Во что играют наши дети-я и мои возможности-слух

Мы продолжаем выбирать игрушки для малыша. Возраст - младенчество. Сегодня мы поговорим о развитии слуха.

 С древних времен именно погремушка была первой игрушкой малыша. Шумящие и гремящие предметы были призваны охранять малютку от злых духов, отпугивать хищников. Мир был полон опасности, чуткий слух, внимательно улавливающий малейшие изменения (замолкли птицы, хруст ветки), был необходим для выживания. Но и в современном мире слух не менее важен.  Мы удивляемся  идеальному слуху профессиональных музыкантов, но смею вас уверить,  у каждого ребенка есть музыкальные способности. Что и доказала всемирно известная методика  музыкального развития детей японского скрипача и педагога Синъити Судзуки,  он  обучал всех малышей игре на скрипке, окружая ребенка с самого раннего возраста музыкой. Вы знаете, что способность видеть, слышать развивается только у тех, кто эти способности использует, вспомните примеры, как обостряется слух у  слепых, способность слышать становится необходимой, и поэтому  развивается. А  есть слепые рыбы, живущие в глубинах океана,  там зрение бесполезно, поэтому их глаза умеют только различать свет и тьму. Возвратимся к нашим малышам. Кому из них повезло родиться в семье музыканта? Кто из детей слышит игру на рояле, скрипке? 
Чуткий слух необходим и для развития речи.  С 3-5 месяцев младенцы проявляют стойкую избирательность к звукам человеческой речи по сравнению со звуками любых физических объектов (гудков, колокольчиков, музыки). Разговор взрослого с младенцем вызывает «комплекс оживления» - младенческая эмоциональная реакция, улыбка, зрительное прослеживание за взрослым, гуление, оживление. Ребенок реагирует на слова, реагирует на общение. К 7-8 месяцам развивается понимание речи, т.е. пассивная речь,  сказать еще не может, но может найти названный предмет, естественно, из ближайшего окружения ребенка (игрушки, еда, одежда). Если вы называли с рождения: «А вот папа пришел!», - то ребенок на вопрос: «А где у нас папа?», - потянет ручки к нему. «Давай возьмем ложку и будем кушать». «А где у нас ложка?»  Ребенок может выполнить действие, если вы, называя это действие, сами выполняете его, т. е. с опорой  на жест. Помаши ручкой+ жест,  «Поцелуй, сыграй в ладушки, собери, открой-закрой », - чем больше вы используете  эти действия, играете в эти игры, тем быстрее вы увидите, что малыш вас понимает и готов сам это повторить. Сравните пары слов:
Угол – уголь,дочка-точка, лук-люк.
Очень много слов в русском языке различаются одним звуком. Это различие нужно услышать, уловить, научиться различать, повторить. Даже если вы решили, что музыкантом вашему ребенку не быть, развитый слух просто необходим для правильного речевого развития. Поэтому не нужно изолировать малыша в самый дальний и тихий угол. Разговаривайте, пойте, играйте на музыкальных инструментах, включайте качественную музыку – создайте богатую звуковую среду, чистые гармоничные звуки, родные голоса, а не электронные музыкальные игрушки, повторяющие одно и то же с одинаковой интонацией.


Рецензии