Сострадая другим, мы испытываем страдания

Сергей Ушаков:
- Наверно можно найти много разных смысловых оттенков в словах "страдание", "сострадание" и т.п. И наверно имеет смысл различать ощущения и наше к ним субъективное отношение. И при одних и тех же ощущениях можно, вероятно, страдать, а можно и не страдать? И не этому ли нас в конечном счёте учат?

Елена Кшанти:
- На сколько я знаю, нас учат, что страдания происходят от нашего невежества, цепляний и в результате этого омрачений ума. Поэтому если мы хотим избавиться от страданий, то стоит работать с собственным умом. НО в силу того, что наше невежество зиждется на идее разделённости (независимо существующим "Я"), то сострадание другим живым существам убирает эту разделённость, то есть как раз, сочувствуя другим, мы избавляемся от корня своего собственного страдания.
как бы "Клин клином выбивается"

Елена Кшанти Сергей Ушаков это зависит от уровня утонченности что ли. То есть на физическом уровне, мы конечно, разные, на энергетическом (Мир форм) - тоже, но вот на ментальном уровне (Мир без форм), мы легко чувствуем другого человека. Помните у Орлова в "Альтист Данилов" описано хорошо, как он стал чувствовать боль мира. Это вот реально происходит. Иногда боль от чужого страдания становится в разы сильнее, чем от своей собственной. Наверное, это не избежать до полного Освобождения.

Сергей Ушаков:
- Елена Кшанти Да я ведь и не спорю... я только про то, что чувствовать и страдать - вроде разные вещи... :)

Елена Кшанти:
- У меня пока не получается полностью разделить эти ощущения. Когда училась на Психолога и работала с супервизией-психологом и она взяла и применила ко мне метод, якобы взгляд со стороны. Так вот пока я была в тяжелой ситуации и воспринимала её, как свою плохую карму, я её стойко терпела. Но когда я посмотрела со стоны и увидела невинную девочку, над которой жестоко издевались, то я впала в реальный сильный стресс почти на месяц. Даже ночами не спала, слезами заливалась. Тоже самое было и с Украиной, когда я фотографии сожженных заживо людей в Доме Профсоюзов увидела. Я тогда на полмесяца впала в такое ужасное состояние, что они чуть ли не по ночам ко мне приходить стали. В таком состоянии даже к собственной жизни теряется интерес. Закончилось тем, что я в тот период была настолько поглощена происшедшим, что даже стала невнимательна и в поезде упала со второй полки и расшибла себе позвоночник и поломала два ребра. Только потом очнулась к действительности. Тоже и с видео, где например, отрубили собаке ногу. Это до сих пор меня не отпускает. .. даже на ретрите сидела в Падмасане и концентрировалась на этой ситуации, чтобы через свою физическую боль это пережить. Вот такая дрянная у меня восприимчивость...)) Думаю, что над этим мне придётся работать.


Рецензии