40. Проект Северный Тандем

«Промелькнули в окне лики берёз,
Здесь вокруг тишина, и только топот колёс,
В каждой старой избе вижу я Русь,
Северных пейзажей тихая грусть…»
(Северный Тандем - Север)

В начале 2010-го года и, как раз в понедельник, на свет появился музыкальный проект «Северный Тандем», авторами которого стали Доцент и Пахан. Возникло же это всё, конечно, не на пустом месте.

Как-то я нашел в интернете аудиозаписи с песнями совершенно неизвестного мне тогда ещё Павла Антошина. Я послушал их, они мне почти все понравились, и я захотел добавить их в ротацию «ГАЗРАДИО».

Как и полагается в этом случае, я написал Павлу в ВКонтакте пригласительное сообщение, где задал нужные мне вопросы: Откуда он? Имеется ли у него группа? Как давно он занимается творчеством? И т.д.

Павел ответил мне на следующий же день. Как выяснилось, проживает он в городе Благовещенск, группы у него нет, а творчеством он занимается непостоянно, но бывает, что и запишет пару-тройку песен. «Всё зависит от настроения» – написал он.

Несколько его треков, уже выложенных в интернет, я залил в «ГАЗовую» ротацию, и это были, если я не ошибаюсь, песни: «Пресс», «Ласточка», «Красотка», «Зуб золотой», а также кавер на песню группы «Сектор Газа» – «Когда помрешь».

Спустя какое-то время Паша мне прислал ещё два трека, но, на этот раз, они были на мои стихи, которые я уже давно выложил в интернет и иногда пиарил на своей страничке в ВКонтакте, а также в «ГАЗовых» живых эфирах. Первыми двумя произведениями нашего с Павлом, по сути – совместного авторства, стали песни «По соседству» и «Волк». И, естественно, на меня это произвело колоссальное впечатление – в кои-то веки, кто-то исполнил песни на мои стихи! Я был благодарен Паше всем сердцем! Понятное дело, я залил их в ротацию «ГАЗРАДИО» сразу же.

ПАВЕЛ АНТОШИН: «А я всегда любил музыку. Песни, гитара, рок… В интернете наткнулся на интересный и своеобразный проект «ГАЗРАДИО». Различные группы играли музыку в стиле «Сектор Газа». В одной из своих передач руководитель проекта Алексей Доцент сказал, что у него есть стихи, которые можно положить на музыку. Мне стихи понравились. Лёгкие, остроумные и со смыслом. Записал песню «По соседству» и отправил Доценту. Совсем скоро эта песня появилась в плейлисте «ГАЗРАДИО». Так началось наше с Доцентом совместное творчество».
В ближайшем живом эфире, я и Яник уже вовсю рекламировали это ярчайшее событие моей жизни. Под раздачу попал тогда и сам Павел, что было для него весьма не плохо.

Видимо вдохновившись таким подходом, Паша быстро записал ещё пару песен на мои стихи: «С Днём рождения!» и «Дракула», которые тут-же и без разговоров завертелись на нашем радиопроекте.

С «Дракулой», если честно, Паше пришлось повозиться подольше, чем с остальными песнями, поскольку к ней я отнесся более критически.

А меня в тоже время стали посещать мысли, предложить Антошину объединить усилия и сколотить совместный музыкальный проект, в котором могли бы звучать песни на наши с Павлом стихи, только в его исполнении. И я закинул Паше удочку по этому вопросу. Ответ пришел положительный. Открытым оставалось только названии проекта.

Насколько я помню, мы перепробовали тьму вариантов, но все они нас не устроили. Должна была быть какая-то единая концепция. Потом я заметил, что во время разговоров Паша упоминает свой родной Благовещенск, как «Северный край». На мой вопрос: «Почему?», он ответил: «Не знаю. Тут все считают, что Благовещенск – северный город».

– Ну, тогда и всё! – решительно ответил ему я. – Вопрос с названием закрыт. Я тоже живу в Северной столице матушки России. Давай назовем наш проект «Северный Тандем»!

– Давай! Мне это нравится, – ответил Паша.

На следующий день я создал в ВКонтакте группу, посвященную нашему новому музыкальному проекту, и занялся разработкой его логотипа.

А Павел тем временем продолжал записывать песни. Из-под его микрофона, так сказать, появились на свет следующие вещи: «Я буду жить!», «Милая звонит», «Вова и медвежонок», «Вещий сон», «Ангел», «Прости меня!», «Север», «В память!», «Последний герой!», «Руки, ноги и любовь», «Меня ты любишь?» и другие.

Шло время, музыкальный репертуар проекта неумолимо рос, росла и аудитория слушателей. В живых эфирах «ГАЗРАДИО» мы с Янкой часто ставили и обсуждали наши новые записи, а слушатели, в свою очередь, отмечали весьма перспективное начало для «Северного Тандема», хотя и указывали на необходимость усиленной работы над качеством звука.

Как мне всегда казалось, наш с Павлом тандем отдаленным образом напоминал восточный символ «Инь и ян», но не как женское и мужское начало, а в смысле «светлое и темное». Песни Паши всегда излучали массу позитива – они были яркими, веселыми и заводными, под них хотелось танцевать. Мои же тексты, наоборот, в большинстве своем, являлись более печальными и философскими – они разбавляли веселуху небольшой каплей горечи. Подобные союзы людей обычно бывают очень крепки и долговечны, но, порой, мы сами рушим всё, что построили.

Последней песней проекта с моим участием в качестве автора текста стала «Антибыдловская», после чего я, к сожалению, от «Северного Тандема» стал отстраняться, а затем и вовсе покинул его. Причиной тому послужила отвратительная возня с уже начавшими появляться на тот момент признаками разложения «ГАЗРАДИО», а также другие стрессовые ситуации, из-за которых я стал впадать в вялый, но весьма длительный депресняк.

Через некоторое время, глядя на меня, и Паша перестал записывать свои новые песни, с головой окунувшись в дела бытовые и семейные.

Вот так однажды появился на свет и затем канул в лету очередной музыкальный проект, оставив после себя дрейфовать в интернете почти четыре десятка аудиозаписей и целую группу в ВКонтакте, ему посвященную.

Как думаете, стоит залезть в неё и глянуть? Эх, была не была…

P.S.: Девять лет спустя – летом 2019 года, решив, что надо уже наконец брать быка за рога, я выпустил первый CD-альбом музыкального проекта «Северный Тандем» под названием «Север».

Честно признаюсь, что на этот раз согласовать с Пашей издание релиза мне так и не удалось, хотя я писал ему об этом. В настоящее время Павел очень занят общественной деятельностью и ему не до музыки. Поэтому я решил взять всё в свои руки и, в итоге, выпустил коллекционную версию альбома тиражом всего несколько экземпляров – для истории, чтобы песни не пропали. Я лично подобрал треки и основательно поработал над дизайном обложки.

Этот альбом также можно найти и послушать в официальном сообществе проекта «Северный Тандем» в ВКонтакте.

А теперь же меня терзает навязчивая идея замутить второй альбомчик из оставшихся аудиозаписей. Что-ж, возможно и сделаю вскоре… ищите в интернете.

___________________________________

Полную версию книги "ГАЗОВАЯ ИСТОРИЯ" (с иллюстрациями, с аудио-, видео- и прочим оформлением) вы можете читать здесь: https://vk.com/page-165953876_56687616


Рецензии