Дверь в четвертое измерение

Версия эссе в pdf c иллюстрациями по ссылке
https://yadi.sk/i/vx0tr9QUVkyuvQ

ДВЕРЬ В ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ.
(или Последний Каменщик)

Философско-геометрическое эссе



Давай поиграем в слова...

Я задавал вопросы.
Отвечал пожилой человек с сократовской лысиной. В шутку он называл себя «последним каменщиком». Было видно, что он прожил свою жизнь цельно, интересно и сейчас смотрел на меня улыбающимися глазами, будто знал некую тайну. Он играл со мной в ребус, иногда подсказывая, чтобы я дошел до отгадки сам. Узнать ответ сразу – слишком просто, хочется получить удовольствие от разгадывания.


ВРЕМЯ

– Мы можем пообщаться?
– Как ты хочешь пообщаться? С помощью слов? Общение – это передача информации, не так ли? Но ведь слово не есть то, что оно обозначает, не есть тот предмет, о котором оно говорит. Слово не может «поймать» вещь. Оно устаревает, пока ты его произносишь, теряется точность. Информация меняется во времени… да и люди общаются не только словами.
– Как это?
– Например, я скажу одно слово — «печенька». Какую ты информацию сейчас получаешь? Если приглядеться, то она многомерная. Помимо того что я говорю, я передаю тебе информацию о своем отношении к печеньке. В моих интонациях ты чувствуешь, хорошо ли, плохо ли я к ней отношусь. Ты также узнаешь, что это для меня важно, раз я говорю именно о печеньке, а не о чем-то другом. Ты столько всего узнал, а я сказал лишь одно слово.
Из всех вещей вокруг я выделил только одну. И сразу всё во вселенной перестало существовать для тебя. Существует на какой-то миг только эта печенька. В другой миг будет существовать глоток чая или что-то еще… но не всё вокруг. Ты не можешь воспринять сразу всё. Ты воспринимаешь вещи по очереди.  Это я называю «разделенное внимание». Если ты зашел в кондитерскую лавку и тебе понравились сразу все печеньки, то спроси себя, можно ли съесть все печеньки разом, не поштучно? Вопрос с подвохом. Думай.
Я задумался. Если я буду есть печеньки разом, то меня ограничит мой рот. Хотя если бы я был бактерией, то мог бы кушать всем телом. Очень удобно быть бактерией – рот везде. Но я все равно не съем все печеньки, если облеплю ими себя по телу…
– Ну?
– Я не могу съесть все печеньки в магазине разом. Или, по иному, –  я не могу воспринять все слова разом.
– А если ты будешь ходить в кондитерскую лавку каждый день, то скоро ты съешь все печеньки. Значит, надо придумать Время. Вот его и придумали.
– А не проще ли было придумать тело, которое съедает всё сразу? Раз вам так легко придумать Время.
– Дело в том, что Время и тело, которое ест, это одно и то же.
– Разве?
– По правде говоря, существует лишь одна Мегапеченька и один Мегарот, который ест эту Мегапеченьку. Но наше восприятие, то есть наш «рот», настолько примитивный, что нам трудно даже помыслить, насколько это Мегапроцесс. В нашем восприятии маленькие рты едят печеньки во времени. Мы как будто точки, нарисованные на кубе. А что точка может знать о трехмерном пространстве или о времени? Ни-че-го...

