Сказка о дождике

Мальчик стоял у окна и смотрел на улицу. За окном бушевала непогода. У него на сегодня были свои планы. Они с друзьями хотели пойти в парк и покормить белок, но дождь нарушил все их планы. И более того, он вызывал внутри какой-то необъяснимый страх.
Обычно в повседневной жизни мы мало обращаем внимание на облака, на небо, но иногда в небе творится такое, что невольно замираешь, забыв обо всем, и вглядываешься вдаль, пытаясь понять - что это? Очередной шедевр природы или она за что-то рассердилась на людей.
Не смотря на то, что был еще день, за окном потемнело. Небо все заволокло тучами, было ощущение, что оно стало бесцветным, как на черно белой фотографии. Поднялся сильный ветер. Уже слышались раскаты грома. То здесь, то там небо освещалось блеском молний, а затем раздавался гром. С каждым блеском молнии гром становился все громче и громче, как будто он шел на них. Птицы замолчали и попрятались в свои домики. На душе стало страшно и тоскливо. То ли от несбывшихся желаний, то ли от ожидания чего-то непонятного страшного, накатывающего из будущего.
- Ты что там стоишь? Что ты там видишь? – спросила его бабушка – Лучше подойди ко мне. Мы сейчас с тобою растопим камин, попьем чаю и я расскажу тебе какую-нибудь историю.
- Бабушка, я не понимаю, почему гроза вызывает у меня какой-то непонятный страх? Ведь она там за окном, а дома тепло, безопасно. Почему мне так грустно и страшно?
- Ты, мой хороший, смотришь на свою реакцию, а не на свое восприятие. Ты видишь ситуацию целиком и реагируешь на общую картинку. От этого и твое не понимание. Если бы ты рассматривал с позиции своего восприятия, например: что я вижу, и какая деталь, или какой момент вызывает у меня ту или иную эмоцию, то тогда бы ты смог понять, что именно вызывает у тебя страх и чувство тоски. А так ты просто пребываешь в этом состоянии и обвиняешь непогоду в своих чувствах. Вот смотри. Представь, что за окном, просто нарисованная картина. Что ты видишь?
- Я вижу огромные страшные тучи, которые быстро идут по небу. Я вижу ветер, который гонит эти тучи и гнет деревья. Я вижу молнию, которая, то бьет в землю, то разливается по всему небу. Я слышу гром. Я слышу, как он приближается все ближе и ближе.
- Хорошо. Ты видишь тучи. Они сами по себе не могут быть страшными. Это просто форма, размер, цвет, движение. Лично к тебе это не имеет никакого отношения. Давай поиграем в сравнение. Что такое тучи? Туча – это большое, обычно темное облако, которое несет дождь, град, снег. А теперь рассмотрим облака. Облака бывают как перышки, бывают, похожи на сладкую вату, а бывает, их солнце освещает так, что они становятся голубые, розовые, сиреневые, радужные. Так что тебя так пугает?
- Меня пугает цвет, то есть темнота вызывает страх. Ты знаешь, я как-то проснулся один, было темно и страшно. Мне казалось, что сейчас откуда-нибудь вылезет чудовище и схватит меня, а я же маленький и не смогу справиться с ним.
- То есть ты боялся не чудовища, а то, что ты не знаешь, как справиться с ним?
- Да.
- Темнота – это отсутствие знаний. И я скажу тебе по секрету, что многие взрослые тоже боятся, так как не знают, как разрешить ту или иную ситуацию. Страх вызывает не что-то большое и темное, страх вызывает незнание, а для того чтобы не бояться нужно научиться тому, что ты не знаешь и страх исчезнет. А сейчас сбегай, принеси дров и мы с тобою затопим камин. Наша комната наполнится светом и теплом.
Бабушка начала готовить чай. Ее чай был волшебный. Аромат мяты, лета, солнца наполнил комнату. Бабушка разожгла камин, и дом наполнился запахом бересты, сухих дров и волшебства. Мальчику было совсем уже не страшно.
- Ну вот, чай готов. Давай продолжим. Ветер! Ты не можешь его видеть. Ты видишь то, на что он влияет, по сути, ты видишь результат его действия. И давай опять поиграем в сравнение. Ветер может быть теплым и ласковым, а может дуть с такой силой, что поток воздуха срывает крыши домов и уносит домашнюю утварь. Он приносит с собой дождь или наоборот разгоняет нависшие над городом тучи, возвращая голубое небо и хорошую погоду. Какие чувства вызывает у тебя результат его действий?
- Страх вызывает сила, которая разрушает привычную мою картину, где мне хорошо и чтобы сохранить то, что мне дорого у меня не хватает сил.
- То есть опять получается, что страх появляется от того, что ты не знаешь, как справиться с ситуацией?
- Да.
- Все что происходит в нашей жизни, происходит не просто так. Нужно научиться принимать и видеть для чего данная ситуация происходит. Чему она учит. У Оптинских старцев есть такая молитва, в ней такие слова: «Господи дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет наступающий день. Дай мне смирение принять то, что я не могу изменить и дай мне силу, чтобы изменить то, что можно». Есть вещи, события, которые не имеют прямого отношения к тебе. Нужно научиться принимать их с уважением, нельзя вмешиваться в чужую жизнь, если тебя об этом не просят. А если есть то, что касается напрямую тебя, то здесь необходимо научится видеть, для чего происходит данное событие, чему оно тебя учит. И тогда ты начинаешь расти и обретаешь силу. А теперь молния!
