Крутой поворот

На тумбе разрывался телефон. Кто мог звонить в такую рань? Еле разлепив глаза, я уставился на экран телефона. Звонил Кирилл. Что за внезапность?

- Ты издеваешься? 6 утра! У тебя все в порядке?

- И тебе привет, брат – в трубке звучал бодрый и довольный голос – Лучше, чем ты думаешь. Знаю, разбудил, прости. Я хотел предупредить, что уеду из города на пару дней. Кажется, в моей жизни наметился крутой поворот. В прямом и переносном смысле!

- Очередной? – прохрипел я в трубку.

- Неее, в этот раз я влип по полной – усмехнулся брат. – Думаю, что нашел настоящее сокровище – его голос взволнованно звучал на том конце линии – Она просто удивительная! Потрясающе красива, остроумна, и полностью разделяет мою страсть к мотоциклам!

- Ммм… Рад за тебя – энтузиазм брата начинал пробуждать меня ото сна – Знакомить будешь?

- Как раз об этом и речь. Мы думаем вернуться в пятницу. Давай в 20:00 в нашем баре? Она тебе понравится, я уверен. Ну, все, я погнал. Созвонимся. Еще раз прости, что разбудил. До встречи. - В трубке послышались гудки.

С тех пор, как я подарил ему на День Рождения новенького Харлея, его жизнь, похоже, забурлила пуще прежнего. Мощный мотоцикл мог развивать невероятные скорости, и брат пользовался этим по полной. Экстремально лавируя по улицам, он оставлял позади себя медлительные автомобили. Очевидно, желая подчеркнуть такую стремительность железного друга, Кирилл украсил топливный бак эффектной аэрографией – черный глянец рассекала яркая молния.

В частых вылазках за город и ночных гулянках его, конечно, регулярно сопровождали смазливые девицы. Одна сменяла другую. Но до официального знакомства с семьей дело еще не доходило. «Семьей» назывались мы двое – братья близнецы. Росли сиротами с детства. Родители погибли в автокатастрофе. Мы добивались всего сами, с низов. И теперь, к 35 годам, вполне уверенно стояли на ногах. А вот с женщинами серьезно не складывалось. Поэтому друг за друга мы держались особенно крепко и часто проводили время вместе. И, конечно, вечера – в любимом баре.

Может, и правда, предстоящая встреча повернет нашу жизнь в новое русло?

Вот только долгожданную пятницу в баре я провел в одиночестве. Компанией мне послужили лишь несколько бутылок пива и тревожные мысли. На встречу не явился ни брат, ни его спутница. Телефон был отключен. Нарастающая волна беспокойства подталкивала явиться к нему домой. И утром следующего дня я стоял перед входной дверью. Но и тут ответом мне были только тишина и безмолвие пустующего дома. Судя по корреспонденции в почтовом ящике, он не появлялся здесь несколько дней. Отсутствовал так же и его Харлей.

Спустя пару мучительных дней ожидания и звонков мыслимым и немыслимым знакомым, я обратился в полицию. Однако, по итогам трех месяцев, поиски так и не дали результатов. Не было даже зацепок, зафиксированных аварий. Он не попадал в больницы, не значился в моргах. Эта неизвестность и пугала и интриговала одновременно. Мириться с мыслью, что больше не увижу брата, было невыносимо. И вот, в один из поздних вечеров я поехал в направлении заправочной станции, расположенной вблизи элитного загородного поселка Савино. Цель была выбрана не случайно. Именно здесь, по данным расследования полиции, была совершена последняя операция с его банковской картой. Крайняя точка, где потерялся его след.

Наитие или отчаяние тогда привело меня в те края, сказать сложно. Но мой спонтанный порыв в итоге был оправдан случившимися в эту ночь событиями.

В свете редких фонарей ночная трасса выглядела почти пустынной. Я сидел в машине у павильона заправки и разглядывал вывеску на той стороне дороги «Коттеджный поселок Савино». Меня необъяснимо тянуло прокатиться по местным дорогам. Кажется, или я действительно слышу рык мотоциклетного двигателя…? «Это уже похоже на паранойю, идиот» – старался я себя вразумить. «Неужели ты, и правда, думаешь, что он уже несколько месяцев здесь катается, и ожидает твоего появления?!» – это самому казалось бредом.  Но, тем не менее, я завел мотор, пересек дорогу и заехал на территорию поселка.

Петляя по ухоженным улицам, я с любопытством разглядывал окрестности. Здесь были свои магазины, пекарни, кафе, закрытые на ночь. Не просто спальный район – настоящий маленький городок. И вдруг случилось невероятное. На подъезде к очередному перекрестку, справа, наперерез мне вылетел черный мотоцикл, заложил крутой вираж, помчался в даль, и всего через несколько кварталов скрылся за воротами внушительного особняка. Как громом пораженный я сидел без движения и не верил собственным глазам - чтоб они выпали, если на баке этого мотоцикла не сверкнула до боли знакомая молния. Вот только управлял им явно не брат. Даже в темноте было заметно, что «всадник» имел более хрупкое телосложение. Его голову и лицо, разумеется, скрывал шлем.

