Себе не соврешь

Ходила вчера к Маринке в гости. Два года толком не виделись и не общались - она замуж вышла, ребенка родила, я как-то не лезла  в эту ее новую жизнь, а оказалось, что зря - соскучились обе. Засели на ее большой уютной кухне, муж забрал сына и не мешали нам, а мы взахлеб друг друг все, что за два года случилось. Конечно под красное вино. Конечно и об Олеге тоже, потому что именно Маринка мне в свое время настоятельно говорила бороться за счастье, бороться за него, и она так же как и я люто бесилась от непонимания - как так можно транжирить жизнь. Ну я ей и рассказала - и про Дивеево, и что случилось потом, и очень искренне уверяла, что все -  попустило, ну правда попустило, ну все, я больше ничего не хочу -  крылья опустились. И сама в это верила в тот момент. И про работу свою новую, что я наконец-то хожу на работу с удовольствием и вполне счастлива от этого. 
А потом мы две дуры напились, и конечно нам понадобилось погадать мне на Таро (Маринка ведьма чуть-чуть, гадает, как бог, если можно употребить  в таком контексте)
Она раскладывает карты молча, усмехается вслух и говорит:
- Ну и кому ты врешь-то, что попустило? Вон же - он у тебя в сердце, никуда и не делся, рядом.
Я говорю:
- Какое рядом, мы полтора года не виделись?
- Ну рядом он, вон же -  сам не видишь. И нет никаких других мужиков близко, да и откуда им взяться, он все перекрывает тебе. Вот точно Олень, точнее собака на сене -  и сам не гам, и другим не дам, - нахмурилась, - У тебя вот - ты одна, собаки твои, да работа. Одно радует - по деньгам у тебя идет рост хороший, все, что задумала, все сбудется. А вот мужчины нет нового. Дай-ка я на него посмотрю.
Перетасовала карты, сосредоточилась, разложила, и аж вслух крякнула:
- Вот дураааак, ну какой же дурак-то. Он как котенок беспомощный без тебя-  слепой, глухой и без рук - смотри карты какие. По работе повышение у него какое-то светит и все получится, он вообще как-то работой спасается, только она и вытягивает. А вот дома парадокс -  вроде все хорошо, но не жена это, что-то другое. Сын что ли? Короче, странный какой-то он.... Дурак. Зла не хватает. В бога не верит, но на что-то молится, не пойму никак. И вот - плохо ему без тебя очень, но планов насчет тебя нет никаких, будто держит что-то по рукам и ногам.
Но то, что ты его не отпустила, это уж точно, вообще непонятно, вроде не глупая. Ух....
Потом мы долго еще сидели, разговаривали, пили чай с печеньками, даже обсудили, какую кухню ее муж мне сделает (и очень со скидкой, что меня вообще обрадовало), и пришли к выводу, что встречаться надо чаще.
А я ушла с мыслью, что даже если на ментальном уровне ты старательно перекрываешь что-то для тебя очень дорогое и важное, но несбыточное, то душу обмануть не получится никак.
И вдруг вспомнила наш недавний разговор с девочками на работе про понимание счастья, про нужность брака как такового, про отношения, особенно в старости. Вспомнила, как я на эмоциях выпалила, что старость свою вполне реально представляю с вполне конкретным мужчиной, в удмуртской деревеньке, в доме с камином (как его туда втолкать в обычную избу непонятно, но надо), в кресле качалке, а рядом много внуков и коза в дворе - зачем она мне, не знаю, но это тоже один из важных пазлов моего придуманного счастья...
И заходит рослый бородатый мой дед с корзиной и зычно гаркает (как обычно):
-Ну и чего рассиживаемся, грибы сами себя не соберут.


Рецензии