20. Бытие сознания

Богословская Антропология

Бытие как духовное явление.

Бытие сознания.

Библейское откровенное предание и его богословие утверждает истину о том, что - «нет бытия без сознания»! - Всякое «бытие» имеет «существование»: «всвязи» с каким-либо «сознанием» и «ввиду» какого-либо «сознания». То есть конечной целью и смыслом «существования» является сознание, а не «бытие» само по себе.
Алгорит «существования», таким образом, можно было бы отразить в следующей логической цепочке:
Сознание – бытие – сознание.
Невозможно хоть как-то отделить «бытие» от «сознания», а «сознание» от «бытия», не совершив, при этом, пагубного для истины и логики «разрыва онтологии», приводящего к ошибке и порождающего множество онтологических иллюзий, в том числе и «духовных» иллюзий, в которых «душевность» воспринимается как «духовность»; то есть происходит подмена пневмологии психологией, выражающаяся в замещении нравственности моралью. Но это не означает наличия в реальности каких-то мистических отношений между «бытием» и «сознанием», между миром «вещей» и миром «мыслей», между «предметностью бытия» и «духовностью сознания».
«Единство онтологии бытия и сознания» находится в области:
«Духовно нравственных качеств отношений и общения мира вещей и мира мыслей в бытии ипостасного сознания».
Исходя из всех приведённых здесь посылок, можно утверждать, что «духовность» есть общее качество всего «бытия», как «бытия сознания», выделение в «бытии» каких-либо модусов: материальное и духовное бытие, психическое и социальное бытие, индивидуальное и общественное бытие, и т.д., и т.п. - не более чем логические условности, используемые в познавательных целях анализа и синтеза, которые выступают лишь как «начало созерцания бытия сознания», которое реально происходит в «общении сознаний, исследующих нравственное качество своего бытия». - Любое «сознание» может «созерцать своё бытие» лишь «вместе и в присутствии другого сознания». И это «созерцание своей онтологии» является, в первую очередь, «духовно-нравственным созерцанием».
Проблематика «духовности бытия» как «бытия сознания», содержит в себе два основных аспекта «бытия сознания»: происхождение и «существование» или бытование.
Исходя из диалектики отношений «бытия» и «сознания», и учитывая «нетварно-тварный конструктив реальности», можно предполагать, что «бытие сознания» так же многолико в области мира «мысли», как оно многолико в мире «вещей». То есть человеческое «сознание» не одиноко в «нетварно-тварной реальности». Из библейского откровения нам известно о «нетварном сознании» (Бог Троица) и о «нематериальном сознании» (ангелы). Существует предположение о существовании (в отношении Земли как планеты) «инопланетного сознания», «иновидового сознания» (животной разумности) и «предметного сознания» или «вещного сознания» - «разума», существующего в растительной и неживой материи.
В пределах существующих знаний, касающихся человеческого «сознания», мы можем рассуждать о «разуме как таковом» только исходя из тех общих «принципов разумности», которые нам предоставляет «бытие человеческого сознания» и того, что даёт на библейское откровение.
Многие религии и мыслители говорят о «сознании» как о величайшем «даре», который «существование» получает от «бытия», понимаемого как Природа или Бог. И только библейское откровенное предание рассуждает о «сознании» как о «дарении самого себя», «дарении своего образа другому бытию», которое, именно этим фактом «дарения», получает возможность стать «сознанием». То есть - «бытие», само по себе и само собою, не рождает «сознание»!
Сознание происходит только от сознания, но через бытие.
Рождение «сознания в бытии» - это «сознательный акт», всегда хорошо осознаваемый, взвешенный и продуманный:
Выстраданный, если хотите!
Это хорошо показано в сюжете предания о Предвечном Совете.
Вобще, говорить о «бытии» и «сознании» невозможно вне рамок понимания «нетварно-тварного конструкта реальности», откровенное учение о которой утверждает, что «рождение любого сознания в бытии» есть «акт сотрудничества нетварного и тварного». В этом «сотрудничестве», «нетварное» всегда представлено «бытием сознания», а «тварное» может быть представлено «бытием творчески беременным сознанием», или «бытием с сознанием», уже «родившимся от общения нетварного и тварного».


Рецензии
"Мир сей", побеждённый Иисусом, диалектически воспринимает взаимодействия бытия и сознания.
Но Мир, явленный нам Иисусом, догматически определяет бытие сознанием. Как это и есть в Замысле:
=И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею,=
=Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.=

Только Сознание Любви сотворяет Бытие.
Иные Сознания определяются Бытием, что приводит и Сознания и Бытие к саморазложению.
Сознание Любви доверяет свободу всем Сознаниям.
От свободного Сознания зависит, использует ли оно свободу для Любви или для искушений и долгов, будет сотворять Бытие, или определяться Бытием...
Сознания, погрязшие в искушениях и долгах, ничего не определяют и являются рабами Бытия - биороботами.

=дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.=

Благословений нам.

Ваня Сталкер   29.11.2019 14:23     Заявить о нарушении
И я об этом ...

Сергей Михальчук   30.11.2019 16:47   Заявить о нарушении
Да, да. Понимаю. Просто попытался это же выразить в других словах.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   30.11.2019 18:30   Заявить о нарушении