Чемпионы

Чемпионы

В одном городе жил Наш Чемпион, и не было вокруг никого, кто был бы сильнее чем он в борьбе. И сколько ни приходило к нему бывалых борцов, и дерзких юношей, ищущих славы, всех Наш Чемпион уложил на лопатки. И говорили знающие его, - Посмотрите, уже много лет нет равных ему!
И собрались завистники его, и искали способ избавиться от него. И прислали к Нашему Чемпиону Дрессировщика птиц, и так он сказал, - Нет во всей округе равных тебе в мастерстве твоем. Матери приводят сыновей своих, чтоб те смотрели на тебя, и учились. Дочери наши выбирают женихов себе похожих на тебя. И нет никого, кто не слышал бы о тебе. Но о славе твоей ничего не знают по ту сторону горного хребта.
И сказал тогда Наш Чемпион, - Верно, отправлюсь-ка я за горный хребет, и найду там среди местных жителей достойного соперника себе, и сражусь с ним.
Сопровождать Нашего Чемпиона в дороге пришли трое его друзей - Двое Быстрых и Самый Усидчивый.
Большое число поклонников провожало Нашего Чемпиона. Играл оркестр, какой-то добрый горожанин на ослиной повозке угощал всех лимонадом, а дети бежали впереди и бросали во все стороны цветы. У городской окраины Наш Чемпион поклонился ликующим землякам, и в компании друзей своих отправился в путь.
День шли они по степи, а к вечеру подошли к подножию горного хребта. Далеко в обе стороны простирался этот горный хребет. Острые вершины его снежными шапками пронзали небо в облаках, а среди скал парили гордые орлы. Заметив в скале узкий вход в пещеру, они вошли в неё, и Наш Чемпион сказал друзьям своим, - Мы заночуем здесь, а утром отправимся к вершинам. Расположившись на камнях, они поужинали лепешками, и улегшись на походные коврики, быстро уснули здоровым, крепким сном.
На рассвете первым проснулся  Самый Усидчивый. В пещерном полумраке он посмотрел на своих товарищей. Двое Быстрых спали валетом, прижавшись друг к другу, а Наш Чемпион почему-то был в стороне от того места, где уснул накануне вечером, - его коврик был помят и отброшен в сторону, а сам он лежал на спине, в какой-то борозде, вытянувшись, головой у самого выхода из пещеры. Самый Усидчивый тихонько подкрался к Нашему Чемпиону поближе, и пару раз дернул того за штанину. Наш Чемпион не шевелился. Тогда Самый Усидчивый толкнул его  посильнее, и еще раз, но Наш Чемпион по-прежнему лежал не двигаясь, как бревно. Самый Усидчивый испугался, предчувствуя неладное. Он окликнул своих товарищей, и Двое Быстрых мгновенно вскочили на ноги, бодрые, как будто и не ложились вовсе.
- Вот, посмотрите, наш друг не просыпается, - сказал Самый Усидчивый. Он наклонился над Нашим Чемпионом, и прислонил своё ухо к его груди.
- Дыхание замерло, сердце его не бьётся, - растеряно произнес он, - Но, мне чудится какой-то шорох, вот тут, у него под воротником.
Двое Быстрых изумленно и тревожно наблюдали, как Самый Усидчивый копошился, то припадая к груди Нашего Чемпиона, то заглядывая ему в рот. - Ох, что же делать, что же делать? - запричитал он утирая слезы, и наконец, громко вздохнув, отчаянно хлопнул ладонью по чемпионскому животу.
И вдруг, челюсть Нашего Чемпиона задрыгалась, а из его рта с шумом выпорхнули две маленькие, желтые  птички. Взмахивая крылышками, они закружились над головами, а Двое Быстрых тут же кинулись их  ловить.
- Какие они совсем крохотные! - воскликнул Самый Усидчивый, наблюдая, как его друзья уже прячут птичек по карманам.
- Мы вернемся обратно в город, - сказали они, - и расскажем всем, что Наш Чемпион возвращается героем! Как бы ни было нам тяжело, но мы должны скрывать свою печаль. Никто не должен узнать, что произошло в этой пещере!
- А я останусь здесь, и буду охранять Нашего Чемпиона от зверя и вора. - Сказал Самый Усидчивый. Они хотели было перетащить тело Нашего Чемпиона подальше от входа,  вглубь пещеры, но у них ничего не вышло, - он оказался неподъемен, как паровоз. Так он и остался лежать в той борозде,  которую прорыл когда полз к выходу.
Оставив Самого Усидчивого охранять Нашего Чемпиона, немного времени спустя, подходя к городу, Двое Быстрых повстречали Дрессировщика птиц.
- Эй, у нас для тебя кое-что есть, - сказали они, - Вот, взгляни! И запустив руки в карманы, они неожиданно  достали не птичек, которые выпорхнули из Нашего Чемпиона, а две желтые газеты.
