать.

- Раз…. Два….. Три…. Четыре… - стал считать Василий.

 После двенадцатого  « кукука» он во всё горло закричал «УРА»!!!! И вся компания  подхватила его приветственный крик. Выпив, все  стали поздравлять друг друга и обниматься. Потом Василий пошарил в своём мешке и нашёл там мандарин.  Он протянул его Агашке.

- Это тебе! Держи… С Новым годом!
- Ага! – сказала Агашка и взяла мандарин.
- Повторим за Новый год! – сказал Василий. - Леха, давай!

Алексей стал  разливать самогон.

- Ага! – опять  сказала Агашка.
- Я те дам «Ага»!!! Мелкая ещё! Сядь на пенёк вон и сиди тихо! Вот так и знала, не надо было тебя брать! Сидела бы в избушке! Нет, увязалась всё же.
- А у вас и избушка есть?!!! - спросил Алексей.
- А как же,  милай! Всё, как положено! Ну, не на улице же жить-то…
- И не страшно вам в лесу?
- Да, а кого мне бояться? Баба-Яга ведь я!
- А как же люди,  которые в лес ходят?
- А  что люди…. Люди видят только то, что им положено! Чего не надо, они не увидят! Ты не тяни… Касатик… А наливай! Во… Так оно лучше будет!
- Ага! – сказала опять  Агашка.
- Помолчи! – крикнула на неё Яга. - А то домой полетишь! На ступе отправлю! Бандеролью!

Алексей разлил самогон.

-  За что выпьем? - спросил Василий.
- За удачу! – воскликнул Алексей. -  А что….  Это традиционный, Московский тост!
- «За удачу» - говоришь… - повторил Леший. - А  что есть  это, твоя «Удача»?!
- Ну… - Алексей на секунду запнулся. - Это, когда всё получается, что задумал…
- Ну, сказанул!  Я сейчас задумаю, и у меня всё  получится! - сказал Леший.
- Да что ты задумать-то можешь?!!! – сказала ему в ответ Яга. – Пенёк ты трухлявый! Чё ты  видел-то в  лесу?
- А ты что видела?! Сама в этом же лесу живёшь!
- Я что видела?!!! – Яга вскочила на ноги и подошла к Лешему. – Да я летать могу!!!  Ну… На ступе, конечно!  Могу на метле… Но  на ней не так комфортно… Два раза падала!

Леший засмеялся. Засмеялись и Алексей с Василием. А когда Агашка  сказала своё «Ага», все стали смеяться ещё больше.

- Ну, чё сидим, молодёжь!!! – воскликнула Баба – Яга. - Наливаем!

Разлили  по стаканам  самогон…. Выпили….

- Эх! Гармошку бы сюда!!! - воскликнул  Василий.
- Чё  б вы без меня делали?! - сказала Баба - Яга.

Она щёлкнула пальцами, и  её ступа подвинулась к ней. Она опустила руку вовнутрь и вытащила гармонь.

- ВО! Ещё не старая! Мужичок один  заплутавший  в карты мне проиграл. А я взяла с собой… Думаю,  на встрече Нового года  должна пригодиться!  И не зря взяла!

Василий ловко накинул ремни, расстегнул меха и для порядка пробежался по клавишам, а потом  вдарил  по ним. И над лесом понеслась русская песня...

 Яга не усидела и пустилась в пляс. За ней вышел и Алексей. Яга достала платочек и стала махать им над головой. Алексей пошёл вприсядку. Не усидел и Леший, выскочил в круг. Тут же бегала и маленькая  Агашка.
Компания лихо отплясывала, утрамбовав снег на маленькой поляне  возле ёлки.
Наплясавшись, все плюхнулись в снег.

- Алексей! Наливайте! – сказала Баба- Яга. - Нечисть  гулять будет!
- АГА! – крикнула  Агашка.
- Есть тост! – произнёс Алексей. - У меня есть тост, товарищи!
- Ну-ка… Ну-ка….- спросил Лешей. - Да ещё «Товарищи»!
- Пусть говорит! – сказала Яга. - Мы теперича с  ими и есть  Товарищи!
- Давайте выпьем за нашу Родину!!! – торжественно сказал Алексей. – За нашу Россию! Чтобы никакие черти  к нам не сунулись!
- Да... « эти» не полезут - ответила Яга. - Здесь ты будь спокоен!
- Да я не про «Этих» - сказал Алексей,  показывая сзади у себя рожки... - Я про тех!
Он махнул рукой в сторону…

- Ну, а если и полезут, то мы… тоже сидеть  в сторонке не будем!!! - сказал захмелевший уже Лешей. – Правильно я говорю,  Яга?!!!
- Да уж…. Поможем. Чай,  не чужие…. В ту войну помогали! Наша заслуга,  пусть и малая, но тоже есть!
- Ну, тогда за Россию, друзья!!! - крикнул Алексей.
- ЗА РОССИЮ!!! – подхватили все.
- Ага! – крикнула  Агашка.