ТОЧКА

– А что может точка?
– Точка может попытаться превратиться в линию.
– И как она может это сделать?
– Люди говорят: «точка зрения». Это твое «Я». Точка твоего внимания – место, откуда ты смотришь.  Иными словами «ешь» свои печеньки. А теперь представь, что вместо «точки зрения» появится «линия зрения». Ты сможешь смотреть на вещи одновременно из двух, трех и более точек. Увидишь ли ты больше? Съешь ли ты больше? Конечно, съешь. Посмотри, как устроено твое зрение  – у тебя ведь два глаза. Ты ведь не циклоп? Двумя глазами ты видишь вещи с двух точек, и в голове получается объемное, т. е. трехмерное изображение… Чуешь, к чему все идет?
– Ага, а есть еще пауки, у которых по восемь глаз… у них, наверное, восьмимерное изображение?
– Количество глаз не добавляет измерений. Даже циклоп может увидеть вещи объемными, просто сдвинув чуть вбок голову. Он потратит секунду, и для него мир будет объемным.  Видишь, как Время помогает и увеличивает наши возможности восприятия.
– А третий глаз…
– Термин «третий глаз» – это символическое обозначение того, что восприятие стало шире, то есть на мерность выше, физически третий глаз не вырастает у йогов, как ты знаешь.
А теперь самое интересное. Если перевести этот принцип на нашу реальность, то будет примерно так: в твоей жизни происходит неприятность – ты провалил экзамен, или тебя бросила девушка. Тебе паршиво и кажется, что вся твоя жизнь испортилась. Именно в это время ты смотришь на ситуацию из одной точки. Но если ты сдвинешь себя во времени, то увидишь ситуацию по-другому.  На следующий день все будет не так печально. Ты увидишь новые возможности – сдать другой экзамен, познакомиться с другой девушкой. Так что тебе мешает сдвинуть свое восприятие в тот день, когда ты завалил экзамен? Ты можешь поиграть временем. Этот фокус позволяет перестать  мучить себя, перестать быть циклопом, и смотреть на все из нескольких точек одновременно.
– Ясно, «время лечит»...
– Да, циклопов оно «лечит», одноглазым без него никак. Но это общий принцип, ведь ты же понял, что речь не идет о зрении. Это модели точек внимания, или твоего «Я», его места в пространстве откуда он ест свои печеньки. В другом месте оно будет по другому их «есть», получается более объемное восприятие.
Но вернемся к геометрии и к нашей точке. Она не похожа на наш глаз. Наш глаз перемещается вместе с телом, которое может  двигаться в трехмерном пространстве. А точка нет. Если бы глаз был  расположен на стене, например, как камера наблюдения в банке перед сейфом, то он бы видел все время одно и то же – закрытый сейф. Если перед такой камерой поставить фотографию неподвижного сейфа, то смотрящий будет думать, что так оно и есть, в то время как вор за этой фотографией сделает свое темное дело. Но вот появляется на стене еще одна камера, которая дает нам объемную картинку комнаты. И смотрящий с ее помощью сможет увидеть вора и подставленную фотографию. Его уже сложнее обмануть.
Так вот, точка сама по себе, без времени, вообще ничего не может, в ее понимании ничего не существует, только она сама. Нулевое измерение. 
– А есть что-то до точки, минусовое измерение?
– В нашей голове всё есть, что захочешь. Можем поиграть и в минусовые измерения. Но это будет только в нашем воображении. А я говорю про то, что можно увидеть и потрогать. Тут для тебя важно понять, что сам ты, твое тело, и то, чем ты мыслишь, есть продукт трехмерного измерения.
То есть ты мыслишь трехмерно и все понятия у тебя в голове трехмерные и не больше.
А если у тебя будет двухмерное мышление и соответственно твое тело и мир вокруг тебя тоже будут двухмерными, то трехмерное для тебя будет понятно только в контексте Времени, где прошлое и будущее существует одновременно. Без него твоя жизнь будет похожа на жизнь плоских теней на поверхности экрана… как в кино. Однако грустно тебе от этого не станет, ты же не будешь знать, что есть что-то больше или объемней.  Для тебя это будет естественно. Грусть начнется, когда ты оторвешься от плоского экрана, сядешь в зал как зритель, и все, что ты увидишь на экране, станет для тебя плоским.
– А если я уже трехмерный.
– Тогда стань четырехмерным… потом пяти и так далее. Для тебя точка на бумаге это ничто, почти ноль, а сам ты такой великолепный, а для существ шестого измерения ты сам всего лишь точка.  Хотя сам себя мыслишь трехмерным. Понял фокус?  Но речь не идет лично о тебе, скорее, о твоем мышлении. У тебя не только тело трехмерное, у тебя и мышление, которое обслуживает это тело, тоже трехмерное. Оно так само сформировалось. И поэтому всё, что ты делаешь ограничено этим мышлением. Вот, почему я говорю, что слова устаревают в этом трехмерном мире. Для более сложных измерений они не передают информацию во всей полноте.

