Как я был строителем

 Эта история произошла в самом начале моей трудовой карьеры.
 Я и месяца не успел отработать на конвейере, когда ко мне подошла мастер Наташа Муракова, и спросила:
 
 -Ричард, нет желания поработать на настройке?

 То есть это мне так показалось что она употребила это слово. Настройка была самом элитным местом в нашем цеху, куда попасть было очень сложно. Настройщики зарабатывали очень прилично по тем временам.

 Я не долго думая брякнул что согласен. И лишь позднее понял, что подписался совсем на другое. Но идти в отказ было как-то не солидно, назвался груздем,-полезай в кузов.В то время был набор людей по цехам, для помощи строителям.

 Рядом с нашим заводом, тогда возводили новый технологичный цех. То есть он уже был практически построен, во всяком случае так казалось внешне.
 Я отправился в административную бытовку, где заседал прораб с помощниками, и меня определили к двум ребятам- монтажникам подсобником.

 Первого звали Валера, ему на вид было около тридцати лет, рыжеватый малый с мушкетерскими усиками. Его приятель Михаил, был значительно старше, и внешностью и даже голосом очень походил на известного барда Владимира Семеновича Высоцкого. Ему бы я дал не меньше сорока лет.

 В мой первый рабочий день на объекте, они повели меня на самый верхний седьмой этаж. Как выяснилось, в этом цеху даже полы были еще не до конца сделаны. То тут,то там зияли квадраты и прямоугольники пустот внушительных размеров. Через них кое как были перекинуты доски разной ширины и толщины.Причем если на нашем этаже не было пола в одном месте, то его не было и на других этажах. Сквозные дыры одним словом.

 Мои новые знакомцы привычно и легко перемахивали через эти досочки над 60 метровой пропастью, даже не замедлив быстрого шага. Чего не скажешь про меня. Так как очень боялся провалится вниз, и ступал медленно и осторожно.

 С той высоты я видел как где-то далеко внизу, в подвальном этаже работала бригада рабочих, а один дядя в серой телогрейке для чего-то долбил кувалдой фундамент.

 Наша работа заключалась в подводке труб для электрических кабелей. Это  было не очень сложно, и даже интересно. Ребята часто перекуривали, что давало мне возможность любоваться через широкий оконный проём окружающим пейзажем.

 Через пару дней работы, я точно также не обращал внимания на высоту и легко чуть ли не вприпрыжку бегал по этим доскам. Страха как ни бывало. Великая вещь-привычка.

 Каждое утро в нашем вагончике, где мы переодевались начиналось примерно одинаково. Михаил, флегматично попыхивая "беломором" спрашивал друга:
 -Ну как вчера все прошло? Нормалёк?
На что Валера, отрешенно качая рыжей головой отвечал:
 -Да какое там! Нет, ну смотри, я ведь работаю? Работаю. Деньги в дом приношу? Приношу. И что? Я не имею права после работы выпить?

На что Миша многозначительно молчал, продолжая курить. В отличие от Валеры, он не имел семьи, и вообще он был очень немногословным. Правда однажды обмолвился что когда-то серьезно занимался спортом.

 Парни выпивали каждый день в вагончике, после того как заканчивался рабочий день. Мне тоже предлагали,но отнеслись с пониманием к тому что я еще восемнадцатилетний пацан, и мне еще рано к этому привыкать.

 Я уже думал, что так и отработаю положенный мне месяц с этими мужиками к которым привык. Но через пару недель их перебросили на другой объект, а я влился в состав бригады из наших заводских, под руководством некоего Кузьмы лет пятидесяти. Кстати, это именно он тогда долбил кувалдой фундамент.
 
 И вот тут-то я и вкусил все тяготы работы строителя. Нас, шестерых человек, зарядили возводить новую трансформаторную будку. И пришлось мне и кирпичи подносить и бетонный раствор подвозить на тачке, и многое другое.

 Кузьма подгонял нас, а мне прямо говорил что очень жалеет что тут нет его двадцатилетнего сына. Он бы дескать устроил бы мне тут "курс молодого бойца", чтобы я быстрее работал, а не прохлаждался.

 Однажды в сентябрьский погожий денёк,после получения в кассе аванса, Кузьма нас собрал и сообщил, что прораб уехал после обеда в управление, и сегодня скорее всего на работу не вернется. И что мы вполне можем в качестве бонуса за ударный труд, уйти с работы в 2 часа. Тем более, что нам не нужно было идти через проходную, и этого никто не заметит.

 Опять же,-продолжал Кузьма, надо и пятницу как-то отметить, а винный магазин буквально рядом через квартал.
 Бригада одобрительно зашумела предвкушая праздник, и в этом шуме почти диссонансом потонул мой вопрос:
 -А я как же?
 -Что,- ты?- спросил уставясь на меня Кузьма.
 -Мне то как быть?-пояснил я.-Тоже с вами в "винный"!?
 Кузьма недоумённо переглядываясь со мной, словно я загадал ему неразрешимую загадку, назидательным тоном произнёс:
 -Ну ты же в бригаде! Значит с нами. Какие могут  тут быть разговоры?
 
 Но от похода в винный магазин я благоразумно отбоярился, а пошел в 2 часа домой.
 
 То что случилось позднее, я узнал уже в понедельник. Оказывается прораб вопреки прогнозам Кузьмы, в третьем часу вернулся на стройку, и не застав нашу бригаду, быстро оценил весь расклад направившись в винный магазин. Где  что называется,и "зажопил" в очереди всю компанию, кроме естественно меня. Было много грома и еще больше молний, после чего несостоявшиеся выпивохи,вернулись понуро на объект, снова надели спецовки и принялись за работу.

 Ко мне между прочим никаких претензий, за ранний уход с рабочего места не было. Все шишки посыпались на бригадира, и даже не знаю лишился он премии или нет. Через неделю я вернулся на свое основное рабочее место. Где уже в чистоте и в белом халате, было довольно приятно ощущать себя рабочей интеллигенцией.
 
 

 
 


Рецензии