Позаботься о нас, Капитан!

О ДОРАМЕ:

https://doramatv.live/take_care_of_us__captain
Серий: 20
Продолжительность серии: 67 мин.
Перевод: завершен
Жанр: мелодрама
Производство: Южная Корея
Канал: SBS
В главных ролях: Ли Чон Хи, Чжи Чжин Хи, Клара, Ю Сон, Гу Хе Сон
Актеры: Чхве Иль Хва, Ким Джи Ён, Ян Он Ю, Кан Нам Гиль, Чон У Чжин, Шон Ричард …
Режиссёр: Чжу Дон Мин
Год выпуска: 2012

Оценка автора: 9/10
Дата написания: 26.04.15


      
Сказ о том, что когда небо нам кажется с овчинку - это может оказаться не самым тяжким испытанием. Всегда есть место дальнейшим трагедиям. То, что мы принимали за черную полосу - оказывается полосой белой.  Жизнь, она как рояль - клавиша белая, клавиша черная, крышка.

Судя по году выхода сериала в свет, ситуация в авиакомпании назревала не один год. И только сейчас, пару лет спустя, прорвалась громким скандалом. Так называемое "дело с солеными орешками". Гранд-дама самой влиятельной авиакомпании устроила дебош в самолете, оскорбила членов экипажа. Заставила прекратить взлет и вернуться в аэропорт. В общем, порезвилась на всю катушку. Раскаяться в содеянном не пожелала. Наоборот, задействовала все возможные рычаги власти. Надавила на все кнопки. Демонстрировала собственную правоту. Но корейская публика состоит из крепких граждан. Умеющих призвать к ответу. В итоге, высокопоставленную хулиганку уволили со всех постов. Отдали, вместе с подпевалами под суд и, даже, дали, вполне реальный срок. Получается, что эту историю можно отнести к категории "пророчество". Такова жизнь. Теперь вернемся к ее отражению в искусстве.

Смущает странная разболтанность экипажа. Особенно во время взлета и посадки. В иных компаниях люди гораздо собраннее даже на обычном совещании. Видимо, таковы особенности режиссуры. Или, абсолютное непонимание специфики работы аэропорта. Во всяком случае, с этой точки зрения - лимпопо обыкновенное. Такое впечатление, что попытались экранизировать роман Хэйли "Аэропорт", но не учли, что многие ситуации устарели. Меры безопасности и контроля воздушных перевозок кардинально изменились с 60-х годов прошлого века. Так же, как и интрига фильма "Иронии судьбы" сейчас не актуальна. Пьяного до бессознательности пассажира, не пустят на борт. А в билете будут обязательно указаны паспортные данные. Полвека назад авиационный мир был наивен и прост. Грузили всех, не спрашивали паспорта, не проводили через металлоискатель.

А вот люди - люди те же. Есть и разгильдяи, и ответственные, и чрезмерно эмоциональные. Всякие. Хотя и в этой сфере наметились изменения. Вроде создания психологических портретов и профессиональных консультаций. Тонкое это дело - человеческая психика. Особенно, при сверхчеловеческих нагрузках. Как хочется судить других. Как не хочется признавать свои ошибки. Эмоции в пилотском кресле имеют конкретную цену. Единица измерения - человеческие жизни.

Одно дело, 20 человек, 300, 600...и, совсем другое - имя, возраст, семейное положение... Не абстрактный "пассажир кресло 12В", а беременная женщина, мать и жена. Младенец. Молодожены. Или, наоборот, супружеская пара, летящая на свадьбу правнучки. Готов ли ты простить свою обиду? А, если не можешь, то готов ли принести цветы на их могилы? Чьей виной было лишь то, что доверили тебе свои жизни. Доверили судьбы своих родных и близких. Можно наплевать на собственную жизнь, но в салоне самолета все повязаны одной жизнью. Или, одной смертью.

За цифрами нам не разглядеть судеб. Даже представить такое количество людей сложно. Разве, что в театре. Или на митинге. Или в метро в час пик. В офисе - уже сложнее. Но, самое сложное - отсчитать 300 могил на кладбище. И взять ответственность за их возникновение. Впрочем, не 300...гораздо больше. Ведь борт, с которым еле разминулись, тоже был с  пассажирами. Там тоже летели чьи-то дети, родители, любимые.

Чего мне не хватило в дораме? Авиация - очень специфическая структура. Можно сказать - весьма специфическая. Здесь люди как на ладони. Ничего не скрыть: ни плохого, ни хорошего. Сплетни. Романы. Карьерные взлеты и неудачи. Сюжет же завязан на том, что кто-то кого-то не узнал. Но в этом тесном мирке, языки работают на полную мощность. Информация разносится со скоростью звука. Так, что, увы - не верю. И, еще: должна быть "нежность к ревущему зверю". У техников. У пилотов. У инженеров и диспетчеров. Даже у пассажиров она бывает, а здесь персонажи - как деревянные. Хорошо была задумана сцена с полировкой модели самолета. Задумка хороша, а исполнение - не задело. Пустое. Пирожок "с ничем". Бумажка от конфетки. Хотя и блестящая.

Как тонко выглядит ирония в исполнении создателей дорамы: дорогая машина, костюм из бутика, стильная стрижка, уверенная походка разочарованного жизнью мужчины...куда подевался заискивающий побирушка? в какие дали его унесло? И вот уже насмешливая стайка изящных пташек-стюардесс потянулась, полетела, примагнитилась к долгожданному принцу.