Спустя минуту я вышел из оцепенения и пустился в погоню. Роллетные ворота особняка уже были наглухо закрыты. Дом на участке обнесен высоким кирпичным забором. Гостей здесь, очевидно, не ждали - система связи реагировала на нажатия кнопки вызова лишь монотонными гудками, а вход безмолвно держали на мушке видеокамеры. После нескольких попыток докричаться, дозвониться, достучаться, я уже не знал, куда выплеснуть гнев. Ударил кулаком по стене, поднял лицо и встал под камерой:

- Я видел этот мотоцикл. Он принадлежит моему брату! Откройте, черт возьми, эти ворота и объяснитесь со мной! Полиция ведет поиски уже три месяца. Они будут здесь! Вам не спрятаться за этим забором. Я все равно вас достану!

Моя гневная тирада всполошила немногочисленных гостей круглосуточного бара по соседству. Дверь распахнулась и худощавая женщина, на вид лет пятидесяти, окликнула меня:

- Молодой человек, сегодня ночью эти ворота явно не откроются. Зачем же будить всю округу? Думаю, вы легко попадете туда завтра, как и большинство жителей нашего поселка. Заходите, я  расскажу, что к чему. Чашка кофе за счет заведения.

 Слова попали в точку. Внедрение в логово заточения моего брата (я был в этом почти уверен) – единственное, что волновало по-настоящему. Звонок в полицию можно отложить, но лишь на время выяснения подробностей. Тем временем хозяйка бара сдержала свое обещание, налила крепкий кофе и поделилась местными сплетнями:

-Уваровы, в чей дом Вы сейчас так отчаянно ломились, всегда слыли местными заводилами – улыбнулась она – жили активной культурной жизнью, регулярно устраивали приемы и званые ужины. Но с некоторых пор неожиданно закрылись ото всех – перестали появляться на общественных собраниях и прочих мероприятиях. Так же мы перестали видеть и их дочь – Софию. Кстати, редкая красавица, скажу я Вам…

Не уж-то об этой самой Софии с таким увлечением рассказывал Кирилл? Тогда, наверняка, только что я видел именно это «сокровище» на его Харлее. Все начинало складываться. Таинственная семейка точно замешана в этом мутном деле. Вслух я не проронил ни слова, а женщина продолжила:

- Вы прибыли почти вовремя, если хотите повстречаться с хозяевами. Похоже, они решили наконец-то выйти из тени. Завтра в их доме объявлен не просто прием, а настоящий бал-маскарад! Представляете! Такое тут впервые. Я и мои соседи на днях получили официальные приглашения от семьи Уваровых. Повод для сбора гостей держится в тайне. Но оно и интереснее, не находите?

- Мне интересно только одно – где мой брат. И, поверьте, я готов на многое, чтобы выпотрошить их тайны – мой тяжелый взгляд уперся в глаза собеседницы.

- О, я охотно верю! – Она и не думала теряться. – Но ведь ждать осталось совсем недолго. Зачем сейчас вызывать тяжелую артиллерию для взлома дверей, которые добровольно распахнутся перед вами уже завтра?
 
- Боюсь, не найти своего имени в списке приглашенных – снова не удержался я от язвительного замечания. Но и тут она сохраняла оптимизм:

- Учитывая, что произошло и, наверняка, зафиксировано их камерами, осмелюсь предположить – они сделают для Вас исключение. - Приветливую улыбку сопровождал взгляд с хитрецой.

Она, наверняка, знала больше, чем хотела рассказать. Но смысл в ее словах определенно был.

Допив кофе, я вышел из бара и поудобнее устроился на сидении своего авто. Эту ночь решено было провести у ворот неприступного дома, охраняя неожиданную «находку». Естественно, просидеть несколько часов к ряду в темноте с открытыми глазами мне не удалось. Сон завладел сознанием. А на утро, очнувшись от сумбурных видений, под «дворником» лобового стекла я обнаружил белый конверт.

«Приглашаю Вас на Бал-Маскарад, который состоится сегодня в 19:00 по известному Вам адресу.
P.S. Прошу, не обращайтесь в полицию, хотя бы до этого вечера. Ваш брат жив, здоров и находится в моем доме совершенно добровольно. Он будет ждать Вас сразу после открытия маскарада на террасе левого крыла.

Г-н Уваров Л.Н.»

Это сообщение все смешало в голове. Добровольно?! На протяжении трех месяцев… В это верилось с трудом. Но если так – это жестокая шутка, брат. Жертва ты или инициатор, но тебе придется все мне объяснить. И, надеюсь, никто не тешит себя иллюзиями, что сейчас я помчусь в поисках карнавальной маски.
 
