Ужастик нашего времени

    
     Сашка, молодой человек лет сорока, очнулся в холодном поту, дрожа, как в лихорадке.

     "Почему именно на меня вчера, несмотря на огромное жизненное пространство, покатились бочки? Причём не одна за другой, а целых три сразу. Жена бросила, ушла неизвестно куда, забрав дочурку и любимую удочку.

     Моя мама поддержала её: "Всё, сыночек, больше не могу! Мне самой пенсии не хватает - лекарства дороги, а ты всё: "дай и дай!", клянчишь и клянчишь деньги. Конца и края этому не видно. Хватит! Больше ничего не получишь!"

     Жена заявила: "Не хочу жить с таким дармоедом. Третий месяц не приносишь зарплату, ни копейки. А пиво пьёшь каждый день!"

     Четырёхлетняя дочка поддержала: "Папочка, а когда будет у нас двухкомнатная квартира с балконом, как у тётеньки Клавы из второго подъезда и автомобильчик "Шевроле" с откидным верхом, последней модели, как у дяденьки Пети с пятого этажа? Вот сейчас разгонюсь и раздавлю тебя своим трёхколёсным самокатом!"

      Это надо же, от горшка два вершка, а уже рассуждает! Вот какие у нас всезнайки растут, будущая молодёжь - наша надежда и опора! Я же не какой-нибудь лентяй отпетый. Вкалываю разнорабочим на стройке, как и другие. Но заказчики то деньги дают, то нет. Или же сунут четвёртую часть от заработанного, нарушая письменный договор, и смываются за рубеж. Ищи их потом, как ветра в поле. Вот сколько мёртвых недостроенных зданий по всему побережью торчат, не сосчитаешь... А жена ушла, удочку прихватила. Пойду-ка в соседний сквер, восстановлю душевное равновесие, а то что-то глаза слезятся".

     Так и сделал. А там на единственную скамейку уселся незнакомый старичок в соломенной шляпе и балдеет. Сашка решительно направился к нему, сжимая в карманах кулаки: "Вот я сейчас ему задам за это!"

     Подошёл и... раскрыл ему настежь свою израненную, искалеченную душу.

     Старичок заглянул в неё и ужаснулся, увидев, что в ней творится:

- Успокойся, - говорит, - не плачь! Раз ты не пьян до сих пор, всё можно исправить. Без образования подходящую работу тут не найдёшь. Это же Сочи - южная столица России! Кругом одни риэлторы, ищут добычу. Уезжай немедленно туда, где будешь востребован: на Север или Дальний Восток. Там не только зарабатывай, но и учись. Приобретёшь серьёзную профессию - и назад, как Цезарь-победитель!

     Сашка подумал и сказал:

- Нет уж, лучше я на море пойду. Попрошу у кого-нибудь удочку в руке подержать.

     И исчез. Стал накрапывать дождик. Старичок-пенсионер, довольный собой, с трудом встал и, кряхтя, отправился обедать к жене после "активной" прогулки. Рассказал ей ужасную историю жизни неожиданного собеседника.

     А она ему в ответ:
 
- Мне этого неуча совершенно не жалко. О чём он раньше думал? Вот ты у меня добрый, совестливый, умный, любимый. А каким в молодости тружеником был!

- Так ты меня, как того самого, не бросишь?

- Ни за что на свете! И не надейся. Ни за какие коврижки. Хотя... это хорошая идея. Я подумаю.   


Рецензии
Грустная история!

Ольга Сангалова   07.12.2019 19:22     Заявить о нарушении
Ольга, не стоит грустить!

Юрий Рязанцев   10.12.2019 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.