ЛИНИЯ

Мне никогда не приходила в голову такая очевидная вещь, что точка, если ее двигать во времени, превращается в линию. Как и моя жизнь от рождения до смерти становится «линией жизни» хотя сам я объемный. Так может эта линия жизни «объемнее» меня самого...
– А как я могу сделаться четырехмерным?
– Да почти никак, – старик засмеялся. – Видишь ли, чтобы тебе стать на измерение выше, надо для начала забыть термины и понятия трехмерного мира, которыми ты пользуешься сейчас. Посмотреть на всё по-новому, не так, как ты привык. По сути твое мышление состоит из трехмерных печенек, которые ты наел за свою трехмерную жизнь. Тебе надо освободить место для более сложных печенек. Кто с этим справляется, тот начинает замечать какие-то странности в нашем мире и делать выводы, которые иногда могут шокировать… но шокируют они только твое трехмерное мышление.
Мир планет или микробов для людей кажется порой чуждым, абстрактным, это не предметы их повседневной практики. Мы знаем, что если смазать рану спиртом, все микробы умрут, а планеты и звезды где-то нарезают круги по орбитам. Мы не думам о них постоянно, хотя микробы живут внутри и влияют на нас, как и планеты, которых мы тоже не видим. Ты вот сам ходишь по планете Земля, но воспринимаешь ли ты ее как планету? Для тебя она плоская… не объемная, и как-то держит тебя гравитацией.
Так и в четырехмерном мире есть вещи, которые воздействуют на нас трехмерных, но мы это не видим. Величины трехмерного мира обманчивы. Это только проекции из более сложных измерений. А! Каково? И для нас эти проекции такие несуразные, либо ничтожно маленькие, либо невозможно  гигантские.
Представь, что ты – точка. К тебе подошла еще одна точка, которая на самом деле линия, только вид с торца. Например, к тебе подошел какой-то объект из твоего трехмерного мира, пусть это будет кошка… Ты видишь ее как кошку. Но ты не видишь, что реально стоит за этой кошкой. Может, это к тебе подошел четырехмерный представитель космического сообщества из Альфа-Кентавра, который умеет лечить раковые заболевания… но ты смотришь на кошку и говоришь ей «кис-кис». Вот и поговорили о насущном…
Наш мир наполнен содержанием, сверх-объемом, которое мы даже не можем себе вообразить. Этим можно многое объяснить.