Компания выпила….

- А сколько же вам лет, мадам?- спросил Алексей.
- Да  пёс  его знает, милай, мы их не считаем…. Живём тихо,  хлеб жуём…
- Чё-то жрать захотелось! – сказал Василий… - Да и без закуски окосеешь быстро!
- Да, поесть бы  не мешало … - сказал Алексей.
- Народ! - крикнул Василий. – А  айда  ко мне! Матрёна там всего наготовила! Пошли?!
- Зачем «Пошли»?  Милай!- сказала Яга.- Полетели! А ну,  полезай все в ступу! Живо!!!
- Да не влезем же! – сказал Леший.
- Впихнём!!! – ответила Яга.

 Компания стала пытаться  сесть   в ступу и, как ни странно,  все влезли! Агашка села на плечи Василию. Алексей притулился рядом,  держал на руках Лешего. Яга стояла и управляла своим агрегатом.

Она произнесла три непонятных слова, и ступа стала медленно отрываться от поляны, потом  потихоньку  поднялась  над лесом…

- Что, тяжеловато тебе, «старушка»??? - обратилась Яга к ступе. - Ну ничего… Потерпи… Тут недалеко.

Ступа поднялась над елями, качнулась влево, потом вправо….

- Ну, ты не балуй! – опять сказала Яга.- Курс Васькин дом! Полный вперёд!!!

И ступа мягко, беззвучно полетела над макушками деревьев….
Было очень красиво. Звёздное небо…. Луна…  И тёмный, почти чёрный  лес…

- Ух, и красота! – крикнул Василий.- А выше могёшь, Ягуся?!!!
- Эт чё тебе, вертолёт,  что ли?!!! - ответила Яга. – Скажи спасибо, на такой уровень поднялись! Ступа совсем старая!
- Так вы бы  новую  себе достали, -  сказал Алексей.
- Эх,  милай! Конечно,  на новой-то оно лучше!  Но не могу… Я  к  этой привыкла! Столько годков я с ей… Ну, где дом-то твой,  касатик?
- Да вон он… Вон! Труба дымит… Видишь, Ягуся?!
- Да вижу я… Пристегнулись!!! – Ха..Ха… Ха…- засмеялась Яга.- Идём на посадку!!!
- Ты поосторожней! Не расшибиться бы! - сказал Леший.
- Не пыли, пехота!!! - ответила ему Яга.

Ступа  плюхнулась прям возле Васькиного дом.  Аккурат  возле крыльца.

- Поздравляю с удачной посадкой, граждане пассажиры! – сказала Яга и засмеялась…
- Ага! – сказала Агашка.
- Освобождаем ступу, только аккуратно!

Стали вылезать, да не удачно… Завалили ступу.

- Да осторожно вы, дьяволы!!! – ругалась  Яга. – Ступу не развалите!!!

Все смеялись.  Василий заиграл  мелодию и запел:

- «А  где мне взять такую песню…. И о любви, и о судьбе…  И  чтоб никто не догадался… Что эта песня о тебе!!!»

 Лешей стал плясать возле крыльца.
Дверь в доме с размаху  распахнулась, и на пороге показалась крупная женщина. Жена Василия,  Матрёна.

- Матрёнчик! С Новым Годом тебя!!! – крикнул Василий.

Он подошел к жене, и  хотел было уже поцеловать её, но та ловко ухватила его за ворот дед-морозовской шубы правой рукой, а левой, со всего размаху заехала Василию в правый глаз! Да так здорово, что Васька слетел с крыльца и докатился  аж  до стоящей ступы.

- Ты  чё дерёсся?!!! – закричал он.

Вся компания затихла  и молча  стала  наблюдать семейную сцену. Агашка спряталась в ступу.
- Я тебя, козла,  куда посылала?!!
- Куда? – крикнул непонимающе  Василий.

Гармонь повисла у него на руке, меха с шумом растянулись.