Да здравствует восточный ход мысли! Как  поставить наглеца на место? Да, запросто! Придите к нему на работу всей командой. Будьте предельно вежливы. Публично извинитесь за его прегрешения. И...повторите все на бис: завтра, послезавтра, после-послезавтра. Пока озабоченному мужчинке не станет тошно, стыдно и страшно. Такие существа горазды пакостить втихаря. Млея от собственной безнаказанности. Но отвечать за поступки на людях - никогда! кишка тонка.

Как и во многих других дорамах, в широком ассортименте представлены человеческие слабости. Зависть, ревность, желание осудить, нежелание отвечать за содеянное...все, как всегда. Все, как у всех. Словно видишь свое отражение в зеркале: там возгордился, тут прокололся, здесь смалодушничал. Пожадничал. Захотел чужого счастья. Поленился и поленился душой. Струсил. Редко, ох как редко, мы можем дотянутся до высокой планки самопожертвования. Может, поэтому так болезненно видеть подобные ситуации. Даже, если они сейчас происходят не со мной. Даже, если это всего лишь игра пикселей на мониторе. 

Как мы спешим осуждать. Как радостно готовы быть больше католиками, чем Папа Римский. Сколько бед и несчастий возникает от вторичной волны. От суеты, поднятой непричастными, рядом стоящими и мимо проходящими. Велика сила искушения. Жажда ткнуть пальцем в бедолагу, задавленного своей ошибкой. Поковыряться в старой ране. Посмаковать. В надежде получить выгоду: повышение, внимание окружающих, любовь или, хотя бы, ее видимость.

Удивительным образом представлена система разбора авиапроисшествий. Смерть пассажира на борту - повод для самых строгих разборок. Подробных. Придирчивых. С многочисленными экспертизами. Моделированием ситуации на тренажере. Наказанием невиновных и награждением непричастных. Здесь же устраивается судилище на уровне сплетен, подковерной борьбы и домыслов. Вердикт: а был ли мальчик? - выносится единожды и навсегда. Даже, если квалифицировать не как несчастный случай, а как непреднамеренное убийство, то и тогда уже виновные уже покинули тюремные стены. Стряхивать пыль со скелетов в шкафу, создавать жутких зомби и шантажировать - это...странно.

И, еще. Становясь пассажиром, мы должны отдавать себе отчет, что в случае экстренной ситуации не получим полноценную медицинскую помощь. Стюардессы - не гинекологи. Салон - не операционная. Но даже в больничных условиях, справиться с маточным кровотечением удается не всегда. Чего же ожидать от парамедиков. Уронила подчиненная инструмент или нет - отвечает старшая смены. К тому же, все, что может испачкаться - испачкается. Все, что может оказаться нестерильным - окажется. Таков закон падающего бутерброда.

Авиационные реалии показаны весьма условно. Можно сказать - тонким контуром. А вот наука прощать - очень и очень достоверно. Не то, чтобы: вот! случилось и все прозрели. Ничего подобного. Подробненько о том, как мучает и сводит с ума невозможность простить. Какой это неподъемный груз. Какая страшная коррозия. Людям приходится идти по ее терниям,  оставляя за собой кровавый след. Невозможность простить у главной героини. Невозможность простить у персонажей второго плана. Эхо ненависти. Камнепад сарказма. Отравленные воды обиды. На самом деле, обиженные не могут принять ситуацию. И винят в ней конкретных людей. Я не смог добиться любви - виноват друг, любимая женщина, весь мир. Даже сын друга становится объектом ненависти. Неудачи в жизни? Безалаберность? Виноват крайний, что стал спусковым крючком ситуации. Тот, кому не повезло оказаться не в том месте и не в то время. Хочется получить живую игрушку? Надо мстить тем, кто умеет строить нормальные отношения. Давить. Унижать. Задействовать власть в позорных целях.

Участники событий много и охотно говорят о любви. Но, путают любовь и вожделение. Два, совершенно противоположных качества. Любовь - желание отдавать. Вожделение - желание брать. А если не отдают, то отнимать, красть, впиваться в аорту. Вожделение - это не только, и не столько, тяга к телу. Вожделеют внимания, заботы, восхищения, уважения, денег, славы, драгоценностей, вдохновения, отношений... Причудливые формы принимает вожделение.

Ох, уж эти претензии на избранность. Птица высокого полета редко бывает украшена ярким оперением. Пестрота, чаще всего, удел тех, кто летает потише и пониже. Дорогая одежда, престижное образование, папенькины деньги еще не делают человека носителем высоких качеств. Скорее, наоборот, блеск мишуры мешает стать порядочным человеком.

Самые великие слова: Вера и Любовь, остаются абстракцией. Красивым звуком. Поэтической метафорой. Пока мы не увидим их отражения в событиях жизни. Пока сами не погрузимся в их благодать. А инструментом может оказаться что угодно: сцена, больничная палата или кресло пилота. Спасибо съемочной команде за Мудрость. Благодаря их творчеству, мы, зрители, смогли еще раз прикоснуться к высокому. Вознестись над суетой. Увидеть и проникнуться первостепенными вещами. Самой сутью жизни.


Рецензии