ПЛОСКОСТЬ

Я размышлял, и увидел, что люди мыслят плоско. Для них существует только то, что они видят и могут потрогать. Хотя физики сейчас говорят, что есть «черная материя» и «черная энергия». Но пощупать ее нельзя, поэтому такое понятие вываливается из нашего внимания. Хотя математически оно существует. Я задал следующий вопрос:
– А если бы люди могли видеть за кошкой это космическое сообщество. Что бы было?
– Хе, возможно они и видят, только не своими трехмерными глазами. Ты же не знаешь, что видит в этот момент твое четырехмерное тело. Ты знаешь только то, что видишь ты, трехмерный.
– То есть, я все таки четырехмерный?
– Сначала спроси себя о каком твоем «Я» идет речь? У тебя их много. По меньшей мере два. Одно живет здесь, мыслит и видит трехмерно, а есть еще и то, которое смотрит на это как в кино на плоском экране в своем четырехмерном мире. Можно сказать что здесь, в нашем мире, у тебя только точка восприятия, а не полностью твое «Я». Одна грань куба может быть и самодостаточной плоскостью и в то же время быть частью куба.
Существуют ведь малообъяснимые феномены из мира людей, например, интуиция, дежавю и так далее. Даже сон, на который люди тратят кучу времени, должен вызывать вопрос – где находится твое «Я» в это время. Даже о смерти у людей весьма смутное представление, хотя это хорошая отрезвляющая подсказка о том, что такое трехмерный мир.
Люди придумали разные термины для необъяснимых явлений: тонкий план, астральное тело, царство божие… и разработали правила, шаблоны поведения как быть добрым и хорошим. Но и эти понятия описывают вещи трехмерно. Бог на облаках… рай и ад… душа выходит из тела… порой кажется, что папуасы заселяют цивилизованный мир. – старик в шутку сделал глуповатую и дикую гримасу, выпучив глаза и приоткрыв рот. Потом улыбнулся и продолжил.
Наука пока не особо объяснила эти явления, но это не значит, что их нет. Все их объяснения и модели построены на «печеньках» трехмерного мира и выглядят убого.  Но есть способ мышления, который уводит человека в другой, более сложный мир. Освоив его, ты можешь творить чудеса в трехмерном пространстве. Чем собственно и занимаются всякие продвинутые адепты и святые, собирая толпы поклонников. Только все это бессмысленно для четырехмерного мира.
В нашем мире ты можешь пошутить над муравьем, преградив его путь своей ладонью, ведь он для тебя всего лишь бегающая точка на плоскости, а ты, как трехмерное существо, смотришь сверху и можешь предугадать его путь. Для муравья ты – Бог, который окружает его везде.
– А как же идея добра и зла? В этом четырехмерном мире тоже есть что-то такое? Ведь если такой бог будет играть с нами, как с муравьями, то нам он будет казаться злым. А если принесет сахар, – то добрым?
– Ой, ну ты даешь… – засмеялся старик. – Добро и зло… Кому ты на фиг нужен со своим добром и злом.
Я немного обиделся, но виду не подал.
– Вы хотите сказать, что таких понятий не существует в четырехмерном мире?
– Давай по-другому посмотрим. Представь, что ты точка или некий объект в пространстве. Есть вокруг тебя только три категории вещей. Первые это те, что тебя сохраняют неизменно и поддерживают, например, земля под ногами или твоя еда. Вторые это те, что разрушали тебя раньше, но теперь не приносят вреда, например, болезнь «ветрянка», которой ты переболел в детстве и выздоровел, обрел к ней иммунитет, или факт, что ты все время терял ботинки, пока не научился завязывать шнурки. Эти вещи как бы тебя улучшают, и больше ты не разрушаешься. И, наконец, третья это те вещи, которые могут тебя разрушить навсегда.  Если ты попадешь под машину один раз, то у тебя не выработается иммунитет к машинам, как с ветрянкой. Такие вещи просто нужно обходить стороной. Иными словами, есть польза и есть вред именно для тебя, твоего тела или твоего мышления. Запомни, главное слово «польза», оно определяющее для всего.
А слова «добро-зло» – это термины из библейских времен, которые в упрощенном виде, объясняли то же самое еврейским пастухам времен Авраама. Но до сих пор эти понятия болтаются в нашем европейском мышлении благодаря христианской традиции. Например, в древнем Египте таких понятий не было. Поэтому я бы не пользовался этими словами, они вредные. Но люди до сих пор их употребляют. Всегда найдутся те, кто думают, что вокруг одни малообразованные пастухи, а они пророки, несущие добро. Они заблуждаются. Если посмотреть на это сверху, то видно, как одни точки, морочат голову другим точкам, доказывая им, что они не точки, а настоящие линии, только вид с торца. И когда смотришь на это сверху, то на нем и точки, и линии кажутся примитивами. Так и здесь, когда знаешь, что есть что-то, что выше нашего трехмерного мира, то становится бессмысленным выпячивать свой трехмерный бугорок в штанах.
Первый шаг к четырехмерному мышлению это попытаться увидеть себя и цепь событий своей жизни как единое целое, как некое объемное тело существующее одновременно и в прошлом и в будущем. То есть можно делать в своем настоящем что-то, что сразу будет менять это тело как в будущем так и в прошлом. Проживая свою жизнь, ты формируешь свое четырехмерное тело. Это самая важная мысль.
И тут есть один момент. Помнишь, я тебе говорил про пользу и вред? Так вот, польза как и вред может приходить извне, то есть из четырехмерного мира, но ты не будешь это видеть. Сегодня к тебе подошла кошка как проекция космических знаний, а завтра она подойдет к тебе и будет проекцией, которая как-то негативно воздействует на тебя, на твое четырехмерное тело, на цепь событий твоей жизни через контакт с тобой на трехмерном уровне.
Всякие там ведьмы, колдовство вуду, сглазы, а так же и обереги и заговоры… это не сказки. В нашем мире это происходит постоянно, но в мягкой форме, почти не заметно. Да и мы сами себе порой приносим больше вреда своими же глупостями и слепотой, чем кто-то смог бы нам навредить.