                * * *

Мы стояли лицом к лицу. Он смотрел на меня, молча, и я не мог разглядеть ни одной ожидаемой эмоции. Что угодно я представлял в своих фантазиях при нашей встрече – радость, боль, вину… Но никак не сдержанное любопытство!

- У нас одно лицо – проговорил он зачарованно. Я словно сморю на себя в зеркало.

- И тебя это удивляет? В первый раз за 35 лет? – я начинал выходить из себя. Как будто передо мной стоял незнакомец – Ты хоть представляешь, что я пережил за это время? Я думал, ты умер, но ты стоишь здесь, и словно не понимаешь, что произошло.

За руку его держала невысокая блондинка в серебряной маске. – Позволь я начну? – Кирилл кивнул, она перевела взгляд на меня. – Я София. Дело в том, что мы действительно не понимали. Точнее не знали до вчерашнего дня, что у Кирилла есть брат-близнец, пока не увидели твое лицо, в записи видеокамер. – Мы познакомились с ним незадолго до аварии, и он не успел рассказать мне о своей семье…

-  Аварии? – я ошалело уставился на брата, а девушка продолжала:

- Да. Мы ехали вместе. Авария случилась по моей вине. Я была за рулем и не справилась с управлением. Сама отделалась лишь порезами, ссадинами и ушибами, а Кирилл пострадал сильнее. Вследствие сильного удара головой, он получил черепно-мозговую травму и потерял память. Он совсем тебя не помнит… Как не помнил и меня. А о его семье мы просто ничего не знали.

- Но как же так?! – недоумевал я. - А скорая? Полиция? Почему это не всплыло на поверхность. Ведь поиски шли по этому району. Семья сама нашла бы его!

- Все верно, не всплыло. Потому что вмешались мои родители. Они были первыми, кто прибыл на помощь. И своей первостепенной задачей сочли оградить меня от ответственности. Устранили все следы и укрыли нас в своем доме. – Заметив мое негодование, она заговорила быстрее – Прошу, не суди их строго! Я единственная дочь. Они посчитали мою защиту родительским долгом. Кроме того, у отца есть хороший доктор, и он немедленно оказал нам квалифицированную помощь и все это время следил за состоянием здоровья твоего брата. Мы хотели связаться с родными Кирилла, и урегулировать процесс мирно, как только он вернется в сознание. Это произошло быстро. Но не вернулась память… Мы знакомились снова – она взглянула на него – а мои родители заботились о нас, как могли.

Наконец-то заговорил Кирилл. Его голос был непривычно серьезен:

- Ты не представляешь, каково это, открыть глаза и не помнить даже своего имени. Найти в себе силы и смелость начать новую жизнь в эту секунду. И не оборачиваться назад, потому что там полный вакуум…  Да, я не могу представить, что ты пережил. Прости меня. И все же, по невероятному стечению обстоятельств ты оказался здесь – а, значит, все возвращается на свои места.  И теперь посмотри, как я устроился в новой жизни – брат обнял Софию за плечи и игриво улыбнулся – по-моему очень неплохо – поскромничал.

В этот момент он так напомнил мне того задорного парня, которого я знал. Конечно, он еще живет в нем. Но новый Кирилл стал совсем другим. И мне оставалось только принять его.

Из задумчивости снова вывел голос брата:

– Этот прием организован в честь нашей помолвки. Я хочу создать новую семью и буду рад вновь обрести существующую. А этих людей ни в чем не виню. И очень прошу тебя забрать все заявления из полиции.
 
Открытия валились мне на голову одно за другим, я едва укладывал информацию в голове. Наверное, этот вечер уже ничем не мог меня удивить.

Услышав последнюю фразу, я зацепился за нее:

- Так вот зачем этот маскарад. Из-за розыска! – мне вдруг стало смешно – Тогда в этом уже нет никакого смысла. Можно срывать маски!

- Есть еще одна причина для маскарада – тихо произнесла София. Медленно подняв руку, она развязала ленту на затылке и сняла маску. Красивое лицо девушки по диагонали пересекал свежий шрам. – Вот моя ответственность за случившееся.

Истеричное веселье в буквальном смысле сняло, как рукой. Мне стало неловко за сарказм. Я извинился.

Этот вечер был насыщен потрясениями в избытке, но на этой грустной ноте они, наконец-то, завершились. После мы еще долго общались, знакомились ближе друг с другом и делились другими, менее драматичными семейными тайнами. Всю оставшуюся часть праздника я задумчиво наблюдал за этой парой. Они, каждый понесли свои потери, но при этом совсем не выглядели обделенными. В который раз я убедился, что жизнь – непредсказуемая штука.

Никогда не знаешь, какие сюрпризы ждут нас за следующим поворотом.


Рецензии