Шалаши или кто пилил мой туалет

Расскажу про дачу.
Главной и практически ежегодной забавой летом на даче было строительство шалаша или домика. Строился он, как правило, на останках песчаной кучи при входе на наш участок. Строительство первые годы велось из разного мусора и досок не пригодных ни для чего. Либо слишком коротких, либо кривых, короче из отходов пиломатериалов.
Первый "шалаш" мы строили вчетвером: я, мой племяш Никитка, Саня Николаев, похожий на Стивена Сигала лицом и уже знакомый вам "Павлик кикимора", оба из Решета, как на сленге назывался посёлок Решетниково. Мы тогда ещё снимали квартиру в посёлке, а дача строилась год наверное 92й. И вот мы соорудили прикольненький небольшой домишко из досок и довольные отправились на горку в Решето. Через пару дней расстроенные пацаны сказали что Никиткин дедушка и мой дядя Дима все разломал и ругался. Оказалось что Саня с Павликом во время нашего отсутствия приходили на участок и устроили там лежбище прямо в трубе в сточной канаве, соответственно эту канаву засорив. Они натаскали туда досок веток и песка за что и были справедливо обруганы.
В следующем году шалаш сооружался без меня Павликом и Саней на нейтральной территории. Мальчишки нашли удивительное дерево на выезде из Решетникова. Из под корней одной из сосен была вымыта почва, преимущественно песчаная по составу. Основной корень уходил дальше в землю, а корни расползавшиеся когда-то по земле теперь частично висели в воздухе. Вот у подножия этого чуда природы пацаны и соорудили шалаш. Откуда-то они натаскали досок и соорудили крышу поверх корней. Получилась этакая полуземлянка вокруг дерева. На следующий день мы втроём чудесно протусовались там весь день, жгли костёр, пекли в золе картошку и радовались свободе и жизни на природе. Через день неизвестно кто разобрал наш шалаш...
Третий "дом" мы построили уже живя на даче. Решетниковских не привлекали, да и постепенно общение и дружба с ними сошли на нет. В горку в посёлок поднимались в основном в магазин и прогонять в футбол на поле с нормальными воротами. Так что шалаш мы построили вдвоём с Никиткой. В этот раз домик получился неплохой довольно прочный и мы даже придумали ему адрес: решили что у нас четная сторона улицы и ей конечно было дано название Футбольная. Дому был дан номер восемь, ибо от шоссе он шёл четвёртым, считая все недострои на соседних участках. Простоял наш домишко наверно неделю, после чего, во время стихийного бедствия его развалило сильным ветром. В этом нет ничего удивительного. Домик был сделан без единого гвоздя, или если честно с одним гвоздём.
Четвёртый и последний Дом мы решили строить "на века". Был это уже 95 или 96 год, мы подросли и идеи появились более основательные. Решено было обшить каркас парника досками на соседнем брошенном участке. Несколько недель мы не торопясь мастерили, пилили и забивали гвозди. Нам удалось частично обшить несколько стен, но работа шла медленно. Основная проблема была в отсутствии гвоздей, небольшое количество удалось выбить и выпрямить из старых досок, что-то дали взрослые, но всё равно этого было мало. И мы придумали выход из положения. Через канаву от нас, располагался ещё один брошенный участок с каркасом дома и с туалетом сделанным до конца, дверь которого была заперта увесистым замком. Я поднял Никитку на плечи и он заглянул в световое окошечко туалета. Там он разглядел какие-то куртки и огородный инвентарь. На участок хозяева не приезжали лет пять и мы решили взломать туалет и взять чего-нибудь полезного себе на стройку. Сказано сделано, взяв ножовку по металлу я попытался отпилить дужку замка. Провозившись с ней минут двадцать я сделал надпил, распилив меньше трети дужки. Утомившись решили просто распилить дверь сквозь доски, благо сбита она была с внутренней стороны брусом в форме классической буквы Z. Начали пилить и нас засек сторож садоводства дядя Толя, у которого мы раньше снимали квартиру в посёлке. Он крикнул: "Эй,чего это вы там пишите?!!". Мы конечно убежали, а позже вернулись и довершили начатое. Раскрыв дверь туалета мы нашли клондайк для нашего строительства! На первое время мы ограничились охапкой гвоздей, пилой и молотком. С появлением метизов работа пошла живее, но недолго музыка играла. Через несколько дней у нашего участка затормозил москвич. Из него вылез огромный лохматый с курчавыми волосами дядька. Это был, как я потом понял дядя Боря Шацман, хозяин брошеного участка. Он подошёл и сказал: "Ну, признавайтесь, кто пилил мой туалет??". Мы начали сначала всё отрицать, но был предъявлен весомый аргумент: свидетель преступления дядя Толя, который показал "что видел Диминых ребят". Возразить было нечего, мы сознались в преступлении. Нас конечно наругали, после чего пришлось разобрать наше строительство. Остатки краденых гвоздей, ножовку и молоток мы утопили в канаве в густых кустах.Больше шалашей мы не строили...


Рецензии