Надежда Филаева 2 тур Сказка-10

19.1
Черныш
http://proza.ru/2019/07/28/43

  Когда Черныш появился на свет, стоял летний солнечный день, поэтому, если бы кто-нибудь сказал ему, что он вышел из тёмной материи, Черныш бы ни за что не поверил.
- Привет. Это ты меня сшила? - спросил Черныш.
- Да, - ответила я. – Только ещё не до конца. Надо пришить тебе сердечко, глазки и носик.
- Я мягкий… - задумчиво сказал Черныш. – А кем я буду?
- Я задумала тебя собачкой и хотела назвать Черныш. – Ты не против?
- Имя мне нравится, но сначала я хотел бы увидеть себя со стороны, - ответил Черныш.
- Я принесу большое зеркало, и ты посмотришь, - предложила я. – Только давай, сначала пришью тебе сердечко и глазки, чтобы ты смог увидеть.
- Хорошо. А это не больно?
- Думаю, будет больно, но без этого вряд ли возможно, ведь тогда ты ничего не увидишь, - ответила я.
- А ты, правда, не хочешь меня специально ранить своей иголкой?
- Правда. Я тебя уже полюбила до того, как начала шить. Я знала, каким ты будешь хорошим. А почему ты спрашиваешь? – поинтересовалась я.
- После того, как ты сшила мне брюшко (а это было совсем не больно), ко мне подлетел комар и кольнул меня. Он сказал, что я ему нужен, что таков закон.
- И что потом?
- Я почувствовал боль и опечалился. И даже решил, что укушу тебя, когда ты мне начнёшь шить зубки. Но передумал.
- Почему? – спросила я.
- Потому что от этой мысли у меня начал расти хоботок, а я не хочу стать комариком. Ведь ты ничего плохого мне не сделала…
- Знаешь, а давай я пришью тебе сердечко как раз туда, куда укусил тебя комар, - предложила я.
- Может, лучше щит в виде сердечка? – попросил Черныш.
- Ты сам решишь, каким будет твоё сердечко. Только делать из него щит я бы не советовала.
- Хорошо, - согласился Черныш.
Я пришила ему красное сердце из бисера. Оно было в меру твердым, но пропускало воздух.
- Теперь я совсем живой! – обрадовался Черныш. – Спасибо тебе!
- Пожалуйста! Тебе будет очень интересно жить у мальчика Федюши. Он будет твоим другом.
- Навсегда? – с тревогой спросил Черныш.
- Думаю, пока он не вырастет, - ответила я.
- И тогда я перестану быть живым, или даже мне оторвут уши и лапы?.. – со слезами спросил Черныш.
- Нет, дорогой мой Черныш, ты всегда будешь живым, несмотря ни на что, даже если кому-то будет казаться, что ты всего лишь игрушечная собачка. Не верь в это никогда! Смотри, всё готово! Взгляни в зеркало! – радостно предложила я.
- Черныш… Я Черныш. По-другому и не назовёшь, - улыбнулся Черныш.
- Я сошью тебе костюмчик и шапочку. Ты всегда сможешь прийти ко мне, когда захочешь, – сказала я.
- Даже, если я заболею, стану дряхлым и из меня будут торчать нитки? – спросил Черныш.
- Конечно! – ответила я. - Счастливого пути, Черныш!
- Спасибо! Я буду скучать по тебе, - сказал на прощание Черныш.
И мы обнялись.
***********************

19.2
Сказка о том, как Сердце хотело научиться дышать
http://proza.ru/2019/09/27/87


  В некотором царстве в некотором государстве по имени Человек жило-было Сердце. Не большое, не маленькое, а по-человечески простое и вместительное. А главное, оно было живое: могло радоваться и грустить, болеть и любить, отвечать на вопросы и стучать. Стучало оно добросовестно, лучше всякого будильника. Ведь работы у Сердца очень много, и некогда отдыхать. Даже ночью, когда Голова закрывала Глаза и засыпала, Сердце не переставало стучать. Мимо него проходили сны, но оно не останавливалось, чтобы их посмотреть, а продолжало терпеливо работать, охраняя покой и сон своего государства.

