Верный друг

Привет! – грустно сказала она. Мы так давно не виделись…Я принесла тебе розочки, мы любили с тобой гулять среди них.

Помнишь, когда ты первый раз появился в моей новой квартире? Ты сам меня нашел, просто посмотрел в глаза и сел в машину. Мы были счастливы. Шел мокрый снег, ветер бился в окна, словно наша маленькая комнатка была его единственным пристанищем. На улице было темно и промозгло. Какая-то женщина, уткнувшись в воротник шубы и спрятав озябшие руки в норковых рукавах, ставших на время муфточкой, бежала, согнувшись, по пустому двору. Там холод, а у нас дома - тепло и уютно. Это ведь был мой день рождения. Мы отмечали его вдвоем, и я тебе рассказывала, как нам будет здесь хорошо, как начнется совсем другая ни на что не похожая жизнь.

Помнишь, как, просыпаясь каждое утро, я нежно гладила тебя, и рассказывала о том, что запланировала на этот день? Как каждый вечер ты радостно меня встречал? А как мы валялись в снегу на даче, а потом лежали, обнявшись на ковре, и смотрели какой-нибудь фильм, который быстро убаюкивал тебя? А как в праздники ты вздрагивал при каждом залпе салюта, а я шутила: -Тот еще защитник…? Видимо, с выстрелами у тебя было что-то связано в прошлом.

И вот появился ОН. Ты невзлюбил его сразу. Что это было: ревность или интуиция? И, тем не менее, когда мы ссорились ты безуспешно и нелепо пытался нас примерить. А я как-то сразу перестала обращать на тебя внимание, ты неожиданно выпал из круга моих интересов. Мы сосуществовали друг с другом, но я тебя не замечала, и вспоминала лишь при необходимости.

Это было предательство? Да, пожалуй, что так. Тщетно пытаясь обратить на себя внимание, ты погрустнел. Прости, мне было не до того, чтобы искать причины твоего изменившегося настроения. Мы отдалились друг от друга. Ну да, ты прав - не мы, а я.
А потом Он стал меня обижать, я часто плакала, и только ты пытался меня защитить. Сначала понимающе выслушивал мое нытье, потом пытался повысить на него голос. Наконец, ему пришлось уйти, потому что выбор был сделан не в его пользу.

Смотря на меня с благодарностью, ты думал, что теперь я смогу уделять тебе больше внимания. Но мне было опять не до тебя. Работа, домашние дела, какие-то встречи - эта круговерть, которая уводила от истинного смысла. Ты не настаивал, ты выжидал. И опять оставался часами один, даже когда я была дома. Но как только я появлялась на пороге, ты радовался. Нет, не набрасывался на меня с молчаливым упреком как делают другие, а предоставлял мне право сделать первый шаг. Если я была не очень уставшая, то мы шли гулять далеко к пруду. Тебе нравилось, потому что там можно было давать волю эмоциям: играть, бегать друг за другом, кричать во весь голос.

И вот теперь, когда тебя нет, я поняла, что ты мой самый верный друг. Я вспоминаю, как ты смотрел на меня в последний раз, когда я выходила из лечебницы. Будто понимал, что мы больше не увидимся. Ты очень терпеливо переносил боль, не жаловался, не скулил. Я помню твой глубокий, осмысленный взгляд, умные и добрые глаза: такие понимающие, беззащитные и такие человечные.


Рецензии