Письмо дедушке Морозу

Игорь Суровый - https://litnet.com/ru/igor-surovyi-u273431

Лет до десяти я считал себя несчастным человеком! Ну, посудите сами, это же надо родиться в середине июля, когда все друзья разъезжаются по лагерям, дачам и бабушкам! И в день рождения – ни тебе  друзей, ни подарков!..
А ко всему прочему, Дед Мороз не хотел мне дарить то, что я просил, а клал под ёлку всякую ерунду: шапку, новые ботинки, кулёк конфет. Я же всё делал правильно, как учила бабуля – клал под ёлку железный рубль, и там же, под ёлкою оглашал весь список подарков. Хотелось всего, много и сразу, но тут появился ОН, и список превратился в одно сокровенное желание – мне был нужен луноход!
В магазине игрушек, нашей мальчишеской Мекке, под луноход была выделена отдельная полка! А стоил он столько, что мне не с чем даже было сравнить! Горячий пирожок с ливером стоил пять копеек, кусок сливочного рулета – десять копеек, мороженое  крем-брюле – пятнадцать копеек, а тут ДЕСЯТЬ рублей! Одна надежда на Деда Мороза!
– Ты уже писать можешь, напиши ему письмо, – советует друг Вадька, – и мы отправим его на телевизор!
– Так телевизор-то только у вас дома, больше нет ни у кого на нашей улице!
– Мы незаметно подсунем, там такая щёлка есть,  я вчера её гвоздем ковырял, интересно же!
Вечером событие -  мама взяла мне билет на ёлку во дворец культуры.
– Завтра после школы – сразу домой, поешь и пойдёшь на елку, там настоящий Дед Мороз даст тебе подарок!
– Ура, ура! Я увижу Деда Мороза и попрошу у него луноход!
День тянулся нескончаемой чередой уроков, а в голове была только одна мысль, я получу луноход, ведь дедушка Мороз добрый!
– Игорь, ты там не заснул?  Мы пишем новое правило…
Хорошее или плохое всегда заканчивается, закончились и сегодняшние уроки, пишем задание на дом, и бегом домой! Дома меня поджидал сосед Вадька.
– Игорёха, я что знаю! Мне Витька Пирожок рассказал по секрету. У них  ёлка была, и Дед Мороз приходил, а только у него борода отвалилась! И не Дед Мороз это вовсе был, Светланн Иванна, техничка ихняя!
– И чего?
– Так она её обратно надела, подарок Пирожку дала, и он домой ушел.
– А чего в подарке было?
– Да ерунда – подарок – шоколадка и кулёк ирисок!
– Ты это, проверяй Мороза-то, вдруг и у них на ёлке техничка подарки даёт!
– Да не, настоящий, мама же всё знает! Раз сказала настоящий, значит…
– Ты опять у Вадьки сидишь, тебе что сказано было? Живо переодевайся мы опаздываем!
Во дворце я в первый раз,  на входе толстая тётка разорвала мой красивый билет с картинкою снеговика. А ведь я хотел обменять его у Вадьки на ГДР-овского солдатика. Тётка, как злой вредитель, рвала у всех входящих билеты. Раз не я один пострадал, значит не так обидно, показав злой тётке язык, я пошел искать в этом огромном дворце Деда Мороза. Ко мне подбежал мальчишка в белой рубашке с красной повязкой на рукаве.
– Я дежурный, – представился он. – Ты раздеваться-то думаешь, или так и будешь в шубе и шапке ходить? Раздевалка там, – махнул он рукой и унесся по своим делам.
Сдав одежду в гардероб, я получил железный номерок с единичкой и пятеркой, и большой круглой дыркой с краю. Куда тут же сунул палец, как под палец сделано, красота!
– Ой, а обратно не снимается! Хотел было расстроиться, но тут из громкоговорителя, сообщили, что всех гостей ждут на втором этаже у главной ёлки дворца. Ёлка – это Дед Мороз, а  он подарит мне луноход!
