Дух прерий

Щелчок. Поворот ключа – искра. Лучи белого света рассекли темноту – фары включены. Раскатистый рык мотора подбрасывает стрелки на приборах. Давление масла – в норме. Через фильтр струятся потоки влажного воздуха – вентиляция салона запущена. Температура за бортом  + 20С. Регулирую дыхание в сплит-системе. Свет фонарей, проникающий сквозь лобовое стекло, преломляется на каплях воды – включаю стеклоочистители. Внутренняя диагностика не выявила ошибок. Я готов и жду инструкций. Салон освещен тусклым светом приборной панели. В зеркало смотрят серые глаза водителя:

- Доброй ночи, Вороной. Погнали, покажем этому сборищу лузеров, кто здесь самый быстрый!

Маршрут проложен. Конечная точка в семи километрах. На руле знакомые руки. Крепкая хватка. Рычаг коробки передач приведен в действие, плавное давление на педаль газа… Наконец-то можно вдохнуть воздух полными камерами, разогнать поршни в цилиндрах и размять покрышки. Скорость – мой «конек». Но мое время наступает только под покровом темноты, когда светофоры мигают желтым, а медлительные неповоротливые машины исчезают с дороги. Время порывистых забегов и крутых виражей - чтоб дым из под колес! Мы с ним - отличная команда. Он управляет жестко и уверенно – я реализую свой потенциал. Выверенные действия и моментальные реакции позволяют нам маневрировать по лабиринту города на предельных скоростях. Но сейчас идет дождь, и мы движемся в экономичном режиме. «Что сегодня ты мне приготовил, партнер?»

Через десять минут мы на месте. Спускаемся в подземный паркинг. Изменились уровень освещения, температура и дорожное покрытие. Минуя группы людей и ряды тюнингованных автомобилей, я попадаю под прицел любопытных взглядов. Это так предсказуемо! Завсегдатаи этих сборищ никогда не упускают возможность рассмотреть детали моей внешности. Рельефные бампера и пороги скользят в нескольких сантиметрах от земли. Кованые диски впечатляющего диаметра и карбоновый спойлер дополняют агрессивный облик. Я отлично вписываюсь в обстановку, которая здесь царит - гулкий шум, возбужденный смех и громкая музыка. Они заглушают рокот моторов, но это не надолго. Вот-вот взметнется клетчатый флаг – и начнется гонка.
Азарт перед стартом зашкаливает. Мое механическое сердце колотится в бешеном ритме. Заслонка открыта, и высокие обороты двигателя нагнетают раскаленную атмосферу вокруг участников забега. Впереди прямая.

«Давай, отпускай сцепление!»

Три, два, один. Старт! Взвизгнули шины, педаль газа уходит в пол, и я срываюсь с места. Первая, вторая, третья, четвертая передача... Слегка гасим скорость, входим в поворот. Пониженная передача и снова я чувствую впрыск топлива в камеру сгорания и набираю ускорение.

Выезд из паркинга – мокрый асфальт под моими шинами… «Значит, гонка под дождем? Решил испытать меня на прочность? Помни, система стабилизации отключена». Водитель входит в раж. Большинство соперников уже позади. Стремительные ускорения и удары по тормозам, повороты с заносом и скольжение. Разве что из-под колес - не дым, а фонтаны брызг. Струи дождя бьют в правый борт, зеркала и боковые стекла в потеках воды. Огни ночного города превратились в разноцветные мелькающие полосы.
Очередной мигающий желтый, я мчусь по прямой. И вдруг низкий вой клаксона разрывает напряженную тишину салона. Он резко выворачивает руль влево, и шины теряют сцепление с асфальтом. Пронзительный визг тормозов, удар, еще удар, звук сминающегося металла... Последний сигнал прошел по электронной нервной системе – сработали подушки безопасности. И все перестало существовать…
                * * *

Ключ в замке, зажигание. Есть искра! Сердце отбивает четкий ритм. Электрический импульс побежал по медным жилам, прощупывая их целостность, считывая неполадки… «Ошибка»… «Ошибка»… «Необходимо восполнить потерю жидкостей». Сигналы о неисправностях сменяют друг друга на приборной панели. Вокруг просторный ангар, здесь подъемник, свалка деталей и искореженные кузова. Докатились... Я в их числе.

Незнакомый голос произнес:

– Заводится с пол оборота, двигатель почти не пострадал. Подвеску надо перебрать, кузов вытянуть. Все поправим, не волнуйтесь, будет бегать как раньше!

– Не надо, как раньше. – Второй незнакомый голос, на этот раз женский.
«Кто она такая и почему дает инструкции насчет меня?!»