Поэтому-то у людей есть интуиция, шестое чувство, или, на худой конец, шаблоны поведения. Те, у кого этого нет, просто не выживают, вываливаются из нашего мира, а может и из других миров тоже. И в таких ситуациях ты, трехмерный объект, стараешься отойти от такой кошки, не понимая, что в ней что-то не так. Это ты своим трехмерным мышлением не понимаешь, что не так. А вот четырехмерным понимаешь, что сделал все правильно. И обрати внимание, визуально кошка при этом может быть примерно одной и той же. Примитивным трехмерным мышлением ты это не увидишь. Так же спрятаны от него болезни, в том числе и психические, которые могут повредить наше мышление, нашу трезвость, они существа более развитые, четырехмерные, но оказывают свое действие на наш мир.
Вот, например, деньги и власть, вполне живые объекты из мира более высокого порядка, имеют сильное воздействие на мышление людей. И недоразвитые люди не могут его сохранить и остаться независимым от денег и власти, портятся, хотя внешне их тела продолжают бегать, командовать и тратить деньги… но только до своей смерти. В противовес им есть люди, которые могут воздействовать на общее человеческое развитие даже после своей смерти, через свое творчество, изобретения и свой уникальный способ мышления.
Кошка сама по себе не страшна. Она просто безобидный объект, проекция, контейнер. Как и деньги тоже контейнер. Если правильно ими пользоваться, по назначению, не пуская их в свое сознание, то ничего не случиться.
– То есть все-таки добро и зло существует?
– Для точек и линии на плоскости существует только польза и вред. Предположим, одно твое «Я», или одна точка, отобрало печеньку у другого твоего «Я», то есть совершило «зло». Но в понимании всей плоскости, как единого целого, произошло Научение. Оказалось, что существует возможность отобрать и получить радостные или печальные эмоции. И, возможно, ты, как плоскость, что-то выиграл, получил пользу, хотя одно из твоих «Я» что-то потеряло. Это общий принцип. Просто смотри на свои беды, как на процесс Научения.
– Значит, все мои беды в моей жизни для четырехмерного «Я» это просто отобранные печеньки, которые дают пользу не мне, а этому «четырехмерному Я», далекому от сострадания существу, которого я должен понимать как себя самого.
– Выходит, так.
– А если настоящая война, люди умирают…
– Ну, возможно, для какого-то сверхчеловеческого «Я» или цивилизации в целом это большая польза. Графически это выглядит так – точки и линии красного цвета убивают точки и линии синего цвета. В итоге вся плоскость получает какую-то пользу, а линии и точки просто меняют цвет.
– Но они же умирают.
– Умирают двухмерные или трехмерные проекции. Но они по-прежнему остаются частью целого, более объемного мира. Все это как некая многомерная мистерия, смысл которой лежит вне зоны человеческого понимания.
– Да, мне трудно это понять.
– Хорошо. Давай я дам подсказку. Вот перед тобой дерево – яблоня –  трехмерный объект. Оно отбрасывает тень на землю, получается двухмерный объект. Так?
– Так.
– По земле ползет плоская, нарисованная гусеница, которая любит есть яблоки. Поскольку она ползает по плоскости, то мы можем считать ее двухмерными объектом. То есть она может ползти только влево-вправо, назад-вперед. Но никак ни вверх-вниз. Ну вот такая у нас нарисованная гусеница. Она доползла до тени дерева и перед ней оказались темные пятна, похожие на ветки, листья и яблоки, но гусенице трудно их различить в общей массе тени. Более того, гусеница не может увидеть в этих пятнах спрятавшегося воробья, который может ее съесть. Что же ей делать?
– Я не знаю… залезть на дерево и разобраться…
– Она нарисованная, у нее не получиться. В нашем плоском мире всё слиплось: и яблоки, и листья, и воробьи. Как и в нашем мире мы пытаемся разобраться в этих пятнах, найти свое съедобное и спрятаться от опасности. Но наши действия не точны. Мы открываем рот, чтобы откусить яблоко, но кусаем его проекцию, а яблоко на самом деле находится на другом конце дерева. Мы думаем, что воробей далеко, а он рядом. Плоскому мышлению не позавидуешь. Поэтому порой гусеница может есть тень от яблока, не попадая в него ртом… и остается голодной, но сама думает, что она ест.
Многие люди делают также и в нашем мире, и этим страдают даже целые направления в науке, которые обсуждают то, что на самом деле не существует, или оно в другом месте, но они как гусеница продолжают жевать несуществующие и пустые понятия, делая вид, что занимаются наукой или важным делом.
– Что же делать этим гусеницам?
– Им остается только понять, что они плоские, подползти к максимально подходящему для них  пятну, похожему на яблоко, и попробовать его съесть, при этом спроецировав себя, свое сознание, свое «Я» на настоящее трехмерное дерево. Тогда она будет есть реальное яблоко. Это принцип того, как из трехмерного можно воздействовать на измерения выше. Принцип Результата, есть он или нет, дает ключ — делаешь ли ты что-то реальное или просто «жуешь» пустоту.
Любую задачу можно решить в нижнем измерении, и она автоматически решится в высоком. Если ты сможешь что-то поменять на своей плоскости, скажем, тень гусеницы сможет съесть тень яблока, то и на реальном дереве яблоко исчезнет.  Например, архитектор проектирует дом на бумаге, а не сразу строит дом в кирпиче. Так проще решить сложные задачи, просто опустившись на измерение ниже.
Комизм ситуации в том, что и плоскость, и тень, и дерево, и даже солнце, которое светит и дает эту тень, по сути, один объект. И когда ты это понимаешь, то все встает на свои места. И ты начинаешь чувствовать себя хорошо в любом измерении.