– Так, и где же тут лестница? Нет, ну какое же  всё большое!
Поднявшись на второй этаж, и едва отойдя от лестницы увидел ёлку! Вот это да!
Ёлка впечатляла, это была всем ёлкам ёлка! Вершина её терялась под сводами огромного зала, увитая гирляндами, ёлка сверкала разноцветными огоньками.
Дед Мороз из большого мешка выдавал подарки. За подарками выстроилась огромная очередь! Луноход мне очень нужен, поэтому занимаю очередь, устав стоять на одном месте начал притопывать в такт гремящей на весь зал музыке, и потому едва не подпрыгнул услышав над головой:
– А ну-ка дружок, расскажи нам стишок!
 Я рассказал стих, спел про ёлочку, хотел было рассказать ещё стих про щенка, но мне сунули в   руки подарок, пожелав весело провести время.
– А где луноход? Дед Мороз, ты что, забыл про мой луноход?  Дед Мороз сбитый с толку не придумал ничего лучше, как сказать,
– Мама тебе пусть купит луноход. Иди мальчик не мешай работать!
Говорят, характер заложен с рождения, я топнул ногой, бросил подарок и заявил.
– Ты – не Дед Мороз, ты здешняя техничка, забирай свой подарок, а я пошёл искать настоящего Мороза!
Спустившись по лестнице, пошёл к раздевалке. Гардеробщицы пили чай. Увидев меня, участливо спросили.
– А ты чего без подарка?
  – Я его не взял,  Дед Мороз не настоящий! А теперь я иду домой писать письмо Морозу, и мы  с Вадькой отправим его в Вадькин телевизор!
– Ну раз такое дело, давай номерок.
 Я показал палец.
– Вот, только он застрял!
– Пошли к умывальнику, надо руку намылить.
Совместными усилиями номерок сняли с пальца.  Мне выдали одежду , и я, одеваясь на ходу, вышел в вестибюль.
Мама, увидев меня, спросила.
– А ты чего так рано и без подарка, не понравилось?
– Мам, Дед Мороз не настоящий,  у Пирожка на ёлке тоже техничку Морозом нарядили! И лунохода у него нет…
Мы идем домой, а дома на общей кухне целый лес ёлок!  И батя мастерит крестовины для них.  Пилит, приколачивает, пахнет ёлкой, скоро Новый год!
Вечером, уложив меня спать, мама в который раз пересчитав семейный бюджет, подытожила.
– А всё ж надо купить ему луноход, у ребёнка должен быть праздник и  вера в чудеса! Ну а  что деньги? Деньги дело наживное…
Мы с Вадькой пишем письмо Морозу. Вернее пишу я, Вадька только сбивает с мысли.
- А ещё напиши: «Вадику ГДР-овских солдатиков надо! И танк, и чтобы со звездой, и калейдоскоп, как у тебя, тоже надо.
- Вадька отстань! я же медленно пишу. Вот посажу кляксу!
К обеду письмо было написано. Мы положили его в большой конверт. Вадька критически оглядев письмо  заявил.
- Не влезет!
- И что, зря писали?
- А  давай его под ёлку положим! Куда рублик кладём железный!
Утром  проснулся под возгласы бабули.
- Всё же купили! Ну и ладно! Пусть у него будет праздник!
- Бабуля а чего купили?
- Всё-то тебе знать надо, загляни лучше под ёлку, что там Дед Мороз принёс?
А под ёлкой – та самая коробка голубая, да нет, не может быть! – раздался из коридора дикий Вадькин вопль. - Игорёха, у меня солдатики,  Мороз принёс. Теперь устроим войнушку!  А у тебя чего? 
- Он, - говорю почему-то шёпотом! 
- Покажи! Здоровский какой, и с мигалкой. Пошли на кухню испытывать!               
Испытывали до тех пор, пока не села батарея.
Луноход прописался у меня под кроватью, и мы с Вадькой гоняли его в выходные по кухне! А потом… потом я вырос, и луноход достался моему племяннику!  И под новый год я всегда вспоминаю эту историю из детства о сбывшейся мечте!


Рецензии