Про детство

Сестричка


Написала твое имя, и ощутила странное, забытое, чистое и наполненное любовью - нахлынуло старое: я пишу тебе письмо)) конечно ручкой, потому что тогда компьютеров еще не было, конечно стараюсь - вывожу буквы на тетрадном листке в линейку, стараясь не упустить ничего: пишу как дела у меня в школе, как с мамой, как я тебя люблю и как хочу, чтобы ты скорее приехала, или нет, жду наступления каникул и надеюсь, что мама опять разрешит уехать раньше дня на 2-3 до их начала к тебе... )))))
Это чувство похоже… как будто сидишь где-то в уютном месте и в руках держишь чашку с горячим и сладким какао)), оно красиво блестит в чашке, оно теплое и домашнее. Оно пахнет как дом и нежность. И как любовь, которая не обсуждается и не поддается объяснению, она просто есть.

..Или когда у бабушки летом.. почти вечер, солнца не видно с этой стороны дома, но ты точно знаешь, что оно еще не село. Открыто окно на кухне. Видно макушки деревьев. С улицы - детский визг и галдеж. В небе стрижи – их звонко слышно. Они летают кругами, и звук то приближается, то становится тише. На плите закипает клубничное варенье в алюминиевом погнутом тазике...красивыми розово-малиновыми пузырями поднимается пенка.
Бабушка снимает ее большой ложкой с ручкой в виде лопатки и складывает в блюдце. В него можно залезть пальцем, а потом облизать пока бабушка вышла в другую комнату.
Тихо что-то бормочет радио на серванте, рядом стоят часы смешной формы - как будто улыбка наоборот, а на них фарфоровый ежик для иголок. Синий. Он блестящий, но липкий, потому что бабуша много готовит, и на него налипает.))


К бабушке

Автобус

Ехать часа четыре. Когда зимой, то темнеет рано и ты почти вплотную прислоняешь лицо к стеклу автобуса, так, что от носа вырастают два маленьких тумана, становится тепло и влажно. Ты видишь огоньки в домах, они быстро мелькают и стараешься ничего не пропустить. Интересно рассматривать в квартирах люстры, лампы, занавески, цветы на подоконниках и кусок ковра на стене, иногда успеваешь увидеть кусочек чьей-то жизни, как сцену из фильма: вот кто-то зашел на кухню и достает тарелку из шкафа..кто-то кричит на кого-то «невидимого», экран телевизора - программа «Время»,… а дальше тебе уносит автобус, и кино крутится уже в твоей голове…
На остановках кино делает паузу. Почти все выходят из автобуса, а ты сжимаешь в руке резиновый подлокотник и болтаешь одной ногой, как будто в нетерпении увидеть «что дальше». Дверь иногда открывается, и с улицы вместе с холодным воздухом заходят довольные пассажиры. Теперь от них по-другому пахнет – сигаретами, чебуреками и еще чем-то неприятным, как от автобуса, когда стоишь сзади.
Мы снова едем. Бабушка и пирожки все ближе. Волнение. Чем ближе к знакомому городу, тем сильнее удары сердца. Светофор, поворот, улица. Новый ларек? Мороженое? Да нет, просто киоск с газетами.. Сломанное дерево почти пополам..был сильный ветер? – как всегда.. Интересно, а что сейчас делает дедушка? Они удивятся когда я приеду, или они меня ждут? Как хочется скорее выйти на вокзале и пойти домой, почти подпрыгивая,быстро пройти знакомый путь и в нетерпении открыть дверь в подьезд с широкими каменными ступеньками и подняться на четвертый этаж, слушая эхо и стук сердца, потом замереть, остановить дыхание перед дверью «23»…Выдохнуть. Протянуть руку, встать на цыпочки и нажать на ярко зеленую кнопку звонка несколько раз, прерывисто… они сразу поймут, что это я. Бабуля и Дедуля.
Улыбнуться. И ждать…))


О хорошем

Мне так хорошо рядом с тобой, что я боюсь спугнуть это чувство. Не знаю чем. Хочется накрыть колпачком, и сказать всем: "тише! Аккуратнее! Вы что не видите, что у меня тут? Любовь! Вот что!"))) а еще укутать в теплый белоснежный пушистенький платочек и прихлопывать сверху как "паску" из песка в детстве..)))

и я, затаившись в приятных ощущениях, стараюсь только о них и думать, только их и видеть. Смотреть только вперед.

А еще я забрала свои крылья у Энжи. Они лежат у меня в машине на полке сразу за задним сиденьем. Когда я еду, смотрю в зеркало заднего вида, и вижу вместо прошлого Крылья. Они белые, с настоящими перьями. И я представляю, что это мои и я просто оглянулась, а там они, прямо за спиной. Выросли.)) Может пока недостаточно большие, и я не очень-то могу их расправить, но они есть. И если спросить
- "Что позади?",
- "Как что?! Крыль-я!!"


Рецензии