Гностицизм, или Пятый всадник Апокалипсиса

 
     Концептуальная философия утверждает, что всем людям даются равные возможности. Время не существует, ибо если бы время существовало, то оно было бы делимо (прошлое-настоящее-будущее), что в неделимом мире невозможно. Здесь есть один занятный момент. Известно, что случилось с Марком Туллием Цицероном – он в 43м году до нашей эры был убит, и прах его осквернён. Вопрос, если Цицерона убили до нашей эры, то я и вы, мой читатель, превосходим Цицерона, то есть между нами и Цицероном нет равенства. Цицерон наш современник, он жив. Нелепость? Но человек (Т. А. Д.) бессмертен. Цицерон умер в одной системе, в другой системе бессмертный Марк Туллий Цицерон наш современник, ведь и он и мы живём в монистическом дейксисе. Напомню, что к всяк сущему применяется только глагол «есть»).

     Концептуальная философия наделяет всех равными правами, то есть метафорически все «мертвецы» воскрешены. Это воскрешение предшествует Апокалипсису. Ориген сформулировал доктрину апокатастасиса, что Церковью не признаётся. Но именно апокатастасис и есть ответ на вопрос, а какая судьба ждёт не христиан? Кстати, Оригену принадлежит афоризм: «человек рисует свой образ палитрой своих грехов».

     В нашем неделимом мире всё связанно со всем, то есть всё есть всё. Я, честно говоря, не могу этого понять. «Именно потому, что мы никогда до конца не знаем, что мы делаем, то, что мы делаем, обладает большим смыслом, чем мы знаем (что мы делаем). (Парафраз из П. Бурдье). Философия утверждает, что человек, делая что-то в одной системе, делает это во всех системах, то есть он сам не осознаёт, каковы будут последствия его дел. Кстати, признаком умопомешательства является то, что причины возникают в одной системе, а последствия этих причин в другой, часто в неожиданной системе.

     О концептуально-гностической философии можно сказать словами: полное совершенство выглядит, как изъян. Невозможно исправить. (Лао-цзы). Когда Эрнст Кречмер опубликовал свой главный труд по психиатрии «Строение тела и характер», то его критики закричали, что этот труд Кречмера слишком литературен.

     Мы не можем понять неделимый мир, но именно эта неделимость является главным положением эпистемологии философии, как и не существование пространства и времени. (Если пространство и время не существуют, то что нас «отделяет» от наших «предков» и «потомков»?).
30.11.2019 г.


Рецензии