Молитва

Чему молюсь в преддверии декабря
Мы с Жоркой в последний день уходящего ноября,  прозванного в народе чернотропом, бредем по потемневшим дорожкам лесного массива. И в самом деле, тропы все черны от мелких дождей и  прелой, истоптанной  листвы.
Сеется сверху сырость. Пес Жорка то и дело отряхивается, образуя вокруг себя  серебристый туман. Такую сырость Жорка не любит, а потому ступает по топкой стежке, брезгливо переставляя лапки. Он с удовольствием повернул бы в сторону дома, но подчиняется моей воле, и мы бредем далее, выбравшись на относительно сухую, не истоптанную тропу.  Здесь и мой лохматый друг, поддавшись необычному моему влечению к лесным странствиям даже в непогодь,  семенит бодро и весело туда, в затаенную, сумеречную чащу. Там такая тишь, что можно услышать, приглушивши сердце, как тяжко дышит, превозмогая самую себя, чернотропная осень. Это её последний день, а завтра-послезавтра сыпанет снегом, и, раздвигая осенний мрак, заглянет в эти пустоши долгожданная зима. И  ею отбеленные уголки родной земли станут местами, где, возможно, отмолишь и свой грех, сотворенный в жизни…
Я пытаюсь объяснить Жорке необходимость нашей с ним прогулки. Ведь сокрушает, вгоняет во гнев, говорю я ему,  несмелые потуги бороться с пошлой жизнью. Быть может,  Природа обережет нас, людей, от придуманных  и нерадивых стремлений  обладать  капиталом, спасет наша покаянная любовь к ней… Пусть она будет нашим Храмом, нашим спасительным путем к Тому, Кто простит нам наши грехи и неразумение наше. Ибо и в каменных храмах, восстановленных и вновь возведенных, прощение вымаливается за деньги. А разве это не умножение греха?..
А завтра – декабрь. В сущности, в жизни - минус еще один год. Что в остатке? Суета сует. Тщета обещаний. В душу, как в пустой крапивный мешок, напихано не отборное зерно, а полова, отходы от обмолоченного зерна.
Весь декабрь будем подводить итоги года. Наш редкий по доверчивости русский человек, вовлеченный в непроходимо-пошлую информационную дремучесть, внимая либеральной  мерзости на ТВ,  молчит и неслышно вымирает. Его не спасают новые и старые белокаменные и прочие храмы.
Во время лесной молитвы жалуюсь Природе словами поэта Дмитрия Мизгулина: «Страна не строит самолетов, страна не строит кораблей, В России дефицит пилотов, В России профицит вождей. В разгаре сумрачного лета Живем в преддверье холодов – В России профицит бюджета, В России – дефицит мозгов».
Но поможет ли эта молитва тому, чтобы  души народные были наполнены не половой, не отходами, а благодатью Великой Победы, совершённой советским народом и совершЕнной по нравственной силе?


Рецензии
Уважаемый, Михаил Кириллович! Захожу к Вам иногда, как будто проведать, хотя мы с Вами и незнакомы. Читаю с удовольствием. Вы как "барометр" происходящего... Уж извините за такое сравнение. Думаю, так и многие... А оценивать я не берусь, хотя бы из Уважения. Так же, наверное, и другие. Не обижайтесь.
С уважением

Геннадий Чергизов   30.11.2019 23:27     Заявить о нарушении
Горький как-то начинающему поэту написал: "Поэт - эхо мира, а не няня собственной души". Так и барометр: откликается на перемены в погоде.
"...барометр" происходящего..." Это уже само по себе хорошая оценка. Не обижаюсь. Спасибо. Хотя знаю, что мои тексты не дотягивают, быть может, до истинной ценности, но если люди читают их "с удовольствием" без оценки "хотя бы из Уважения", то лучшего и желать не надо...

Михаил Мороз   01.12.2019 06:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.