Заслуженный концерт

     На концерте с живыми артистами я не был уже лет десять, а то и больше. Примерно так же обстояли дела с драматическими и прочими деятелями культуры. Тут, прогуливаясь однажды вечером, возле главного городского Дворца развлечений натолкнулся на большую афишу с портретом обожаемой мной певицы – заслуженной артистки республики. Я любил ее смотреть по телевизору, а иногда и слушать по радио. У нее было милое личико, ладная фигурка и главное - чарующий мелодичный голос. Я давно мечтал купить флэшку с ее песнями и дать послушать своим внукам, когда они будут гостить у нас, с тем, чтобы быстрее засыпали под нежные мелодии. А впоследствии, чтобы они выросли воспитанными на наших национальных мотивах, не испорченных западным тлетворным влиянием. Внуку моему недавно исполнилось три года, а внучке полтора.
 
     Концерт начинался через полчаса. Я был гладко выбрит, довольно прилично одет и, недолго думая, направился во Дворец развлечений. За билетной кассой сидела импозантная женщина слегка пенсионного возраста, то есть, моя ровесница или чуть моложе. Вопреки моим опасениям, женщина оказалась весьма любезной. Она предоставила мне листок с планом зрительного зала, где уже были зачеркнуты крестиками занятые места.
     - Дайте мне билет на восьмой ряд, восьмое место, - подумав, сказал я и протянул кассирше листок с планом зала и деньги.
     - Я вам не советую сидеть слишком близко к сцене, - неожиданно заявила та.
     - Это почему же?!
     - Видите ли,  чем ближе к сцене, тем громче будет музыка.
     - Я люблю музыку, поэтому и иду на концерт, – напомнил я женщине и, не скрывая гордости, добавил. – В молодости я неплохо играл на гармошке!

     Импозантную кассиршу явно не впечатлили мои музыкальные способности в далекой молодости. Она продолжила уговаривать меня, чтобы я взял билет на последний двадцать восьмой ряд. В конце концов, мы сошлись на золотой середине, выбрав место из восемнадцатого ряда.

     Вместе с билетом кассирша вручила мне какие-то очки, со словами:
     - Не забудьте вернуть после концерта.
     - Это, я полагаю, 3D-очки для объемного просмотра? – решил я блеснуть своей эрудицией.
     - Это фильтрующие очки с зелеными стеклами, - буднично ответила женщина за кассой.
     - Зачем они мне?!
     - На сцене будет очень яркая иллюминация. Учитывая ваш возраст, если будете смотреть туда без этих очков, то к концу концерта вы можете просто ослепнуть!

     Вместе с очками я получил еще какие-то две пластмассовые штучки.
     - А это что? – поинтересовался я.
     - Это беруши – затычки для ушей, чтобы не оглохнуть от музыки. Они ослабляют внешний звук на половину, но не полностью, - терпеливо пояснила кассирша. И не без доли упрека добавила, - Вы ведь не послушались меня, не захотели взять билет на последний ряд, где слышимость не такая громкая!

     - Ой, чуть не забыла! – воскликнула кассирша, когда я уже собрался уходить от нее, взяв очки и затычки для ушей. – Вы в мечеть ходите?
     - Да, каждый месяц, - честно признался я, - хотя уразу соблюдать не получается.
     - Тогда, вот вам наушники еще.
     - ???
     - Дело в том, что после второй песни на сцене будут произносить ненормативные слова, - деликатно ответила кассирша на мой немой вопрос. – Если наденете наушники, то вы будете слушать в них песенки из советских мультфильмов. Только надо будет вставить штекера с проводами в специальную розетку на подлокотнике вашего кресла. Между прочим, это придумал наш электрик-осветитель, верующие зрители в восторге от наушников!
     - Не нужно, я просто заткну уши в таком случае, - заверил я ее.
     - Берите, берите, - по-дружески настаивала кассирша, - иначе вам придется весь концерт просидеть с заткнутыми ушами!

     Зрительный зал был уже почти заполнен, когда я вошел туда. Среди зрителей было много степенных семейных пар, начиная от двадцати до пятидесяти лет, одиноких задумчивых женщин, которым всегда до тридцати, и беспечных юных парней и девушек. Кроме всего я насчитал еще троих мужчин и пятнадцать женщин примерно моего возраста. Это не составило мне особого труда, - все пожилые были в зеленых очках, как и я.

     Вскоре в зале постепенно погас свет, медленно открылся занавес. И началось! На сцене вспыхнула яркая иллюминация, переливаясь, будто включили все фары сразу десять дорогих иномарок на пешеходном переходе, подгоняя нерадивых пешеходов, и загрохотала музыка. Я торопливо вставил в уши затычки. Но это помогло лишь отчасти. Кресло подо мной не переставало подпрыгивать, заставляя переворачиваться все мои внутренние органы, а потолок с огромными люстрами продолжили то приподниматься, то опускаться под бой ударных инструментов, грозясь в любой момент рухнуть вниз. Казалось, громкая музыка проникала не только через затычки в ушах, но и через все поры моей кожи. Несомненно, львиная доля звуков, усиленных огромными динамиками, проникала через самую большую пору на заднем месте, тем самым подталкивая к горлу мои почки, сердце и печень. Последнее было мне особенно непонятно, ведь я плотно сидел в кресле, закрыв таким образом большую пору?!

     В таком шуме я чуть не пропустил появление любимой певицы. Одетая в красивое цветастое платье, она была в прекрасной форме; грациозно передвигалась и легко перекрикивала с помощью микрофона всех музыкантов на сцене. Правда, я не мог разобрать все слова из ее песен и понять, о чем сама песня, хотя пела она на родном для меня языке.

     Все же, я получал истинное удовольствие от концерта, когда между песнями появлялся конферансье и начинал травить байки, заигрывая с девушками в зрительном зале. После второй и каждой последующей песни, помня слова моей благодетельницы-кассирши, мне приходилось надевать наушники, но это нисколько не мешало продолжить наслаждаться происходящим. Я с сожалением думал лишь о том, что в детстве удалось посмотреть не все советские мультфильмы.

     Во время антракта в вестибюле встретил несколько своих бывших коллег, с которыми трудился в одном коллективе всего несколько месяцев назад. Разговаривая с ними, я заметил на себе чей-то пристальный взгляд. Эта оказалась та самая кассирша. Но я ее не удостоил ответным взглядом. Все-таки, дома меня ждала жена. Вернее, в данный момент она гостила в деревне у своей сестры, но через три дня должна была приехать.

     После антракта певица вышла на сцену в длинном, блестящим серебром платье, которое полностью сливалось с иллюминацией на заднем фоне. До самого конца концерта я лишь по голосу догадывался, что артистка все еще на сцене.

     Мое место было с краю, и я первый вышел из зала по окончании представления. И сразу подошел к кассирше, чтобы сдать обратно взятые у нее аксессуары.
     - Я за вас серьезно волновалась, и присматривала за вами, - призналась она мне, почему-то смущаясь, как школьница. – У вас был неважный вид, но вы оказались самым стойким! Все остальные пожилые ушли домой во время антракта. - Кассирша опустила глаза и кивнула на свой рабочий стол, где были кучкой сложены зеленые очки и пластмассовые затычки для ушей.

     Флэшку с песнями заслуженной артистки я раздумал купить. Решил заглянуть во Дворец развлечений в другой раз и купить у электрика-осветителя флэшку с песнями из мультиков.
         


Рецензии