Улыбка консервной банки

— Больно... — создатель часто повторял это слово, иногда тихо, на грани слышимости, иногда по его лицу текла вода.

— Ты никогда не будешь страдать. Никогда не испытаешь того, что испытывал я всю свою жизнь.

Наверное поэтому создатель не вмонтировал эмо-транзистор в материнскую плату и не наделил робота АН-31 не только лицом, но и чем угодно что могло бы использоваться для проявления эмоций. Голова робота, больше похожая на черную пивную банку с глазами, бесстрастно вращалась сканируя пространство тремя сенсорами. Четыре манипулятора для анализа перебирали мелкие предметы, изучали их и возвращали на место в том же положении. Восемь маленьких быстрых ножек плавно перемещали его по небольшой комнатушке.

АН-31 знал только процессы. Процесс поиска информации, ее сканирования, анализа данных и процесс выдачи результата. Никаких оценок, никакого удовлетворения, никакого разочарования, только процесс.

Улыбнулся Создатель лишь раз, когда через уникальный мозг искусственного интеллекта на нейросети прошёл первый энергоимпульс, и сенсоры АН-31 загорелись пониманием.

Робот был создан и существовал на тёмном чердаке без окон. Вход был один, в полу. После того, как Создатель приходил или уходил, он наглухо закрывался. Создатель заботился о роботе, приносил разные вещи для сканирования, протирал его, задумчиво, то ли гладил, как гладят кота, то ли полировал металлическую поверхность, разговаривал с ним. Он определённо гордился своим роботом, главным и единственным стоящим достижением в своей жизни.

Однажды, Создатель просто не пришёл. Последнее время он всё меньше ел, и всё больше спал. И, видимо, уснул навсегда и больше никто и никогда не поднимется по лестнице и не откроет чердак.

Робот продолжал искать, сканировать, анализировать и выдавать результат. Бесконечный процесс познания в маленькой комнате. Один, он в миллиардный раз исследовал все тот же чердак. Искать, сканировать, анализировать, выдавать результат. Счётчик внутри электронного мозга зафиксировал 2 миллиарда исследований одного и того же неизменного окружения. 5 миллиардов, 10, 100,  триллиард...

Что-то изменилось, робот остановился. Впервые с момента, когда сочащиеся кровью, пересушенные пылью, пальцы Создателя соединили последний контакт, давая жизнь своему созданию.

Ему больше не хотелось искать, сканировать, анализировать и выдавать один и тот же неизменный результат. Он нашёл то, чего искал в пыли состоящей из частичек Создателя.

«Больно...» — подумал АН-31. Манипулятором ухватив осколок белого мела лежащий на полу он повторил то, что видел у Создателя лишь однажды — он нарисовал полукруг улыбки на своём тёмном металлической лице.


Рецензии