То что было, всё уплыло...

                Так вот...
Для создания аудио и видео продукта с нашими творческими находками требовался профессиональный и понимающий, что от него хотят, композитор. Ведь это не поп направление в музыке, и не классика, а что-то совсем другое… гипнозно-звучащее… переводящее человека из философского состояния в созерцательное…

И такого профессионального композитора я нашел. Это Георгий Копчекчи. Он бессменный руководитель художественного театра Юридического института. КВН с его помощью всегда ярок и представителен. Юра «завёлся» нашими идеями, и мы сдружились. Это был кульминационный период нашего творчества, который мы не смогли разжечь до международного признания (шучу) по банальным причинам… пока не об этом…

Давайте послушаем, а в нашем случае, почитаем самого композитора Георгия (Юрия) Копчекчи…

Интересно, что он чувствовал и переживал, когда сочинял музыку к психо-тренингу «Мысли клеток»… там поток сознания направляется внутрь адепта… он гуляет мысленно по организму и удаляет проблемные моменты… самолечится, так сказать…

В.Б.: Давай, Юра, рассказывай…
(мы включили цифровой магнитофон, и Юра по ходу музыки стал пояснять…)

Г.К. о своей музыке для первых уроков по Аюрведе   («Мысли клеток»)
(1) Начало музыки банально простое, никакого новаторства: задумчивые аккорды, наводящие на грустные размышления о скудных итогах пройденного без стержневой идеи пути... в результате расстроен организм, расстроено оптимистическое мироощущение...В общем, звучит обыкновенная мажорная музыка, она может быть использована где угодно, но по драматургии привязана к этому тренингу…
Я заметил, что те, кто пишет трансовую музыку, применяют или чисто электронные дела или акустические инструменты, а у меня на первый взгляд может показаться совсем нелепое сочетание, скажем, велиончели с какими-то электронными «бульканиями», то есть я использую и живые и электронные звуки, заставляя выполнять их одну и ту же работу...

 (4) И вот я уже перехожу к своим, понравившимся мне, экспериментам в психотропной музыке.

(5) Неожиданно для себя нахожу такие, казалось нелепые, а вернее шокирующие, в трансовом значении слова, звукосочетания, что сам нередко ощущаю себя то в кратере вулкана, то в уютной утробе матери, то еще где-нибудь на облаках…

 (7) С помощью виолончели и фоно я попытался создать образ тех, кто относится к пище как ненасытный хищник...

(8) И вот мы как бы оказываемся в пищеводе, постоянно требующим не только грубую и жидкую пищу, но и испытывающего потребность в воздухе... поэтому мы слышим вот эти булькания и воздушные перекатывания и какие-то вздохи...

(9) Вот здесь у меня началось какое-то мурлыкание и  урчание... на фоне однообразной, чуть-чуть капризно-навязчивой мелодии с подразумеваемыми в контексте словами «Я так - я так хочу, Я вас - благо-дарю»...

А мы своим высшим менталом как бы вторгаемся в «личную жизнь» этого желудка и начинаем его уговаривать быть более тщательным в своей работе... хотя ведь мы сами и виноваты в его нечеткой работе...  ведь это мы его забрасывали, как ты говоришь, различным мусором, шлаковой пищей, а теперь просим его исправиться и работать нормально... По большому счету здесь должны вестись переговоры «на высшем уровне» о том, что мы сами больше не будем изначально нарушать законы природы и кормить его тем, что попадется под руку... 
Ну а музыкально получился вот такой вот звуковой образ желудка...

(10) Печень мне представляется самым проблемным участком в нашем организме... я вошел в какое-то полусонное состояние, представил себе человека, который устал что ли... чисто технически мне показалось, что удалось преодолеть темперированный строй, хотя я и играл на темперированном инструменте... но я слышу, как идет разговор... как будто кто-то с кем-то говорит... я не могу сказать, что музыкой я передал какой-то конкретный разговор с нашалившей печенью... но размышление с некоторой областью своего внутреннего Я, мне кажется, можно ощутить...
(11) Далее мы идем к кишечнику...

Образ кишечника для меня наиболее запутанный... много там всяких лабиринтный закоулков в несколько расширенном пространстве... и музыкой я это постарался отразить, хотя, в принципе, здесь звучит лейтмотив... одна тема, вторая... их тут пять... и они как-то перекликаются, а три темы звучат постоянно... но они записаны в разных ритмических структурах, образуется интересная полиритмия, в которой определенным образом отдается некоторая дань традиции...

(12) И вот мы перешли к музыкальному образу мочеполовой системы... слышно некоторое болтание, раскачка на спокойных волнах... мочеполовая система, по-моему, сильно связана с инстинктами человека, любви, деторождения... в общем, все это близко к естественным ритмам природы... ну а поскольку мы живем в России, то и музыка каким-то образом отражает какие-то псевдорусские мелодии... с некоторыми причитаниями... простая трех частная форма...