- Она вызывает у меня какой-то трепет, восторг.
- Молния чрезвычайно красива и зрелищна, а невероятная мощь ее ударов и сегодня  вызывает восторг и приводит в ужас многих людей. В древности люди так же восхищались и боялись ее, считая ее оружием Богов. В тоже время молния нередко считалась символом пробуждения жизненных сил и энергии. Молния является символом творчества, поэтому она и вызывает восхищение. Как же мы можем применить это творчество к себе? Творчество – это не просто создание картин, музыки или рассказа. Высшее творчество – это создание себя, а для этого мы и находимся в разных ситуациях, общаемся с разными людьми. Мы учимся, мы создаем себя. И чтобы это обучение доставляло радость, а не приносило боль, нужно научиться видеть. Видеть то, что вызывает у тебя эмоциональный отклик. И за счет трансформации внутреннего мира, меняется отношение и восприятие мира внешнего. Именно от этого ты можешь быть либо счастливым, либо несчастным.
- А сейчас гром! – мальчик с восторгом произнес - Это просто звук. Громкий звук! Ты знаешь, я боюсь, когда мама на меня кричит. Мне тогда кажется, что я сделал что-то не так и она меня накажет.
- Крик – не является проявлением силы, даже наоборот человек кричит от собственного бессилия. Возможно, мама очень беспокоится и боится за тебя, но не знает, как тебе об этом сказать. Иногда человек в собственном бессилии не может докричаться, достучаться до другого человека, через его стену сопротивления и упрямства. Вот тогда и возникает конфликт. Люди не всегда умеют разговаривать и договариваться, так как не слышат и не видят друг друга. Постарайся услышать ее. Услышать ее сердцем и тогда в ваших отношениях не будет конфликта. Ну а сейчас посмотри, как тебе? Страшно? Тоскливо?
- Нет! Мне очень хорошо с тобою. Я так много сегодня понял и узнал. – Мальчик закрыл глаза и посмотрел внутрь себя. Там внутри было спокойно и радостно.Ощущение тепла, уюта, гармонии разливалось по всему телу, и было уже не важно, что за окном непогода. Даже наоборот этот контраст показывал на то, что твое состояние не зависит от внешних обстоятельств, оно зависит от знаний и твоего отношения к тому, что ты видишь.
- А ты знаешь – продолжила свой рассказ бабушка – в жизни у каждого человека бывают разные дожди.
- А это как?
- Начнем с того, что дождь – это связь между небом и землей. Это как пространство, на котором происходит какая-то часть жизни человека. И эти части бывают разные. Вот, например, в детстве бывают оранжевые дожди. Они теплые, с огромными пузырями, с крупными каплями, радостные. И ты бежишь под этим дождем, познавая мир, и радуешься ему. В этот момент ты растешь. И сколько бы лет тебе затем не было, ты всегда будешь помнить этот теплый детский дождь.
Бывают дожди нежно зеленые. Этот дождь ждет каждый человек. Обычно он приходит в молодости с первой любовью. Он нежный и ласковый. В этот дождь все расцветает: и ты и мир, который тебя окружает. В этот момент ты сливаешься со всем миром, и тебе кажется, что мир понимает тебя и раскрывает свои объятия на встречу с тобой. Ты идешь и улыбаешься сердцем, и мир улыбается тебе. Но этот дождь может прийти не только в молодости. Он может прийти в любом возрасте. Через него ты можешь познать всю нежность и бережность своего сердца.
Бывает дождь синий. Это самый сильный дождь. Ты через него познаешь себя и собственную силу. Ты учишься не противостоять непогоде судьбы, а  принимая данные обстоятельства, раскрываешь в себе мудрость, знания, силу.
Бывает дождь желтый. Это дождь зрелости. Он похож на бабье лето, когда к твоей силе и мудрости присоединяется открытое сердце, и ты снова способен любить. Просто любить и просто давать свою любовь, как этот дождь, который возвращает тебя снова в лето.
А бывает дождь серый. Это дождь разлуки. Он колючий и холодный, как израненное сердце. В этот момент ты можешь взять паузу и познать себя. Ты понимаешь, что в жизни могут быть разные события, но, не смотря на непогоду внешнего мира, внутри твоего мира может быть уютно и тепло, и тогда ты возвращаешься к жизни. Разлуки неизбежны, но они учат дорожить теми отношениями, которые важны для тебя.
- Бабушка, а бывают черные дожди?
- Бывают. Это дождь горя. Но его тоже нужно пережить. Пережить, познавая себя. Он появляется тогда, когда уходит близкий человек, уходит навсегда, совсем. И ты остаешься один. На какой-то период жизнь замирает, и ты погружаешься в боль. В этот момент ты познаешь всю глубину собственной боли и понимаешь, что все в этом мире когда-то заканчивается. И с этого момента ты начинаешь ценить каждый миг своей жизни, наслаждаться и дорожить отношениями с близкими тебе людьми, понимая, что однажды и это может закончиться.


Рецензии