Неведомые глубины Кода жизни Гл. 50

Предыдущее здесь:   http://www.proza.ru/2019/11/29/80


Глава № 50
Вернувшись домой, на Чукотку, Юля тут же стала собираться к отъезду.
Путь неблизкий, уезжать надо насовсем, всего не увезёшь, так что надо определяться, что брать, а с чем расстаться.
И замелькали дни, недели, месяцы с невероятной быстротой. Уже столько наскладывала вещей, которые хотелось увезти! Вот и сейчас, перекладывая их, словно впервые осматривала свою квартиру. Сколько же она прожила здесь? Страшно подумать: двадцать лет! За это время многое изменилось: и мебель новая, и ковры красивые на стенах, на полу.
Никогда не думала, а кто сказал бы — не поверила, что столько лет придётся жить на самом краю света! Оказываеся, можно. И здесь можно жить нормально, её быт ничем не отличался от жизни где-нибудь в центральной области, даже в тех же Пятихатках! В квартире тепло, уютно, готовит на современной электроплите, продукты покупает в магазинах, если заболел кто — есть медучреждения, для детей садики, школы. А что зима длинная, да полярная ночь наступает, то к этому давно привыкла. Прижилась, освоилась на Крайнем Севере, даже уезжать не хочется. А надо. Потому, что сестра письмо прислала и вопрос ребром поставила: «или-или»!

Вздохнула, вынула из кармана халатика конверт с густо исписанными листами, начала снова перечитывать письмо сестры:

- Юля, пишу тебе, а у самой сердце разрывается, слёзы на глазах, - читала в который раз строки письма от Ларисы. - Поехала я проведать нашего папу и увидела такую картину: дверь в доме не заперта, я прошла в прихожую и вижу — весь пол как кровью залит и везде какие-то куски валяются. Странно, думаю, что здесь происходило? Как будто кто-то свиную тушу разделывал и насорил. Может, зять купил у кого-то, к себе везти далеко, то он здесь, в доме нашего отца рубил мясо? Так почему же не убрали за собой? Аж рассердилась на Тамару и её мужа!
Прошла в зал, смотрю, отец лежит на диване. Увидел меня, обрадовался, говорит: хорошо, мол, что приехала. Видишь, я приболел, и показывает руки, они какие-то тёмные, чем-то испачканы и аж блестят. Спрашиваю: - Папа, что с руками? Он осмотрел их: - А-а-а, это я нос вытирал. У меня из носа кровь хлынула, не знал, как остановить. Пытался вату приложить, чтобы впитывала, но кровь шла и шла. Видишь, вся хата залита и вон, куски ваты, я не смог их убрать. Лёг я на кровать, и потом постепенно кровь шла тише, тише, сейчас как-будто перестала. У меня и раньше такое было, это от высокого давления.

Я, конечно, испугалась, стала по телефону «Скорую» вызывать. А они говорят: - Приехать не можем, бензина нет.

- А что мне делать, - спрашиваю, - отец в таком состоянии, я из другого города приехала.

- Сделайте ему гипертонический раствор, сверните из марли  длинные  тампончики, смочите  в  этом  растворе  и вставляйте поочерёдно в ноздри. Если у нас будут ещё вызова в вашу сторону, то и к вам заедем.

Расспросила как делается этот раствор, потом покормила отца с ложечки прямо в постели, так как он был голодный, сделала всё, что мне врач по телефону сказала, и начала в доме убирать. Уже домывала пол в веранде, когда всё-таки врач со «Скорой» пришла. Осмотрела папу, послушала, сказала что особого ничего не обнаружила, и что это даже хорошо, что от высокого давления сосуд лопнул в носу, а не в другом месте, например в головном мозге.

Я побыла с папой субботу и воскресенье, к вечеру стала собираться на поезд. А он, как малое дитя, плачет и просит:   - Не уезжай, не оставляй меня. И я тоже плачу: - Папочка, мне ведь на работу надо. Я вот привезла еду, всё в холодильнике, да и Тамара завтра придёт. Конечно, одному жить плохо. Но и Тамара Вас к себе зовёт, и я. Давайте всё закроем и поедем к нам, в Кременчуг. Там мы Вам комнату выделим отдельную, в доме тепло, делайте, что хотите: или читайте, или телевизор смотрите, или на улицу выходите, там познакомитесь с соседями Вашего возраста, будет о чём поговорить.

- Нет, Лариса, - говорит папа, - не могу я с тобой поехать. Как дом оставлю? Ведь всё разворуют. А тут Юля столько всего накупила! Не могу я никуда отсюда уйти, ни к тебе, ни к Тамаре, хоть и живет она в Пятихатках, но ведь не рядом, идти к ней далеко. Я  Юлю подожду, она скоро приедет.

Вот такие дела, сестричка. Папа ждёт тебя, один в холодной хате. Говорит, что иногда топит грубку, но в хате холодно. Хоть и зима в этом году тёплая, но всё равно, топить надо каждый день. А ему всё трудно, как-никак, уже 82 года.

Так что, Юля, сообщи своё решение: если приедешь, то когда, а если нет, то мы с Тамарой будем определяться, как быть. Но отца одного оставлять нельзя. И от людей стыдно, но дело не в этом. Он наш отец, и мы должны о нём позаботиться. Напиши срочно, что ты решила. Жду.

Юля сложила листы обратно в конверт, вытерла слёзы.
Что тут решать? Надо рассчитываться с работы и ехать. Срочно, потому что давно собирается, да всё находятся какие-то дела.
А время идёт, уже март заканчивается.
Надо ехать.


Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/12/01/110


Рецензии
Мой отец на Дальнем Востоке после смерти матери несколько лет прожил самостоятельно.
С симпатий.

Владимир Чугай   08.08.2020 19:23     Заявить о нарушении
Многим людям приходится с этим столкнуться, так как из жизни кто-то всегда уходит раньше.
С уважением,

Людмила Киреева-Силенко   14.08.2020 21:45   Заявить о нарушении