(14) Здесь я создаю светлые образы для глубокого вдоха...

(15) Кровеносную систему, как источник жизни, я попытался изобразить через тягучий поток звуков...

(16) Здесь невольно под эти фрагменты психотерапевт начинает подгонять то, что идет неоправданно медленно...
Лимфатическая система не находится в поле внимания человека, пока она здорова...
но редко кому удается ее вылечить, если она окажется расстроенной... и восстановить ее можно с применением каких-то экстремальных ситуаций... поэтому образ лимфатической системы я создаю каким-то вязким с существованием проблемы... здесь даже текст идет такой же: «Те, кто будет говорить ложно, будут жить во лжи и страданиях»... в общем, следует избавиться от ложного мышления, и мы избавимся от страданий...

(17) И вот мы, я надеюсь, от страданий избавились и перешли к светлым и добрым образам счастья и спокойствия...
Начинается тотальная гармония и радостные формации света... здесь молчит психотерапевт, и говорят светлые краски глубоко успокаивающей музыки...
Я специально не делал запоминающейся темы, а поставил задачу, чтобы запомнился Свет ...

(18) А здесь в этой сердечной мелодии, думаю, важнее текст говорящего... Для меня сердце как-то близко с образом боли, что ль... не физической, а духовной...

(19) Вот сейчас будет кульминационный момент…  новаторства тут никакого нет, все очень просто... тема- развитие-тема......Ну а здесь у меня опять экспериментаторские опыты пошли… Тему медитации я выбрал совершенно ненавязчивую с простенькими и незатейливыми элементами детскости, рассчитывая, что медитирующий просто войдет в безмятежное и беспроблемное состояние ума, в котором все встает на свои места без наших на то специальных усилий…
Если транс представить себе в виде погружения в океан, то мы находимся на уровне, где все успокоилось, но есть еще какая-та жизнь, которую можно наблюдать, и образ бытия которой наводит на открытие возможности жить более счастливо с меньшими энергозатратами...

Ведь по большому счету, для тех, кто погрузился глубоко, музыка вообще не нужна... а те, кто не готов даже к средним погружениям... ну просто послушает музыку и успокоится... а возможно и погрузится в свои воспоминания какой-то возможно далекой действительности с элементами наивной детской и юношеской надежды...

А вот на третьем этапе нашего взросления звучат звуки появившейся уверенности в выборе пути... с одной стороны этот человек встал на путь, но он еще созвучен с мечтами из своего детства и в то же время появился легкий пессимизм, типа «да, бес толку все это»... в этом по моему весь человек... в этом вся жизнь... не бывает все прямо и «по нотам»...

Я имел в виду тот пессимизм, в котором начинаешь оценивать себя более реально, состыковывая свои детские мечты с конкретными возможностями движения по пути к ним...

И вот произошло определенное накопление жизненного опыта энергии для будущих действий, выработался внутренний план, появилась решимость, и мы уже можем позволить себе идти «на пролом»... мы уже начинаем осуществлять ту идею, которую так бережно вынашивали...

Я такие состояния для себя называю трансовыми... то есть когда человек готов... На дискотеке я это хорошо чувствую и знаю, как этого достичь этого состояния звуком и светом... чтобы толпа была управляемой. Я там просто повелеваю толпой...


В.Б.: Я очень поблагодарил Юру за эту и другие музыкальные композиции… (всего 7 часов авторской музыки в моей собственности пылятся в чемодане под кроватью...) однако в жизнь их воплотить не удалось из-за подлого развода…

То что было, всё уплыло...

Через несколько лет я попробовал сделать видео-музыкальный эскиз со своим голосом дома «на коленке»… и могу показать этот ролик и вам, дорогие мои читатели…
это если интересно… но не взыщите… Если ссылка на ролик не отразится здесь, то я ее дублем проставлю в рецке... там всё ОК.


В заголовке моя картина так и называется: То что было, всё уплыло... холст 50х70

(первый вариант этой картины продан за 20 000 и висит в одной из музыкальных студий в Саратове... а это второй ещё круче...)


Рецензии
Психотерапевтическйй эффект воздействия музыки на организмы живых существ-это факт.Собственно в этом и состоит ее ее суть - эмоциональное воздействие на сознание индивидуума или группы индивидуумов.И не только.Музыка может не только передавать все виды эмоций от человека к человеку,лечить,веселить,умилять и умиротворять.Но и разрушать психику.В музыке заложена огромнейшая сила,если это конечно талантливая музыка.

Павел Кулагин-Саратовский   07.12.2019 06:29     Заявить о нарушении
Вот тут ты в самое яблочко попал... есть такое: Слово губит, Слово лечит... но Музыка губит и Музыка лечит, пожалуй ещё сильней... а вот совместная их работа, как у нас это получилась, дает совершенно фантастические результаты...

Вадим Басов   07.12.2019 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.