Главка нового романа 154 - 04. 11. 2011 в пути

     «Как кошка, когда ей вздумается, подходит и нежно обмахивает хозяина хвостом, так и удача случайна для своего счастливца»

      Вчера Лида сообщила, что возле нашего подъезда в маленьком нефтяном городе поселилась собачка, которая всегда и всех облаивала и в спокойном состоянии, а сейчас у нее завелись щенки... Причем, живет она прямо под плитой в основании подъезда. Теперь мое предприятие приобретает опасность еще и в песьей морде, которая может привлечь ко мне внимание. Волнуюсь. Сейчас, когда пишу эти строки, четыре часа утра, на улице поднялся ветер, причем с завываниями. Вскоре началась сильнейшая пурга…, а затем - утро.
      Каждый раз, расставаясь с мамой, не знаю: увижу ли ее еще, поговорю ли. Молодые умирают внезапно, не то что пенсионеры со стажем. Вот опять присели перед дорогой. Сколько уже было этих расставаний!..
      Выйдя на улицу с сыном Иваном, который пошел меня провожать, я увидел, что природа изрядно позабавилась, усыпав все ночью толстым слоем мокрого снега, который будучи неровным и истоптанным, утром замерз и представлял собой плохопроходимое, покореженное скользкое пространство, как если бы город располагался на волнующемся море, и оно внезапно замерзло. Через площадь у Дворца нефтяников народ шел по утоптанным дорожкам.
      Поездка на железнодорожный вокзал получилась бы для меня нервной, если бы я не предоставил свою судьбу случаю, причем так, чтобы принять, как должное, любой результат. Вышел я из маминой квартиры в Нефтяниках ровно за час до отправления поезда, но не нашел ни одного такси напротив дворца культуры, где они обычно стояли.
      Пришлось идти целую остановку пешком к торгово-развлекательному комплексу «Кристалл», где ожидало клиентов единственное такси. В какой-то момент я подумал, что если машину сейчас перехватят другие пассажиры, то моя поездка станет на грань неосуществимости. Но такси, черная просторная праворульная иномарка, на манер той, на какой я уезжал из маленького нефтяного города Муравленко, только поновее, приняла меня с Иваном в салон и мягко и быстро поехала.
      Второе препятствие обнаружилось уже на последней трети дороги на вокзал: возле транспортного института стояла плотная и длинная автомобильная пробка, такая, что мы едва успели к отправлению поезда. Такси прибыло на вокзал ровно за десять минут, и ровно за пять минут до отправления мы были на второй платформе, где и стоял мой поезд.
      Проводником нужного мне вагона оказался мужчина лет тридцать пяти, от которого можно было ожидать строгой проверки документов, но он посмотрел только билет... Иван пошел было за мной, но поезд уже должен был вот-вот отправиться, поэтому я взял у него рюкзак, мы попрощались, и я занял свое богомоловское место, потому как сел в вагон по паспорту Богомолова...
      Проверка билетов и в вагоне завершилась благополучно для меня Дробота-Богомолова. Проводник отдал мне постельное белье и все. Я уткнулся в окно. Грязь многими слоями насохшая на окне вагона туманной дымкой скрадывала свет ноября и цвета предзимней природы Сибири, состоящие из бело-грязных полностью облысевших берез, темно-зеленых жадных до игл сосен и соломенных и полусоломенных цветов увядших и недовядших трав. Осенняя сибирская палитра убога, но и та скрадена грязными окнами.
      Напротив меня сидела дама с собачкой, профессионально занимавшаяся спариванием псин. Она обозначила себя как кандидата и даже доктора наук, преподавателя филологии редких языков, но, когда кашляла, не спешила культурно прикрыть рот, и читала Татьяну Устинову, что ставило под сомнение всю ее филологию и культуру. Вторая интересная особа ехала на нижней боковой полке и была похожа на работника прокуратуры, хотя быть может, я опять излишне подозрителен…
      Итак, я выехал живым на собственную могилу, в маленький нефтяной город Муравленко. Город - могила - что может быть страшнее? А что может быть страшнее страны - могилы?.. Но не будем о грустном, я ехал к своей семье и это самое главное…
      Билеты до Ноябрьска я взял с пересадкой в Тюмени, поэтому в Тюмени мне предстоял еще один экзамен при посадке на поезд, но гораздо более простой, поскольку посадка была за полночь. А это и темнота, и желание сна, и естественная потеря внимания у проводника. Я даже не волновался, потому что знал…
      Удача обласкала меня опозданием омского поезда в Тюмень, сократившим мое ожидание на вокзале. На железнодорожный вокзал ввиду этого и из соображений безопасности я не заходил. На улице было относительно тепло. Ждал чуть более получаса на минус шести легкого морозца.
      На поезд до Ноябрьска успел быстрее всех по мосту, к которому я опять же оказался ближе всех, так стоял на улице. Избежал ненужных взглядов, а проводница, проверив билет, выписанный на Богомолова, абсолютно не изучая паспорт, запустила меня в вагон. Также получилось и при выдаче белья, когда паспорт и вовсе не потребовался.
      Со мною в первом купе ехала женщина, которая собиралась выходить намного раньше, чем я - в Пыть-Яхе. Она никак не могла меня знать. Вторая попутчица, которая села вместе со мной - по виду своему не представляла опасности, так как была молода для стукачества. Хотя, конечно, никакой возраст склонность к стукачеству не отменяет, просто я так подумал, потому что пока мне везло.
      Надо отметить, что и вчера, когда я на посошок, так сказать, заходил в церковь, мне опять повезло: я попал прямо на службу и почувствовал от своего пребывания в храме святой мученицы Татианы большое облегчение. Будто опять разошлась тьма надо мною. Господь - это единственная сила, способная мне сейчас помочь, потому что в моем нынешнем положении все зависит от случайностей. Сядет рядом какая-нибудь сволочь из маленького нефтяного города Муравленко, где таковых немало, и все пропало. Даже сейчас в инертном окружении радоваться рано, завтра меня ждут испытания с посадкой на маршрутку и подходом к дому, где меня могла облаять собака...

Фотография сделана из окна поезда где-то между Омском и Тюменью.


Рецензии