- Сами читайте новости, - строго сказал им Дрессировщик птиц, - а я давно уже все знаю, - и развернувшись, он ушел своей дорогой.
В одной из газет, Двое Быстрых прочитали, что в их городе появился Новый Чемпион, который пришел с той стороны горного хребта, и по пути повстречал достойного соперника, Нашего Чемпиона, и победив его, стал Новым Чемпионом.
А в другой газете было написано, что если кто не признает Нового Чемпиона, а останется под впечатлением от прежнего, тогда несдобровать ему, когда попадется.
"Они смеются над нами, и Нашим Чемпионом, - сказали себе Двое Быстрых, - мы не можем это так оставить! Люди должны знать, что настоящий, только Наш Чемпион! "
И каждую ночь, вооружившись  баллонами с краской, они выходили на темные, безлюдные улицы, и рискуя жизнью, в полумраке писали на стенах слова:  Наш Чемпион вернется героем! Слава Нашего Чемпиона никогда не померкнет! Путь Нашего Чемпиона ведет к вершине радости!
И никто не мог их поймать за этим делом и помешать им в содеянном.
Но следом за ними шел Кто-то Не менее Быстрый, и к уже написанным, дорисовывал свои слова. И получилось следующее: Наш Чемпион вернется героем какашки! Слава Нашего Чемпиона никогда не померкнет в коррупции! Путь Нашего Чемпиона ведет к вершине радости идиота! и прочее всё в таком духе.
Примерно через месяц, уяснив себе, что их ночные труды приносят дурную славу памяти Нашего Чемпиона, Двое Быстрых прекратили вылазки на улицы. Они решили вернуться к Самому Усидчивому и всё ему рассказать, и спросить его,  как им жить дальше.
Под покровом ночи, оставив позади город в котором спали вероломные жители, Двое Быстрых вышли в степь. А уже поутру, у подножия горного хребта они увидели, что вход в их пещеру плотно завален огромным камнем. Внимательно осмотревшись, они заметили сбоку маленькую дырочку, размером с кулак, и стали в неё заглядывать.
- Какая тут вонь! И ничего не видно! - сказали Двое Быстрых. И вдруг, они услышали чей-то слабый стон, доносящийся из пещеры.
- Ох, кто здесь?
Двое Быстрых сразу узнали голос своего друга.
- Это мы, твои друзья! Почему тут так воняет, и откуда взялся этот камень?
- Ах, Двое Быстрых, это вы?! Почему вас не было так долго? - слабым и дрожащим голосом произнес Самый Усидчивый с той стороны камня, - мне пришлось пережить тут такое...такое...
Двое Быстрых, превозмогая тошноту попытались по очереди просунуть в дыру руку сквозь камень, но ничего у них не вышло, там было слишком узко.
- Когда вы ушли, - продолжал Самый Усидчивый, - часть скалы обрушилась и завалила выход. Я очень испугался, но бежать было некуда. Этот камень до половины накрыл собой Нашего Чемпиона. Здесь, в этой пещере, за долгие дни я научился видеть в темноте, и ловить змей. Я их ел и выпивал их глаза. Но тем больнее мне смотреть через эту дырочку на солнечный день. Я отвык от света. Шли дни, я очень хотел есть, а змеи перестали заползать ко мне. Тогда, я поделил Нашего Чемпиона на порции, и ел его. И в один угол я складываю кости, а в другой, дальний, я хожу. У меня остался ещё один кусочек, его я хранил для вас, хотите попробовать?
Держась за камень, Двое Быстрых едва стояли на ногах, дрожа всеми поджилками.
- Здешний воздух ядовит и опасен для ясного сознания! Скорей делаем ноги от сюда! - сказали они себе.
-Ах, как, вы уходите от меня?! Предатели! - завопил сиплым голосом Самый Усидчивый, - Слава Нашему Чемпиону!
Это были его последние слова, что услышали Двое Быстрых за своей спиной, когда из последних сил они бежали через степь, подальше от проклятого места.
А в городе в это время был праздник по случаю очередной победы Нового Чемпиона. На улицах было много людей. Какой-то добрый горожанин на ослиной повозке угощал всех лимонадом. Играл оркестр, а дети целыми охапками разбрасывали в стороны цветы. На маленькой деревянной эстраде обезьяна в шароварах крутила разноцветное колесо, а слон своим хоботом доставал из корзины призы для удачливых  игроков. Двое Быстрых оказавшись среди всего этого ликования, были поражены его размахом. И посёрбывая лимонад со льдом из бумажных стаканов, они впервые за долгое время, не спеша затерялись в толпе.


Рецензии