Как нам распознать правильно Гуру

Kalsang Rangdrol:
- Как-то гуруизмом попахивает. Понятно, что для тех неудачливых буддистов, что не обладали возможностью проверить гуру, прежде чем самаи от него принимать - это падение. Вот только как остальным прикажете узнавать, что конкретно от этого гуру, возможно, лучше воздержаться?

Елена Кшанти:
- Ну да есть такое. Однако, если мы изучаем Дхарму, то можем понимать, что поворачиваются нам люди той стороной, которую мы заслужили, и Учителя приходят также согласно нашей кармической предрасположенности, поэтому для начала нам надо освоить азы Буддизма(благо информации много) и основательно почиститься и накопить хорошую карму, а потом идти на поиски Учителя.

Чужой опыт, столкновения с тем или иным Учителем, как правило тут не работает.

Kalsang Rangdrol:
- Елена Кшанти чужой опыт прекрасно работает. Благо, сейчас есть выбор учителей. И если я слышу что-то странное о каком-либо учителе, я по крайней мере могу воздержаться от принятия обязательств у него и приложить больше усилий и времени для того, чтобы выяснить, подходящий ли это учитель для меня

Елена Кшанти:
- Да, я вам не запрещаю собирать слухи, если вам так важно ориентироваться именно на них. Но осуждение Учителей - это нарушение самаи, и если мы в нашей группе будем создавать подобное пространство, то с нами и "писать тогда на одном поле никто не сядет"- как говорится в секретных текстах...)) Или какать...)) Знаете сколько я пережила опыта с Учителями, мама не горюй! Но даже описав малую толику в книге "Дорога над пропастью", я тут же пошла в четвёртый ретрит по Ваджрасаттве. Потому что это опасно!

 И опять же Ваш Учитель - это проекция ВАШЕГО внутреннегшо Учителя, поэтому у каждого человека будет свой опыт.


Рецензии