- Я тя за ёлкой послала! А ты, где был? Ирод!  Морда твоя пьянющая!!! Пришёл без  ёлки, набрался уже! Да ещё с бабами!!!
- Да какие бабы!!! Ты глаза-то разуй сперва!
 
Василий показал рукой на компанию.

- Это Алексей,  из Москвы!  Он  дом у Евдохи купил! Это,  вон, Леший, это баба - Яга, а это..
- Ты чё??? Совсем уже допился!!! Ты  где этих бомжей  насобирал??? А!!! Так ты в город ездил? К этой, своей!!! Точно! Решил её, значит, с Новым годом поздравить!

Матрёна решительно пошла на Василия.

- Стоп,  хозяйка, не шуми! - сказал Леший, преградив ей дорогу. - Всё, что говорит Василий – это правда.
- Да ты ещё тут, сморчок облезлый, меня учить будешь!

Матрёна, было, замахнулась на Лешего, но ударить его она так и не смогла. Леший быстро натянул свою шляпу поглубже и повернулся на месте,  как юла.
Неведомая сила подняла Матрёну, не высоко… И приземлила её опять на крыльцо дома.
- Ой…. Мамочки….  Ой…Мамочки… - заголосила Матрёна и опустилась на колени  на засыпанное снегом крыльцо.
- Да не шуми ты! Я же говорю тебе… В лесу познакомился, когда за ёлкой ходил! Настоящие они! Во! Честно, ну…  я  тебе говорю!

Тут показалась голова Агашке из ступы и она сказала своё заключительное слово:
- Ага!

Василий зачерпнул рукой свежего  белого снега и прижал его к припухшему глазу.

- Вставай, Матрён, неудобно… Я к тебе гостей привёл, а ты дерёшься! Приглашай лучше всех в дом… А то мы голодные, есть  охота! А ты ведь у меня мастерица  на всякие там вкусности!

Матрёна встала с колен, посмотрела непонимающим взглядом на мужа,  поклонилась слегка гостям,  открыла дверь и сказала дрожащим от волнения голосом:

- Милости просим… Гости дорогие… Заходите…

Вся компания крикнула:

- УРААААААА!

И вошли в дом.

  Стол уже был давно накрыт, чего там только не было: варёный белый картофель, жареный гусь, мелкие цыплята,  селёдка под «шубой», маринованные огурчики, помидорчики, грибочки... Жареные окуньки, куриная печень, маслины, отварные яйца,  разрезанные и наполненные красной зернистой икрой, ну, и конечно оливье. В центре стола стояла бутылка водки, бутылка коньяка и бутылка шампанского.

- Раздевайтесь, гости дорогие…. Прошу к столу…. - приглашала  Матрёна.

 Все стали рассаживаться. Во главу стола сел Василий, напротив него уселась Баба - Яга. По  правую руку  от Василия  села жена -  Матрёна. По левую Алексей. Рядом с ним Агашка, напротив неё  Леший.

- За Новый год  надо  выпить шампанского! – предложил Алексей.
- Точно! – согласился Василий. – Давай, Лёх…. Открывай!
- Ой, намешаем! – сказала Баба - Яга.
- Ничего… - ответил Лешей. – Нам всё впрок!
- Ага! – сказала  маленькая Агашка.
- Ой… - спохватилась Матрёна. – У меня же  квасок есть! Я сейчас….

Она достала из холодильника крынку кваса и налила маленькой Агашке.

- Пей, малышка, он вкусный.
- Ага! - сказала в благодарность Агашка.

Алексей открыл шампанское, и с шумом  пенное вино полилось в бокалы….

- С НОВЫМ ГОДОМ !!! - воскликнул Алексей.
- С НОВЫМ ГОДОМ!!! - подхватил Василий.
- С  НОВЫМИ ЗНАКОМЫМИ! – сказала Баба - Яга!
- С НОВОЙ ВЫПИВКОЙ!!! – сказал Леший.
- С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ! – сказала Матрена, потрогав припухший глаз мужа.
- АГА!!!! - крикнула Агашка и полезла чокаться со всеми  своим налитым квасом.
Все закричали – «УРА» и  выпили…
- А теперь подарки! – крикнул Василий.

Он убежал в соседнюю  комнату и там  достал из своего тайника  маленькую коробочку. Василий  подошёл к Матрёне и  протянул ей подарок.
Та открыла и достала оттуда  золотую  цепочку с символом водолея. Это был её знак гороскопа.