Мою обескураженность подхватил механик:
 
– Вы же специально подготовили машину для гонок? Повреждения серьезные, но не критичные. Мы сможем все восстановить и…

– Не я, – прервал женский голос – брат. И эта машина ему больше не нужна. Он не из тех, кто вкладывает деньги в восстановление. Возьмет другую и начнет «упаковку» с нуля.

Усмехнулась иронично:

– Игрушки всегда ему быстро надоедали. – Немного помолчала, будто принимая окончательное решение. – А я давно о таком мечтала. Теперь он мой и всё будет по-другому. Для начала снимите спойлер и обвес. Я привезла оригинальные бампера. Вернем этой машине истинный облик, а то как цирковая лошадь, честное слово! Подвеску тоже пересмотрим. С остальным разберемся по ходу действий. Можете глушить.

– Что ж, как скажете.

Вот и все. Значит, нет больше команды. А скоро не будет и обвеса, и, вообще привычной жизни. Девчонка за рулем! Раньше они звучали только с пассажирского сиденья…

Ключ провернули в замке зажигания, и все погрузилось в мертвую тишину.

                * * *

Искра. Взлетели обороты двигателя, ожили стрелки на приборах. Вибрация пробежала по кузову.  Я снова дышу, и ток течет по жилам. Диагностика прошла успешно – работают все системы. На руле – легкая рука, а в зеркале – улыбка и спокойный взгляд зеленых глаз:

– Здравствуй, друг. Ты готов. Поехали!

Плавно отпускается сцепление, нажимается педаль газа, и я начинаю движение. Медленно, осторожно... Жесткая низкопрофильная резина сменилась мягкими упругими покрышками. Кузов облегчен и обтекаем. Увеличен дорожный просвет – и я уже не капитулирую перед мелкими препятствиями. Амортизаторы незаметно скрадывают неровности под колесами. Я иду непривычно плавно… И, кажется, мне это нравится!
 
– Давай-ка заглянем в гости. – Мы сворачиваем к частному автосервису. Навстречу, из распахнутых дверей гаража, выходит человек. Я стремительно приближаюсь к человеческой фигуре, пока мой бампер не замирает в полуметре от его колен. Водительская дверь хлопнула и салон опустел.
 
Перед капотом стоит мой бывший партнер:

– Вороного не узнать! Как тебе железный конь, сестренка? Резво скачет, не хромает? – этот насмешливый взгляд с прищуром я привык видеть в зеркале заднего вида.

А она не промах. Мала, но напориста:

–  Вороной отскакал своё. Узкие улицы, тоннели, светофоры – с тобой у него не было шанса порезвиться. Газ – тормоз, газ – тормоз. – Она забавно передразнила дерганые движения наездника. – Ты так и не смог обуздать этого скакуна, братишка! И это в итоге стоило ему жизни. Кстати, ты веришь в перерождение души?

– Души? Малая, ну ты и фантазёрка! Мы о машине сейчас говорим?

– О ней. Точнее о нем. – Указала на меня. – Испустив дух на том перекрестке, он наконец-то перестал быть загнанной лошадью в помпезной сбруе. Теперь под этим капотом стучит сердце настоящего мустанга. И со мной он узнает, что такое свобода! Удачи тебе с новыми подкованными, а нас ждет Gran Turismo!*

Выбрасывая мелкие камни из под колес, мы лихо вывернули на скоростную дорогу, уходящую далеко за горизонт. Передачи не спеша сменяли одна другую, и я плавно наращивал скорость. «Оказывается, бывают и такие дороги – без светофоров, перекрестков и ограждений. Обширная степь везде, куда дотягивается взгляд. Горы вдалеке. Упрямая полоса дороги насквозь прорезает дикий пейзаж. Высоко над нами, раскинув крылья в потоках ветра, парила птица. Ее тень на асфальте, убегающем под колеса, пробуждала во мне какую-то новую, неведомую до сих пор жажду скорости. Видимо, это и есть свобода! Потоки воздуха стелились по металлическим крыльям, а за спиной их завихрения заметали наши следы. Девчонка не просто вела – она бежала вместе со мной, от любых границ, навстречу ветру!

– Теперь ты в своей стихии, мустанг. – Улыбнулась она, добавила газу и двигатель взревел с новой силой. Испуганная рёвом тень метнулась прочь от дороги. А черный силуэт устремился вдаль к манящему горизонту.


*Gran Torismo –  «большое путешествие» (итал.) Категория автомобилей GT (Gran Torismo), к числу которых принадлежит и линия комплектаций вышеупомянутого Ford Mustang. Предполагает более мягкую подвеску для комфорта в длительных поездках, нежели его спортивные версии.


Рецензии