КУБ

– Так почему же этот сверхобъект разделился на такие сложности и мерности?
– А он и не делился. Это для тебя, трехмерного, есть такое деление. Точка движется и получается линия. То есть каждая точка есть часть линии. И изменение одной точки может поменять весь объект. Допустим, линия состоит из красных точек, а мы одну точку на линии сделаем синей, например, первую. И эта линия теперь будет с цветным вкраплением.  Теперь мы двигаем эту линию, копируя ее во времени, и получаем красную плоскость, одна сторона которой будет синей.
Если плоскость будет двигаться этим же временным способом, то получится красный куб с синей плоскостью с одного бока. А ты просто в начале перекрасил одну точку, а время сделало все остальное.
В жизни этот принцип тоже работает. Если один человек что-то понял, стал «синим», то рано или поздно все человечество это поймет, тоже станет «синим».
И этот же принцип работает и в обратную сторону. Если этот красный куб повернется к тебе синий стороной, то ты будешь думать, что весь куб синий, а не красный. Поэтому люди и говорят, что внешность обманчива, т.е. свою внешнюю сторону они могут делают благопристойной, а в глубине они остаются дикарями.
– Легко обмануться. А если куб движется во времени, то что будет?
– Движение куба даст следующую фигуру за твоим трехмерным пониманием, четырехмерный куб, где обычный куб это только момент времени этой сложной фигуры. А та в свою очередь будет тоже моментом времени для еще более сложной фигуры. Поэтому времени не существует. Есть эти сверхмерные фигуры, и время не дает им рассыпаться на части, из которых они состоят.
– В нашем мире есть понятие метафизического, например, платоновский мир идей... Это мы можем назвать четырехмерным миром?
– Эх, ну как тебе сказать… – старик явно был чем-то опечален. – Люди живут давно и напридумывали многое, что объясняет явления, которые их окружают… физику, психологию, физиологию, атомарную модель мира и все такое... В этих учениях непонятное объясняется трехмерными законами. Но остается еще и большая часть того, что люди просто не видят. Как если бы ты смотрел на куб, но видел бы только одну его сторону, и думал бы что это всего лишь плоский бумажный квадратик. И писал бы десертиции о замечательных свойствах квадрата, не зная что за ним куб.
Вот есть болезни и паразиты, в трехмерном мире люди от них страдают, но в четырехмерном восприятии это очень сложные структуры со своей глобальной задачей, непонятной нам, трехмерным. Они не имеют здесь развитого тела, или ощутимой проекции в нашем мире, как крокодил, например. Но они никак не исчезают в нашем мире, все время появляются какие-то новые их формы, более изощренные. Крокодила ты можешь поймать и убить, а вот поймай вирус гриппа, который каждый раз по новому устроен. Это вещь сложного порядка, и она может управлять сознанием людей… например, Болезнь может делать в обществе истерию про очередную эпидемию, чтобы привлечь к себе внимание безграмотных людей и получить энергию.
А твои любимые философы со метафизикой… хм… В общем-то, их основная проблема в том, что они описывают вещи, о которых догадываются, но ничего не знают конкретного. К тому же они не позаботились об инструментах познания и используют неточные термины. Им для начала надо бы увидеть, с помощью чего они познают окружающее... годится ли их инструмент или их мышление для этого. И можно ли этим что-то познать и понять. Плоскость хочет понять куб, описывает его своими плоскими понятиями. Простое не может понять сложное. Так что по большей части это просто упражнения для ума, не имеющие практического значения.
Дело в том, что в нашем трехмерном мире есть много странного. Мы принимаем как данность, что есть двухполость, нейронные процессы в мозге, гравитация, большое количество химических элементов… Но ведь всё могло бы быть принципиально по-другому. И где-то возможно все устроенно не так как у нас. Все ответы прячутся где-то за гранью видимого и понимаемого.