- Спасибо… Вася….

Матрёна обняла мужа… и прослезилась…
Она подошла к комоду и достала там  тоже коробку.

- А это тебе…
- Мне? А чего там?
- Открой!
Василий открыл коробку, там лежал кожаный кошелёк.

- Матрёнчик! Спасибо тебе… Но его же нельзя без  денег дарить!
- Вася! Ты кошель-то  открой!

Василий  открыл кошелёк и увидел там  пятьсот рублей.
- Матрёна, ты человек! Как раз  завтра на опохмелку пойдут!

Матрёна тут же дала мужу подзатыльник.

- Да шучу я… Шучу!

Василий показал жене глазами на гостей. Та сразу поняла и пошла опять к комоду.
Она достала Бусы и подошла к Бабе-Яге.

- Это вам! – сказала Матрёна.
- Мне?!!! Это мне…. – удивилась Баба – Яга. - Мне же  никто подарков не дарил…
- Носите на здоровье! - сказала Матрёна.
- А эту малышку как звать? – спросила Матрёна у мужа.
- Это Агашка. -  ответил Василий. – Кикиморка, сирота… Её мадам Ягуся  у себя оставила.
Матрёна порылась в комоде и достала платок, подошла и повязала его Агашке.
- Ну, вот… Так красивей.
- Ага! – сказала довольная Агашка.

 Матрёна посмотрела на Лешего, подтянула мужа к себе и шепнула ему  что-то на ухо.
Тот выбежал в другую комнату и пришёл оттуда с шарфом. Шарф Матрёна сама повязала Лешему.

- Так теплее будет, я думаю!
- Благодарю… - сказал Леший и утёр рукавом старой шубы глаза.
- Алексей, а вам, что подарить? Вы же с Москвы! Вам разве угодишь!
- Спасибо вам Матрёна, простите,  не знаю вашего отчества?
- Да рано меня ещё  по отчеству называть! Зовите просто Матрёна…
- Мне вот Ёлка нужна! Я обещал!
- Эх, милай! – крикнула Баба-Яга. – Обещал, значит будет!

Она пошептала что-то в сторону, взмахнула руками, и в комнате появилась наряженная красивейшая  ёлка!

- Ну, как подарочек?!! - спросила Баба - Яга. - Это вам от нас… От лесных жителей. Ото всех, значит…
- О!!!! Класс!!! – воскликнул Алексей.
- Шикарная ёлка! – сказал Василий.
- Умереть, не встать!!! - произнесла Матрёна.
- Пусть эта ёлка у вас остаётся Матрёна, вы же мужа за ней послали!
- А ты как же, Лёха??? Ты же говоришь, обещал!
- Всё нормально, Алексей!!! – сказал Леший. – У тебя дома точь-в-точь такая же стоит!!! Не боись!
- Это я постарался! Мы тоже кой-чего  могём. - сказал Леший, посмотрев на Бабу- Ягу.



- Друзья!  Садитесь за стол,  и будем праздновать!  Новый год же! - пригласила всех Матрёна.

Василий взял бутылку водки и стал разливать по рюмкам.  Леший вытащил из-под  шубы целую бутыль самогона.

- Ну, ты даёшь, дед!!! - сказал Василий. - У тебя там чего? Завод???
- Там много чего есть! – ответил Леший,  хихикая себе в бороду.

Компания  гуляла  всю ночь… Выпивали, закусывали, пели песни,  плясали, рассказывали сказки и анекдоты. Больше всех их  знала Яга. А потом,  уже под  утро, когда начало едва  светать, Баба- Яга встала из-за стола, поклонилась и тихо сказала:

- Всё…… Нам пора!

 Все вышли на улицу, Василий помог Яге влезь в ступу, Леший запрыгнул сам. Агашку перенёс  на руках Алексей, она заснула… Ребёнок всё же.
Баба - Яга начала шептать свои загадочные слова.

- Тьфу ты…. Нечистая… Не то…. Это же на посадку… Всё… Надо временно  завязывать!
Почесав затылок,  она вспомнила…
- О! …. – стала шептать.

Ступа качнулась и стала подниматься вверх. Василий стоял на крыльце, обняв  жену, та махала рукой улетающей ступе. Алексей снял шапку и тоже махал ей.

- Приезжайте на Рождество!!! – Крикнул Василий. - Погуляем!!!

И в морозном воздухе он едва расслышал едва уловимое….

- АГА………


               
                2017 г.


Рецензии