Бессмертные тоже плачут

Рассказ на Конкурс - 8, "Зеркальное отражение"( вне конкурса).


              Мерцания внимательно  разглядывала  отражение спящего супруга в зеркале.

             И  вдруг, с ужасом заметила его глубокие морщины, скошенный набок рот и совсем седые волосы.

           - Да, он настоящий старик, каких  я видела в учебнике о жизни смертных людей,  хотя по утрам   ещё совершает пробежки , готовит кофе  и « прижимает к тёплой стенке».
            
        - И что же мне теперь делать? – мысленно  обратилась она к своей матери.
   
     - Бросить? Убить?  Так он всё равно умрёт!  Да, да – умрёт. Он не бессмертный!!!

       Это я начала понимать только недавно, когда он, глядя на меня засыпающую, сказал: « Как тяжело оставлять её одну».

      Ничто и никто не поможет моему горю, - вскрикнула бедная Мерцания и, заломив руки,  вышла из спальни.

      - Он простой смертный, - продолжала убитая горем супруга,  – с кучей недостатков.
 
        - Что же проще:  дождаться окончания его века   и вновь – молодой и красивой, выйти замуж? – задала риторический вопрос,  прозревшая жена.

        - Да в том и беда: в касте бессмертных замуж выходят  один раз!

         Все дальнейшие попытки резко пресекаются, во избежание генных мутаций. Так как доказано, что любимый  мужчина поселяется в твоих воспоминаниях на всю жизнь.

         И через годы ты можешь родить ребёнка, похожего на  него, возможно, - смертного. Что строго запрещено!

         Поэтому перед свадьбой очень тщательно проверяют пары на совместимость по различным параметрам. И на ранней стадии выявляется принадлежность к кастам. Высшей – бессмертной или низшей – смертной.

         Затем выносят свой вердикт.

       - Как он мог пройти все эти испытания? – кричала,  обезумевшая Мерцания.

     - Мне судьба приготовила не « сто лет одиночества». А  нескончаемые века - одиночества,  равнодушия,  презрения всех членов общества. Я проклята.  Я – изгой.

      - Не беспокойся, дочка, я что - нибудь   придумаю, - крикнула мать, чуть не с другого конца вселенной. – Я не позволю никому  терзать твоё  сердечко.
 
     Надо догадаться каким образом ему удалось обмануть всех нас. Он же клялся в вечной любви, просил благословения.

    -  Нет, постой, - вздрогнула мать. – Как ты сказала?
        У него появились морщины и он не так хорош в Ваших играх?

     -Боже милостивый, за что ты покарал меня? – вскрикнула бедная мать и подняла руки к небу.

   - Не зять виноват в моём горе. Он влюблён и, значит, - вечен.

    - Ты, дочка, разлюбила его. А на это способны только смертные люди. И по законам Высшей касты - тебя казнят, дабы другим  неповадно было.
 
     - Мои грехи пали на детей моих, - кричала обезумевшая женщина. – Зачем, зачем стремиться к бесконечному продлению жизни? Ведь, бесконечно будут длиться не только радости, но и страдания. Бог справедливо отмерил всем по их возможности переносить тяготы жизни, - убивалась , бесконечными слезами, кающаяся мать Мерцании.

        И Бог смилостивился над ней.

     …Отмучилась, - завистливо шептались бессмертные люди, когда на погост несли мать и её непутёвую дочь.

       Или наоборот: непутёвую мать, сумевшую сохранить в сердце бессмертную любовь к смертному человеку.

       Кто как нафантазировал, глядя в Зазеркалье своей души.


Рецензии
Дорогая Надюша, с удовольствием вспомнила Конкурс "Зеркальное отражение" у Е.Говсиевича.

Ох и закручено же в вашем рассказе! Зазеркалье - опасный мир, может ТАКОЕ открыться...

Пусть в новом году сбудутся ваши мечты и осуществятся все планы))) С наступающим, Надя!

Людмила Май   28.12.2020 20:01     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Людмила, за отзыв.
И Вам всего самого хорошего в жизни. Здоровья - самое главное.
Радости от жизни и от творчества. Очень рада нашему общению, тем более что мы, наверное, земляки. Я родилась в Новосибирской области, там мой родной дом, стоит одиноко в снежном плену. Ждёт меня и маму летом в гости.
С уважением.

Дубровская Надежда   29.12.2020 08:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.