Разрезать Америку-эссе
своего развития человечество!
Древние фараоны строили пирамиды -
дома после жизни, усыпальницы,
возводили Храмы, маяки, нацеленные в облака
" Вавилонские " башни.
Расцвет исторической культуры и в поздние века преображал
континенты и страны. Техническое совершенство не знало границ.
Что бы ни говорили, мне кажется,
настоящее чудо двадцатого века - "Панамский канал".
Это искусственный канал, впервые соединивший
Тихий и Атлантический океаны.
"Панамский канал" .
Его протяжённость - 82 км. Из Атлантики суда
поднимаются на 26 метров тремя ступенями шлюзов.
Они проходят углублённые русла двух рек
между двумя искусственными озёрами и через
каскад трёх шлюзов выходят в залив Тихого океана.
Все шесть шлюзов канала парные для встречного движения.
Сложная техническая система позволяла перекачивать
нужные объёмы воды из озёр в шлюзы,
чтобы поднять необходимый уровень воды -
поднять судно на нужную высоту.
Вдоль канала идут железная дорога и автострада.
Туристы могут наблюдать за проходом
судов со специальных смотровых площадок.
С нескольких веб - камер доступно видео.
Для точного и безопасного прохождения по шлюзам
суда ведут специальные электровозы - "мулы".
Они движутся по рифлёным рельсам.
\Вспомним бурлаков на Волге.\
Ворота шлюзов закрываются двумя щитами двухметровой толщины,
которые поворачиваются на петлях,
вмурованных в стенки шлюза.
Каждая створка ворот весит около 700 тонн.
Их изготовили в Италии. Доставку осуществили по воде.
Очень не просто!В августе 1914 года океаны соединились.
Корабль - судно "Кристобаль", впервые в
истории, попал из Атлантики в Тихий океан,
не огибая Южную Америку.
12 июля 1920 года состоялось официальное открытие
регулярного судоходства через Панамский перешеек.
Суда отправляются через канал в порядке очереди.
Встать в очередь нужно по заявке заранее и оформить платёж.
Цены для разных судов-разные.
Срочно /по аукциону - минуя очередь\
в 2006 году одна судоходная компания
выложила сумму более 200 тысяч долларов.
По очереди цена составила бы всего 13 тысяч
долларов. Время пересечения перешейка -от 4 до 10 часов.
За сутки его проходят около 50 судов.
Канал не работал лишь однажды в 2010 году
во время затяжных обильных ливней.
Были переполнены шлюзы \ превышались допустимые уровни\
и искусственные озёра. Самый широкий корабль,
который помещается в шлюзе Панамского канала, военный
линкор " Нью - Джерси". Его ширина всего на пол метра
меньше расстояния между стенками шлюза.
Линкоры ВМФ США " Вашингтон" и " Северная Каролина"
имеют такие же габариты и проходят канал.
Самое длинное судно,
когда - либо проплывшее здесь -
нефтеперевозчик длиной - 297 метров.
Канал разрезал американский материк на две части.
Города Панама - Сити и Колон
Находясь через водную преграду.
они соединялись сначала лишь двумя
разводными мостами над шлюзами и паромными переправами.
В 1964 году был открыт Мост двух Америк, а в 2004 году-
Мост Тысячелетия..
Планируется строительство третьей переправы в тихоокеанской
зоне канала, после чего Мост двух Америк будет разобран.
На сегодня Панамский канал исчерпал свои возможности.
Для новейших кораблей он узок, а желающих пересечь его
гораздо больше, чем он способен пропустить.
Очередь из судов стоит неделями.
Большие лайнеры по - прежнему огибают материк.
Последняя модернизация канала увеличила пропускную способность
судов до 18800 в год.
Денежные поступления в бюджет страны увеличились
с 2,5 до 4,3 млрд. долларов в год.
Сегодня канал имеет огромное значение для всего мира.
Он экономически незаменим.
Вид проходящих по нему кораблей - завораживающее зрелище для путешественников.
ИСТОРИЯ создания ПАНАМСКОГО канала .
Она удивительно ярко характеризует
взаимоотношения народов того времени.
О канале заговорили очень давно.
Король Испании Карл Пятый приказал найти кратчайший путь
из Испании в Перу
Такое решение было найдено.
Только Франция нашла для этого сумасшедшего проекта деньги
и в 1879 году приступила к работе.
Но малярия и лихорадка массово косили людей.
Умерло 22 тысячи человек.
Деньги разворовывались и ...дело встало.
Тогда США рассматривали идею Никарагуанского канала,
но позже решили и перекупили
у Франции это право за 40 миллионов долларов.
Панама тогда ещё была штатом Колумбии.
Обманом, принципом разделяй и властвуй, США пригнали
свой флот \ для " защиты демократии "\ и задавили страну.
Они организовали независимую
Панамскую Республику и подписали с ней договор,
по которому все права принадлежат США.
Американцы взялись за дело. Осушили болота,
вырубили и сожгли все заросли,
нарыли 80 км водоотводных каналов.
Использовали 600 тысяч литров специальной жидкости.
Так убивали москитов и комаров.
В октябре 1913 года завершили строительство.
США ни за что не хотели отдавать полномочия по каналу
властям Панамы.Они выкупили несколько близко находящихся
островов у Никарагуа, Дании и Колумбии.
Пригнали флот в спорную зону интересов.
В Панаме поднялось восстание против присутствия
на их земле американцев. Флот США был в капкане.
Его могли сжечь с берегов канала.
Так Панама сумела настоять на своём!
В 1977 году был заключён договор о передаче
с 2000 года контроля над каналом Панаме.
Теперь " Панамский канал" принадлежит стране,
в которой он и построен.
Канал сократил путь из Нью - Йорка в Лос - Анджелес
в 2,5 раза с 22000 до 9000 км.
" Панамский канал " - это величайшее сооружение
за всю историю человечества !
30.11.2019г
Свидетельство о публикации №219113002148