Крымсик и новые знакомства мышат

— А почему тебя так называют? Ты же не крыса? — спроси ШыМша.
У них был такой озадаченный вид, что Яркое Пёрышко и Крымсик не удержались и рассмеялись. К ним присоединились и остальные жители леса.
А Крымсик смеялся так задорно, что не удержался и упал от смеха в траву. Яркое Пёрышко и все остальные, прибежавшие и прилетевшие на место поединка, хохотали так дружно и весело, что мышата сначала обидевшись на них стояли насупившись, но посмотрев на всеобщее веселье, присоединились к нему, хохоча вместе со всеми.
— Не от крысы моё имя, а от места проживания! — выговорил Крымсик, когда весёлый хохот утих.
— Вы попали в Крым. И мы мыши здесь живем так давно, что всех наших коготков не хватит чтобы сосчитать. В нашем роду первенцев главы рода всегда нарекали так, как меня — Крымсик. Так повелось и так будет продолжаться, я надеюсь.
— А почему ты так сказал «я надеюсь»? — тихо спросила ИшыМка.
— Ласка, она же везде может охотиться. За птицами, потому что хорошо лазает по деревьям. За нами, мышами. Если учует нас, то раскапывает норку и тогда только одно — убегать со всех лап. Вот так она и нашла наш дом. Истребила весь мой род, а я вот чудом уцелел. Меня в это время не было дома, бегал не полянку за ягодами. Бабушка такие вкусные пироги готовит.
Уже издалека услышал крики и помчался к дому. Бросился к ласке, но она отбросила меня очень далеко, тем и спасла, не ведая о том. Яркое Перышко кинула клич о помощи и если бы не она, я бы так и погиб. Ласка вернулась бы за мной, ведь они не оставляют никого в живых. Но лучше бы так и случилось.
Крымсик приостановил рассказ и было видно, что ему он тяжело давался.
— Но лучше бы так и случилось, — сжав лапки, крикнул мышонок, — я жив, а все... — и отвернулся, чтобы не увидели слезинки в его глазках. Отвернулся, давая понять чтобы к нему никто не подходил и не видел как он плачет.
Никто и не подходил. Все поняли, что ему надо побыть одному. Даже самому сильному иногда надо поплакать.
— Меня, — собравшись с силами, продолжил Крымсик, — принесли к себе в дом ёжики из семейства Фырков. Они меня выходили. Я им очень благодарен за это. И я поклялся себе, что отомщу ласке за гибель родных. Но она исчезла из нашего леса. Прошло много времени и она вновь появилась в наших краях, но получила достойный отпор. И я надеюсь, что больше не вернётся. Но как он ошибался.
Мышата стояли и молчали, переваривая услышанное. Каждый из них думал о родных, что остались дома и сердце сжималось от разлуки с ними. Только теперь до них дошли слова Крымсика — «я надеюсь». Ведь род весь истреблён, и он последний. Один. Молчание прервала Яркое Пёрышко.
— Дорогие друзья, — проворковала она, — так чем я могу вас отблагодарить?
— Ничем не сможешь, — вздохнул ШыМша, — нам надо дальше странствовать. А как, если наш корабль сломался? Придётся что-то придумать, чтобы продолжить наше путешествие.
— А куда вы летели?
— Куда наш корабль нёс нас, туда и летели. Главное вперёд!
Яркое Пёрышко призадумалась.
— Я могу вас отвезти к своей соседке — перепёлке. Пёстрая Грудка может взять вас с собой, когда полетит к своему зимнему дому. Они не остаются зимовать с нами, а летят в далёкие тёплые края, а весной снова сюда возвращаются. Если она согласится, то надо будет подождать пока её птенцы подрастут.
Мышата были озадачены немного, но на помощь пришёл Крымсик.
— Можно слетать к ней и договориться, а пока у меня побудете в гостях. Я вас познакомлю с моими друзьями. Да и много чего интересного увидите! Я вас повожу по моему любимому краю. Обо всём расскажу, со многим познакомлю.
— Здорово, — запрыгала ИшыМка, — что-то новое и интересное — это так здорово!
— Как раз для нас, — поддержал ШыМша, — полетели к перепелке.
Уютно расположившись на спине у Яркого Пёрышка и держась за её перья, мышата с большим восхищением рассматривали великолепный вид, что проносился под ними.
Мышата ждали, что гнездо у перепёлке будет как и у сойки на дереве. Яркое Пёрышко сделав круг над поляной, приземлилась у высокой травы, чем очень удивила мышат.
— Пёстрая Грудка, ты дома? — проворковала Яркое Пёрышко.
— А где мне ещё быть? Конечно дома. Заходите.
Сойка вошла в траву, все остальные последовали за ней. На земле, среди высокой травы, примостилось уютное гнездо. Это была неглубокая ямка, устланная сухой травой. В гнезде, находились птенчики и ещё несколько яиц, очень интересной окраски. Изумительное сочетание пушистых комочков вперемежку с тёмно-серого цвета яйцами с коричневыми точками и пятнам разного цвета.
Некоторые вылупившиеся птенчики сидели, а некоторые уже стояли на лапках. Их пух постепенно высыхал и скоро уже все будут активно себя проявлять.
Мышата, стоявшие на краю гнезда, с восхищением любовались перепелиным домом.
— С чем пожаловали?
Перед ними грациозно стояла пёстрая птица с высоко поднятой головой и аккуратно сложенными по бокам заострёнными крыльями. Её коричневато-бурый окрас, переливался вперемежку со светлыми штрихами и пятнами. Но больше всего удивляла её грудка. Охристый цвет на ней практически был не виден. Светлые, кое-где почти белые перья были один к одному уложены ровными рядами. Пёрышки так и сверкали на свету от солнечных лучей, что проникали сквозь траву. Они, переливаясь, были похожи на отблески водной. Да и гнездо Пёстрой Грудки находилось недалеко от ручья, что петлял по поляне.
Малышня запищала и Пёстрая Грудка так быстро убежала, что мышата даже и не заметили в какую сторону. Через несколько секунд она появилась вновь, неся в клюве червячков для деток.
— Дорогая, вот эти мышата, — расправила крыло Яркое Пёрышко в сторону дружной компании, — хотят тебя попросить взять их с собой, когда ты от нас будешь улетать.
— А не эти ли мышата спасли твоих деток?
— Они.
— А вы откуда знаете? — удивился ШыМша.
— Такие новости у нас быстро разлетаются. С большим удовольствием, да и почту за честь оказать вам помощь. Я прилечу за вами, когда соберёмся в дорогу.
— Можно мне с вами? — прижал лапки к груди Крымсик, в ожидании ответа. — Можно к вам присоединиться в странствиях? Друзья переглянулись и решили взять его. Только мужественный может откровенно говорить о том, что он не храбрый! Но бросился же он на защиту близких, не побоялся? На такого друга всегда можно рассчитывать в трудную минуту. Мышата обнялись. Теперь их команда пополнилась ещё одним бесстрашным рыцарем.
Попрощавшись, Яркое Пёрышко вместе с мышатами вернулась к себе в гнездо.
Всё лето наши друзья провели в доме у Крымсика.
Только когда мышата ближе познакомились с новым другом, они поняли почему он с ними попросился. Его родителей и всю его семью растерзала та самая ласка от которой они отбивали птенцов сойки, и теперь его здесь ничто не держит. Кто знает, может он найдёт новую семью и боль утраты притупиться.


Рецензии