ЧЕТЫРЕХМЕРНЫЙ КУБ

– А если наш мир всего лишь грань более сложного, обьемного мира, то что находиться на других гранях... другие трехмерные миры? Или эти миры как в слоеном пироге?
– Пирог слоеный – это хорошо. Трехмерно все объяснили. Но сам пирог при этом не слоеный, а цельный. И все твои придуманные вселенные взаимодействуют друг с другом постоянно и живут одним целым. Это многослойная мистерия впитывает в себя разные многомерные объекты. Скажем, варенье, как самостоятельный объект, начнет глубоко проникать в этот пирог и пропитает какие-то места в слоях, а какие-то не пропитает. Если мы представим это варенье в пироге, это будет такая трехмерная клякса.
А теперь представь, что один слой этого пирога – это наш трехмерный мир. Второй, такой же мир, соседний, тоже будет содержать свою часть варенья, но в другом количестве. Будут слои, т.е. трехмерные миры, в которых этого варенья вообще не будет. А теперь представь что варенье имеет сознание и одновременно взаимодействует со всеми слоями. Более того, оно может понять, почему в одном слое пропитывание прошло успешно, а в другом что-то не дало пропитать тесто… например там оказалась сгущенка. Варенье сделало выводы и в другом слое ведет себя по другому, более умело, как будто получила знание «ниоткуда». Ничего не напоминает?
Вот такие «умные варенья» наполняют нашу жизнь и незаметно управляют людьми. Плоских людей трехмерного мира очень легко обмануть. И не важно как это варенье выглядит здесь, бактерия, вирус или просто некая идея, живущая только в головах. Размер «умного варенья» в трехмерном мире не имеет значения.
Представь  стеклянный аквариум, сверху над ним повесим лампочку. А сами мы будем камбалами, лежащими на дне, на двухмерной плоскости. Мы хорошо видим тени рыб, которые плавают сверху, но самих рыб разглядеть нам не удается. Мы не можем понять, далеко они или близко, и какого они размера. Если они плавают у поверхности аквариума и близко к лампе, то их тень на дне будет большая, а если они плавают внизу аквариума, то их тень мы увидим маленькой. Маленькое и большое становится обманчивыми.
Так незначительное событие в нашем мире может быть проекцией чего-то грандиозного в том, четырехмерном мире. Например, два человека просто вместе попили чай и поговорили, и вся история человечества изменилась. Можно и наоборот сделать кипучую деятельность здесь, но так ничего и не сделать в более объемной реальности.
– А если свет выключат, то все исчезнет?
– Аквариум с лампочкой это просто аллегория. С ее помощью можно что-то объяснить и почувствовать, насколько все взаимосвязано и грандиозно. Но увидеть воочию сверхобъемное можно только выйдя из своего трехмерного восприятия. Например, смерть может означать, что ты просто потерял свою трехмерную тень в этом мире… то есть свет выключили именно для тебя. Представь – ты, твое четырехмерное «Я», или назовем это понятием «дух», сначала приближается к этой плоскости нашего мира в этом времени. Некое гигантское сверхмерное светило, условно «Бог», светит на тебя, и ты появляешься трехмерной тенью, т.е. ребенком в этом мире. Потом ты живешь и взаимодействуешь с такими же четырехмерными людьми, которые тоже отбрасывают тени на эту трехмерную «плоскость»… все как в кино, или даже в театре теней. Ну а потом свет выключают, тени исчезают… но ведь сами «актеры» остаются. Поэтому и можно сказать, что «дух» живет вечно… если конечно он тоже не чья-то тень. – старик лукаво хихикнул.
– А как это можно применить в жизни?
– Правильный вопрос. Абстрактно можно долго играть словами и понятиями. Но если новое знание не дало тебе технологию, «лопату», чтобы выкопать яму, ты так и будешь копать ямы своими ногтями… много накопаешь? Менять мышление нужно так, чтобы с его помощью ты смог решить задачу, которая до этого не решалась. Если этого не происходит, то это пустая болтовня.
В общем-то все наши контакты с людьми и есть постоянное изменение нашего четырехмерного тела.  Эти контакты меняют наше мышление и ход событий в нашей жизни. Соответственно, если наблюдать как это меняется, то можно подбирать такие контакты и таких людей, которые делают нас лучше, а наше мышление объемней.
Не задумывался, почему люди разные? И почему они вынуждены общаться и жить вместе? Возможно, только здесь, в трехмерном мире, они могут что-то друг другу показать, чему-то научить. На практике они просто дают тебе варианты «лопат» или разные способы мышления, чтобы ты решал весь спектр задач более сложного многомерного мира.
Это похоже на межгалактический аэропорт, где все транзитные пассажиры надевают одинаковый скафандры – наше трехмерное тело с ногами и руками – а внутри сидят совершенно разные инопланетные существа. Между собой они могут коммуницировать только по законам этого мира и словами. И тебе решать насколько это коммуницирование будет полезно для тебя. Если ты будешь открыт для нового, то узнаешь много о тех местах, где ты никогда не побываешь сам, откроешь для себя новые приемы, техники, «лопаты». А если спрячешься в угол и в одиночестве будешь ждать своего самолета, то ничего с собой не увезешь.
Даже тот факт, что человечество двуполое и что мужчина предполагается как пара женщине, должен наводить на мысль, что природа хочет, чтобы объединялось разное, а не одинаковое.  Женщины не просты как кажутся на первый взгляд. Например, как работает сила их красоты? Не знаешь? Никакие «золотые сечения» на их теле не заставляют тебя влюбиться. Физиология, психика, гормоны… это все здорово… но увы, всё сложнее. Сильное здесь – может быть слабым в измерении выше, и наоборот. Здесь это сила для теней. Реальная сила не в тенях этого мира.
По этой же причине нет смысла заниматься накоплением богатств, оно исчезнет, как только «выключат» свет для твоей тени, достаточно иметь нужное для трехмерного тела. Важен процесс, а не результат.

