Поместье Хайдендорф

Минувшим летом я путешествовал по землям бывшей Восточной Пруссии в поисках идей для нового романа. Одно старинное поместье особенно привлекло мое внимание. Едва ступив на территорию владений семьи Хайдендорф, я сразу понял, что наткнулся на кладезь историй вековой давности. Творить в этих местах вдохновляла не только изящная архитектура величественных построек, но и старый сад, разбитый в их окрестностях. Пряность трав дурманила голову, а фантазия рождала картинки, как молодой барон воркует с баронессой в тени многолетней раскидистой ивы…
 
Однако, уже первая ночь пребывания в этом поместье, смогла вдохновить разве что на историю ужасов.

Посреди ночи меня разбудил пронзительный крик. Высвобождаясь из плена подушек и одеяла, я не сразу смог определить источник звука. Выбежал в коридор, прислушался...  Дом как будто бы вымер. Ни звука… Что это было? Кто-то решил «остроумно» пошутить над впечатлительным гостем? Через минуту душераздирающий плач снова разорвал тишину. Стало ясно, что звук доносится снаружи. Гонимый одновременно тревогой и любопытством, я бежал по мокрой от росы траве на жалобные стоны.  А разносились они из старой крипты.

До сих пор не пойму, что двигало мной, когда переставляя деревенеющие от страха ноги, я спускался по лестнице в фамильный склеп. Сознание заполняли образы восставших мертвецов и жутких призраков. Шагнув с последней ступени, я оказался в круглой комнате со сводчатым потолком и мраморными плитами гробниц. Перед одной из них, упав на колени, содрогалась от рыданий хрупкая женская фигура.

Услышав мои шаги, она вскрикнула от испуга, отскочила назад и вжалась в стену. Единственный выход из помещения был позади меня. Не желая держать девушку в западне и пугать еще больше, я сделал несколько медленных шагов в сторону. Напряженно наблюдая за моими движениями, и все еще прижимаясь спиной к стене, она начала робко продвигаться в сторону выхода. Трясущиеся руки хватались за холодный камень, словно для нее это был единственный оплот реальности. На меня же распахнутые от ужаса глаза смотрели, как на чудовище. Тогда промелькнула странная мысль: кто из нас больше шокирован встречей?

В тусклом свете свечей я сумел рассмотреть длинные спутанные волосы и чумазое, но миловидное лицо. Платье с грязными, местами порванными кружевами было на удивление старомодным. При этом его владелица, несомненно, выглядела живой и вполне материальной, чтобы казаться призраком. Я лихорадочно подбирал слова, желая заговорить с незнакомкой. Но моя жажда общения, очевидно, не имела взаимности.  Приблизившись к лестнице, девушка стремглав бросилась вверх, сверкая босыми ногами.

Не прошло и пары секунд, как я последовал за ней, взбежал по лестнице и оглянулся по сторонам. Вымощенная камнем дорожка, ведущая к усыпальнице, была пуста. Обойдя вокруг крипты, я также никого не обнаружил. Звенящая тишина нарушалась лишь пением цикад и шелестом ветра. Загадочная гостья испарилась, как ночное видение, не оставив за собой даже следа на сырой земле…


Рецензии