Главка нового романа 151 - 31. 10. 2011 Омск

О пути в пропасть
     «Без надежного плана, знаний, и подчинения себя цели не только поиск нужного адреса превращается в пустое блуждание, но и сама жизнь»

      Сегодня, по совету мамы, я чуть было не истратил тысячу рублей на омскую гадалку и устранительницу проблем, телефон которой мама высмотрела где-то среди телевизионных объявлений. Чтобы успокоить переживающую за меня маму, я согласился, хотя гадалка жила не близко: где-то на тридцать третьей Северной – на улице, где я никогда не был. Это 9-этажка напротив остановки «Мебельная фабрика», - сообщили мне по телефону. Все сопутствующие знаки благоприятствовали.
      Нужное маршрутное такси, как по волшебству, подошло сразу, в него сел дед, который почему-то обратил на себя внимание, а потом вышел там, где и мне надо было выходить, на «Мебельной фабрике», причем возле пешеходного перехода, словно бы показывая путь. Пассажиры маршрутного такси, словно бы для моего удобства, просили остановиться, громко называя остановки, когда я пребывал в сомнениях, на какой Северной нахожусь, хотя обычно говорят: остановите на следующей…
      В общем, дорога сложилась до того удачно, что заставляла надеяться, будто цель будет настолько же хороша. А тут еще, когда я подходил к подъезду, кодовая металлическая дверь в подъезд гадалки распахнулась предо мною, словно поджидала. Вышли парень с девушкой, избавив меня от общения по домофону и ожидания. Это как снаряд в одну и ту же воронку.
      На радостях решил погадать, на каком этаже находится квартира: в лифте на удачу нажал на кнопку восьмого этажа. Ошибся. Пришлось спускаться. Из-за двери спросил мальчишеский голос. Я ответил, что к бабуле. Меня впустили. Оказалось, в квартире живет семья. Меня встретили похожие на цыган женщина и мальчик, пригласили на кухню для ожидания. У бабули был клиент. Я присел на табуретку напротив сковородки с жареной картошкой. Сидел минут пять, может больше.
      Зашел к бабуле. На столе стояла пара выжженных толстых свечей и лежали какие-то фотографии. Бабуля, которая оказалась вовсе не бабулей, а женщиной лет пятидесяти, крупной и нахальной, судя по лицу, похожей на пройдоху, каких много на базарах, объяснила, что мне надо купить 10 иерусалимских свечей, цена каждой из которых тысяча рублей, и тогда она исполнит обряд. По моей проблеме, сказала, что на мне порча, что навела ее женщина из коллектива, где я работал. Навела на потерю работы, на безденежье, на болезни. Бабуля вызвалась все исправить. Я сказал, что не работаю и если бы знал, что кроме тысячи, о которой говорили «диспетчера» нужно еще 10 тысяч, то не приехал бы вовсе…
      Не все, что легко и удачно складывается, обязательно к добру, иногда и дорога до того пуста и хороша, что дозволяет автолюбителю хорошенько разогнаться, чтобы столкнуть его с неожиданным препятствием. Такое у меня уже было на подъезде к Омску летом 2000 года. Так что, когда летишь на дно пропасти, обычно помехи отсутствуют или несущественны, есть только помощь.

Фотография сделана летом 2000 года на автомобильной трассе на подъезде к Омску. На фотографии мой автомобиль, который до остановки прочертил метров сто пятьдесят тормозного пути, и автобус, который начал резкий разворот влево, чтобы выехать на встречную полосу, но так и замер.


Рецензии