  Так, минута за минутой, час за часом, день за днём стучало Сердце, и все вокруг были довольны, потому что от Сердца шла не только кровь, но и тепло. Вот тут-то и началась вся история! Тяжело стало на Сердце. Беспокойное стало оно и не находило себе места.
- Что с тобой? – участливо спросил у Сердца Желудок.
- Не знаю…Чего-то мне не хватает…- ответило Сердце.
- Ишь ты! Посмотри, кругом столько вкусной еды, всего вдоволь, а ты капризничаешь! – проурчал Желудок.

  Сердце решило с ним не спорить, только стало чаще стучать. Лёгкие, которые жили по соседству, заметили это и надулись:
- Чего тут расшумелось?! Не видишь – мы дышим?!
Да, у Лёгких был тяжёлый характер, но, когда они надувались, всем становилось легче.
- Я не со зла…- извинилось Сердце. Оно немножко успокоилось. И вдруг…догадалось!
- Дышать… вот чего мне не хватает! Хочу научиться дышать! – прошептало Сердце.
- Хо-хо-хо! – засмеялись Лёгкие.
- Почему вы смеётесь? – спросило Сердце.
- Потому что ты говоришь глупости. Сердце дышать не может! Как же ты надуешься? Ведь ты сразу лопнешь!
А я буду по-своему дышать, не так, как вы! – возразило Сердце.
- Никто не умеет дышать лучше нас! – обиделись Лёгкие.

  Тогда Сердце стало думать. По-своему, конечно. Его было очень жалко, особенно, когда оно обливалось кровью.
Соседи тоже всполошились: как так – Сердце грустит!Печень его успокаивала, говорила:
- Может, тебе просто витаминов не хватает? Так ты мне сразу и скажи! Я помогу. А дышать – это всё пустые мечты, правда, Желчный Пузырь?
- Угу, желчи ему надо больше, вот что! – сказал он.
- Да наше Сердце просто ленится! – язвительно заявила Слепая Кишка.
А Почки вообще разболтались и предложили:
- Давайте выделим для Сердца побольше сахара, поест сладкого и успокоится! Хи-хи.

  Однако время шло, а Сердце всё думало и думало… как же научиться дышать? Остальные органы, конечно, тоже переживали, и вот, голодные и холодные, посоветовали они Сердцу идти к Голове за помощью. Сердце послушало:
- Тук-тук! Здравствуйте, Голова! Это я – Сердце.
- А! Так это ты чуть до слёз Глаза не довело?! Ещё и Сердце называется! Дышать ему захотелось! – проворчала Голова.
- Так они что, тоже хотят дышать? – спросило Сердце.
- Эх, говорю я им: «Чепуха!» А они уставились на облака и всё тут! Ты научило! – негодовала Голова.
- Облака… А что ещё они видели? – оживилось Сердце.
- Всякий вздор! Спрашивай само. Вон, как раз они чего-то опустились! – ответила Голова.
Тогда Сердце спросило:
- Глаза, расскажите, пожалуйста, что вы видели? Может, вы знаете, как мне научиться дышать?
- Разве ты само не видишь? – удивились Глаза.
- Пока нет…- тихо сказало Сердце.
- А мы ждали от тебя ответ, - грустно прошептали Глаза.
- Ждали?..Значит, вы мне верите? – спросило Сердце.
- Да, - ответили Глаза.
- Как прекрасно, ведь тогда мы сможем видеть вместе! И вместе научимся дышать! – обрадовалось Сердце.

И вот, в это самое время, Сердце услышало стук. Он становился всё сильнее и сильнее. «Дождик и чуть-чуть я», - подумало Сердце.
А потом появилась Радуга! Глаза и Сердце увидели её одновременно.
- Такая красивая! А ведь её принёс Слепой Дождик! – сказало Сердце.
- Я уже не слепой! - весело заметил Дождик. – Я тоже вижу Радугу.
Тут Сердце радостно воскликнуло:
- Знаете, а, по-моему, я научилось дышать!
И на Глазах появилась улыбка.


Рецензии
Симпатичный Черныш, а главное - живой.Действительно, если есть сердце - ты жив, радуешься или печалишься, любишь или болеешь. А если сердце захотело дышать, дышишь за себя и за того парня. Счастливой жизни героям и прежде всего государству по имени ЧЕЛОВЕК!
С Новым годом, Надежда! Пусть радостно дышит ваше сердце!

Галина Семёнова 2   02.01.2020 14:21     Заявить о нарушении
Галина, спасибо большое за отзыв и добрые слова! И Вас с наступившим Новым Годом! С уважением,

Надежда Филаева   10.01.2020 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.