Ночной пловец

Яркий свет понемногу стал меркнуть, вернее глаза начали привыкать к нему, а потом и вовсе проступили очертания силуэта, очень знакомого, и в то же время почти забытого.
-Отец? Что ты тут дела…
-Ну ты молодец, конечно! – отец как всегда начал без прелюдий. – Устроил представление. М-даа! Разочаровал ты нас, сын! А ведь сколько было планов у тебя. Сколько амбиций. И фильм снять хотел, и книгу издать, и фотовыставку своих работ задумывал… И вот так, одним штрихом…Р-раз и все в бездну. – Отец рубанул по воздуху  ребром ладони – его  излюбленный жест. И пока он переводил дух, собираясь разразиться очередной триадой, я спросил:
-А где мама? Почему ее нет?
-А что ей тут делать? Гордиться твоим поступком? Сокрушаться похлеще моего? Она не пошла. И правильно сделала!
-Да что такое произошло-то? – я не заметил, как сам повысил голос.
- Пошел купаться ночью пьяный и утонул в море.
-Я?!
-Ты! Кто ж еще? Я если помнишь, от рака помер.
Я уткнул лицо, в ладони пытаясь привести мысли в порядок.
- Как же так… Как же так… - с грустью бубнил отец. - Мы ведь думали все иначе будет. Не так вот, глупо, нелепо и наивно! Утонул в море. Пьяный. В сорок лет. Эх ты!...
Когда я убрал ладони от лица отец уходил прочь. Его силуэт словно растворялся в ярком белом свете. Я попробовал идти следом, но не мог пошевелиться, ощущая во всем теле онемение, словно я был отлит из свинца или слеплен из гипса.
-А мне что делать? Куда идти?– прокричал я вслед отцу.
-Возвращайся откуда пришел! – донеслось до меня. Отец даже не повернул в мою сторону головы. – И не майся больше херней! За ум, наконец, возьмись. И мать не тревожь больше, пловец, мля!
Силуэт отца растворился в белой бездне. А потом свет начал меркнуть, сменяясь нарастающими черными пятнами….
….легкие будто разорвало в клочья!
…я так и не понял, откуда вытекает вода изо рта – из легких или меня ей рвет.
…и дикий кашель, раздирающий горло.
…и этот первый вздох.
Я откинулся на мокрый песок и закрыл глаза. Грудь давило, словно на нее положили камень. В горле стоял неприятный ком. Меня все еще мутило и жутко раскалывалась голова.
-Слава богу, ожил! – донеслось до меня откуда-то издалека.
Я открыл глаза и попытался сфокусировать зрение, но не вышло. Голова закружилась и я снова опустил веки.
-Ну и напугал ты нас! – говорила девушка, голос был приятный, низкий и очень гармонировал с шумом волн.
-Вас? – я не узнал собственный скрипучий голос и снова сделал попытку открыть глаза и разглядеть свою спасительницу.
- Меня, я хотела сказать. – Она была в купальнике. Сидела рядом, подогнув под себя ноги, и щупала на запястье мне пульс. Толстая коса прилипла к плечу. На лице, в лунном свете поблескивали белки ее глаз и темнел бантик пухлых губ. Не знаю, привиделось ли мне это в агонии, но за миг до моего возвращения я ощущал ее губы на своих, готов был в этом поклясться.
-А ты что тут делаешь? Один,  в море, да еще и… голый совсем, – при этом девушка с любопытством стрельнула взглядом «туда» и я поспешил перевернуться на живот, решив, что в данной ситуации ягодицы менее срамная часть, нежели…
От шевеления я поморщился от боли, ребра болели все до единого.
-Мы тут…с ребятами…отдыхаем. А у меня…традиция…я всегда ночью хожу…купаться… голый. – Выдавил я из себя переводя дух после каждых двух слов.
-Ты уж в следующий раз поаккуратней. С кем-то ходи. Для подстраховки. И с алкоголем тоже… осторожнее. А то вдруг в следующий раз меня рядом не окажется.
-А ты…как…тут.
-А я инструктор по плаванию в санатории. Там неподалеку. Решила искупаться при луне. Только в воду зашла, смотрю, плывет тело. Ну а дальше как учили. На берег и откачивать. Грудь поболит еще с недельку, но ребра вроде целые. Главное, что живой, что вернулся.
-Спасибо! А как зовут тебя?
- Аля. Алевтина…
-Аля, – задумчиво произнес я. – Очень красиво! А знаешь, Аля? Можно ты станешь главной героиней моей новой книги?
Девушка лишь пожала плечами и глянув на меня ответила:
-Если завтра ты не будешь думать, что я тебе приснилась, то… думаю можно!
Аля легко, даже с некой грацией поднялась на ноги.
-Проводить тебя к друзьям?
Я чуть было не согласился, но вспомнив в последний миг, что я нагишом – отказался, засомневавшись, что смогу  сейчас найти на берегу свои плавки и полотенце.
-Ну, тогда прощай, ночной пловец! Береги себя! И удачи в твоей новой книге.
Ее ладная фигура растворялась в ночи, превращаясь в еле видный белый силуэт.
-Спасибо! – крикнул я запоздало, но слова мои не долетели до Алевтины, потонув в шуме морского прибоя.


Рецензии