Разрезать Америку-эссе

Что  только  не  творило  в  истории 
своего  развития  человечество!
 Древние   фараоны  строили  пирамиды -
дома  после  жизни,  усыпальницы,
 возводили Храмы,  маяки,  нацеленные  в  облака 
" Вавилонские "  башни.
 Расцвет  исторической  культуры  и  в  поздние  века  преображал
континенты  и  страны.  Техническое  совершенство  не  знало  границ.
Что бы  ни  говорили, мне  кажется,
настоящее  чудо  двадцатого  века - "Панамский  канал".
Это  искусственный  канал,   впервые  соединивший
  Тихий  и  Атлантический  океаны.
           "Панамский  канал" .
Его  протяжённость  -  82 км.  Из  Атлантики  суда
 поднимаются  на  26  метров  тремя ступенями  шлюзов.
Они  проходят  углублённые  русла  двух  рек
 между  двумя  искусственными озёрами  и  через
 каскад  трёх  шлюзов  выходят  в  залив  Тихого  океана.
Все  шесть  шлюзов  канала  парные  для  встречного  движения.
Сложная  техническая  система  позволяла  перекачивать
 нужные  объёмы  воды  из  озёр  в  шлюзы,
 чтобы  поднять  необходимый  уровень  воды -
поднять  судно  на  нужную  высоту.
Вдоль  канала  идут  железная  дорога  и  автострада.
 Туристы  могут  наблюдать  за  проходом
судов  со  специальных  смотровых  площадок.
 С  нескольких  веб - камер   доступно  видео.
Для  точного  и  безопасного  прохождения  по  шлюзам
 суда  ведут  специальные электровозы - "мулы".
 Они  движутся  по  рифлёным  рельсам.
\Вспомним  бурлаков  на  Волге.\
Ворота  шлюзов  закрываются  двумя  щитами  двухметровой  толщины,
 которые  поворачиваются  на  петлях,
 вмурованных  в  стенки  шлюза.
Каждая  створка  ворот  весит около  700  тонн.
  Их  изготовили  в  Италии.  Доставку  осуществили  по воде.
 Очень  не  просто!В  августе  1914  года  океаны  соединились.
 Корабль - судно  "Кристобаль",  впервые  в 
истории,  попал  из  Атлантики  в  Тихий  океан,
 не  огибая  Южную  Америку.
12  июля  1920  года  состоялось  официальное  открытие
 регулярного  судоходства через  Панамский  перешеек.
  Суда  отправляются  через  канал  в  порядке  очереди.
Встать  в  очередь  нужно  по  заявке  заранее  и  оформить  платёж.
 Цены  для  разных  судов-разные. 
Срочно /по  аукциону - минуя  очередь\
 в  2006  году  одна  судоходная  компания
выложила  сумму  более  200  тысяч  долларов.
 По  очереди  цена  составила  бы  всего  13  тысяч
долларов.  Время  пересечения  перешейка -от  4  до  10  часов.
  За  сутки  его  проходят  около 50  судов.
 Канал не  работал  лишь  однажды  в  2010  году
 во  время  затяжных  обильных ливней.
 Были  переполнены  шлюзы  \  превышались   допустимые  уровни\
 и  искусственные озёра.  Самый  широкий  корабль,
 который  помещается  в  шлюзе  Панамского  канала,  военный
линкор  " Нью - Джерси". Его  ширина  всего  на  пол  метра
 меньше  расстояния  между  стенками шлюза.
 Линкоры  ВМФ  США  " Вашингтон"  и  " Северная  Каролина"
 имеют  такие  же  габариты и  проходят  канал.
 Самое  длинное  судно,
 когда - либо  проплывшее  здесь -
нефтеперевозчик длиной - 297  метров.
Канал  разрезал  американский  материк  на  две  части. 
Города  Панама - Сити    и  Колон
Находясь  через  водную  преграду.
 они  соединялись  сначала  лишь  двумя
 разводными  мостами над  шлюзами  и  паромными  переправами.
В  1964  году  был  открыт  Мост  двух  Америк,  а  в  2004  году-
 Мост  Тысячелетия..
Планируется  строительство  третьей  переправы  в  тихоокеанской 
зоне  канала,  после  чего Мост  двух  Америк  будет  разобран.
На   сегодня  Панамский  канал  исчерпал  свои  возможности.
 Для  новейших  кораблей  он узок,  а  желающих  пересечь  его
гораздо  больше,  чем  он  способен  пропустить.
Очередь  из  судов  стоит  неделями.
 Большие  лайнеры  по - прежнему  огибают  материк.
 Последняя  модернизация  канала  увеличила  пропускную  способность
 судов  до  18800 в  год.
Денежные  поступления  в  бюджет  страны  увеличились
 с  2,5  до  4,3  млрд.  долларов  в  год.
Сегодня  канал  имеет  огромное  значение  для  всего  мира.
 Он  экономически  незаменим.
Вид  проходящих  по  нему  кораблей - завораживающее  зрелище  для  путешественников.

ИСТОРИЯ  создания  ПАНАМСКОГО  канала .
Она  удивительно  ярко  характеризует
 взаимоотношения  народов  того  времени.
О  канале  заговорили  очень  давно.
Король  Испании  Карл  Пятый  приказал  найти  кратчайший  путь
  из  Испании  в  Перу
Такое  решение  было  найдено.
Только  Франция  нашла  для  этого  сумасшедшего  проекта  деньги
 и  в  1879  году  приступила  к работе. 
Но  малярия  и  лихорадка  массово  косили  людей.
 Умерло  22  тысячи  человек.
Деньги  разворовывались  и  ...дело  встало.
Тогда  США  рассматривали  идею  Никарагуанского  канала,
 но  позже  решили  и  перекупили
у  Франции  это  право  за  40  миллионов  долларов.
Панама  тогда  ещё  была  штатом  Колумбии.
 Обманом, принципом  разделяй  и  властвуй,  США  пригнали
свой  флот \ для  " защиты  демократии "\  и  задавили  страну.
 Они  организовали  независимую
Панамскую  Республику  и подписали  с  ней  договор,
 по  которому  все  права  принадлежат  США.
Американцы  взялись  за  дело.  Осушили  болота,
  вырубили  и  сожгли  все  заросли,
нарыли  80  км  водоотводных  каналов.
 Использовали   600  тысяч  литров  специальной  жидкости.
Так  убивали  москитов  и  комаров.
 В  октябре   1913  года  завершили  строительство.
США  ни  за  что  не  хотели  отдавать  полномочия  по  каналу
 властям  Панамы.Они  выкупили  несколько  близко  находящихся
 островов  у   Никарагуа,  Дании  и  Колумбии.
Пригнали  флот  в  спорную  зону  интересов.
 В  Панаме  поднялось  восстание  против  присутствия
на  их  земле  американцев.  Флот  США  был  в  капкане.
 Его  могли  сжечь  с  берегов  канала.
Так   Панама  сумела  настоять  на  своём!
В  1977  году  был  заключён  договор  о  передаче 
с 2000  года  контроля  над  каналом  Панаме.
Теперь   " Панамский  канал"  принадлежит  стране,
 в  которой  он  и  построен.
Канал  сократил  путь  из  Нью - Йорка  в  Лос - Анджелес 
 в  2,5  раза   с  22000  до  9000  км.

" Панамский  канал " - это  величайшее  сооружение
 за  всю  историю  человечества ! 
30.11.2019г



 

 


Рецензии