ГЕОМЕТРИЯ

– Я всё хотел спросить, почему вы называете себя «последним каменщиком».
– Это так... художественный образ. Те, кто в средние века называли себя каменщиками, были не глупыми ребятами, потому что имели дело с геометрией и строительством. Попробуй из камней соорудить готический собор. Ты сразу поймешь, что надо иметь особое геометрическое мышление. С таким мышлением начинаешь видеть геометрию всего, что нас окружает.
Можно представить жизнь человека как линию. Линии разных людей пересекаются в какой-то точке, так происходит взаимное воздействие. Или линией может быть какой-то процесс. Например, ты за вечер сделал табуретку. Ты начал ее делать в одной точке времени и в другой точке закончил. Линия короткая, результат виден сразу. А если ты делаешь что-то долгое… например, строишь храм. Точки начала и конца стоят на расстоянии в сто лет. Легко забыть куда ты шел. Но если держать в голове этот процесс как линию, то в каждый момент времени ты будешь собирать точки событий в последовательность идущую в нужном направлении.
Еще можно представить, что люди это сферы. Вот они столкнулись, как мыльные пузыри, плоскость их соприкосновения в виде кружочка будет местом их общих интересов, где у них много точек взаимодействия. А если их четырехмерное естество в чем-то совпадает, и сферы проникают друг в друга и образуют общие объемы, то они могут пожениться и стать одним объектом. Группы людей тоже могут быть сферами и могут соединяться общими плоскостями и пространствами…
– А можно так же геометрически представить четырех и более мерное пространство.
– Ну почему нет. У тебя в детстве были кубики с картинками. И надо было выложить кубики так, чтобы они образовали картинку, скажем «зайчика». Но на других гранях этих кубиков, другая картинка. Если их переложить, то получиться «ежик», и т. д. Каждый кубик имеет шесть граней, но надо найти нужную, чтобы получилась картинка.
По сути наш мир это рассыпанные кубики. Каждый человек, как кубик, может быть частью и «зайчика», и «ежика» или кого-то еще. Но в четырехмерной реальности и «зайчик» и «ежик» и другие звери существуют собранными одновременно. Ты замечал, что люди в каждый момент разные? Это они поворачиваются к тебе разными гранями своего кубика.
По сути трехмерная геометрия это способ понять в нашем мире принцип, по которому устроенно что-то сверхмерное. Мы в голове можем играть в многомерность, представлять разные фигуры и описывать их словами… то есть печеньками.
– Так многомерность это просто слова? То есть всего, что вы говорили, не существует на самом деле? – я был разочарован.
– Кто его знает... Мы тут с тобой сидим, беседуем, приятно проводим время в общении. Нам нужно ведь было занять чем-то свой мозг. Вот мы и придумали игру.


Рецензии