Изергиль

Сейчас, одной из серьезных детских проблем является чтение, дети читают мало, я бы сказала очень мало. Родители по всякому борются с этим, и сами читают и заставляют, и платят за это и обещают подарки, но это мало спасает ситуацию.

Из четверых моих детей, с этой проблемой я столкнулась только у младшего сына. Остальные как-то мягко начинали читать, увлекались и тут было главным поддержать интерес, что мы и делали. Когда чтением увлеклась дочь, напор даже пришлось немного сдерживать, потому что она не признает электронные книги, которые очень помогают бюджету семьи. Хорошие качественные книги стоят хороших денег, поэтому мы пошли двумя вариантами - библиотека и дешевые маленькие книги - карманные так сказать.

А вот с младшим приходится воевать и придумывать различные хитрости, но они, к сожалению, мало помогают. И вся семья с надеждой ждёт когда же в ребёнке проснётся семейная тяга к чтению.

В связи с этим я частенько вспоминаю маленькие детали моего детства.

Меня рано научили читать, при чем про себя, потому что половины букв я не выговаривала. Ну ладно бы сама, так ещё и других детей учила: «Натася, говоли - это ззук».

-нет, спорила Наташа, выговаривавшая чисто все буквы: это таракан.

я сердилась и настаивала: «зук». Бедной Наташе приходилось повторять.

Вообщем, исходя из всего этого - меня научили читать про себя, чему я несказанно обрадовалась и погрузилась в чтение. Читала много, взахлёб, перечитывая понравившееся. Таким образом я изучила домашнюю библиотеку, детскую библиотеку в деревне у бабушек, конечно школьную и библиотеки родственников, у которых мы бывали и у которых бывала сама библиотека.

О своём опрометчивом поступке мама поняла перед школой, но было поздно.

Они сидели на кухне и пили чай, мама и соседка, а я где-то рядом, поскольку кухня у нас была крошечная, то скорее всего под столом, и читала. Я до сих пор помню то удивление, потрясение и непонимание. Прочитала ещё раз, не помогло, снова выбрала непонятные моменты и перечитала. Ситуация не прояснилась. Тогда я, обнаружив своё местоположение, задала взрослым тёткам вопрос, на который не могла найти ответа: Чем же занималась старуха Изергиль?

Женщины замерли, чем повергли меня в ещё больший интерес: да что ж это за потрясающая профессия о которой не говорят и которая настолько интересная. Пристала.

Конечно: я не помню, как выкрутилась мама из этой ситуации.

Но, «Старуха Изергиль» ещё долго бредила мое воображение своей сложной и невероятно интересной жизнью.


Рецензии