Отказник. Глава 11. Курьер

«Максик, давай собирайся на работу»,-прокричала из кухни Марина Ивановна. Выключив телевизор по которому шел военный фильм Максим стал собираться в поездку. Его путь лежал в отдаленный район Москвы на юго-востоке. Там по инструктажу Марины Ивановны он должен найти адрес строения и забрать чемодан с товаром.
«Спросишь Геннадия Николаевича и скажешь, что от Марины Ивановны»,-инструктировала его женщина. «С товаром приедешь сюда, а на следующий день поедешь по адресам развозить товар»,-закончила свой инструктаж Марина Ивановна.
Дорога до метро была короткой и Максим не успев толком подумать над своей первой поездкой очутился возле дверей станции Петровско-Разумовская. Около часа заняла сама дорога и вот теперь выходя на конечной станции метро на юго-западе Москвы Максим стал сверять конечный адрес. Проехав на автобусе еще пару остановок он очутился перед серым, длинным, бетонным забором.
Рядом виднелось КПП с красной табличкой на которой было написано: « Ремонтно-строительное управление №4». «Я к Геннадию Николаевичу»,-произнес Максим заученную фразу женщине вахтеру сидевшей на проходной в комнате за стеклом.
«Строение № 6, прямо и направо по дороге»,-пропуская парня через вертушку пояснила женщина не спросив у посетителя даже документов. Через несколько минут Максим стоял перед старым мужчиной около 70 лет и говорил условную фразу: «Я к Вам от Марины Ивановны». Прищурившись подслеповатыми глазами из-за роговых очков старик смотрел на молодого курьера.
«Пойдемте в цех я приготовлю поставку»,-ответил старик поворачиваясь к двери. Пройдя по длинному коридору производственного корпуса они вскоре очутились в небольшой комнате, порядка тридцати квадратных метров, где было размещено швейное производство.
На своих рабочих местах за столами сидели и трудились  возле швейных машинок  двенадцать швей. Каждая из них делала свою операцию, но все швеи делали одно изделие, это были импортные синие джинсы с красивой строчкой золотыми нитками и клепками на карманах.
Венцом изделия был красивый, большой лэйбл из белой свиной кожи на котором  было вытравлено название американской фирмы «LEVIS». «Ничего себе, такие джинсы в его городе продавались из-под полы на рынке за 200 рублей»,-вспоминая время перед армией подумал Максим, а тут оказывается их шьют наши русские швеи в маленьком корпусе на окраине Москвы.
«Маша, положи молодому человеку десять пар 46 размера, десять пар 48 размера и четыре пары 50 размера»,-вглядываясь в свой листок проговорил Геннадий Николаевич обращаясь к одной из женщин за столом. Джинсы в прозрачной упаковке были аккуратно уложены женщиной с серый чемодан с двумя замками, какие были часто в ходу у туристов или людей которые совершают длительные поездки.
Содержимое чемодана было также аккуратно стянуто двумя узкими кожаными ремешками, охватывающими товар крест-накрест. «Мне вот тут распишитесь в получении»,-обращаясь к Максиму произнес старик подсовывая свою накладную.
Сделав росчерк в накладной Геннадия Николаевича Максим приподнял серый чемодан и ощутил реальный вес товара. «Никогда ему не приходилось носить двадцать четыре пары новых джинсов»,-с грустью подумал мужчина, понимая, какое богатство придется нести вечером.
Выходя на улицу Максим почувствовал облегчение, потому что воздух в швейном цехе был спертым и тяжелым, а здесь свежим и дурманящим. Само собой получилось, что не став ждать рейсовый автобус он решил пройти напрямик через квартал старых двухэтажных домов, что ютились на противоположной стороне  улицы.
Таким образом он хотел срезать путь до метро и в этом была его большая ошибка. Шагая быстрым шагом среди старых домов с покосившимися ступеньками на входе он все дальше уходил в каменные джунгли.
На миг остановившись , чтобы  понять, куда дальше идти вдруг с разных сторон к нему стали подходить подростки от 14 до 17 лет с враждебным видом. У некоторых из них в руках виднелись отливая тусклым светом в свете фонарей перочинные ножи.
 «Вот я попал!»,- пугливо озираясь по сторонам подумал Максим. Считать стоимость товара из расчета в 200 рублей за пару джинсов ему совсем не хотелось, это была громадная сумма. «Чего я поперся дворами дурак»,- в душе клял себя парень.
«А кто это тут у нас, наверное жирный гусь?»,-приближаясь к нему и растягивая слова произнес один из парней, более старший на вид. Озираясь по сторонам в надежде найти путь к бегству Максим прекрасно понимал дальнейшее развитие событий.
Не трудно было догадаться, что за подобным вопросом последует следующий: «А что у нас в чемоданчике?». И далее, как обычно дадут в «бубен» и отберут чемодан с добром или сам отдашь без боя. Подобные сцены Максим неоднократно видел в районном центре у себя в Приморском крае, когда они с ребятами приезжали за промышленными товарами в город.
Тогда это было не очень обидно, потому что он был не один и драка стенка на стенку решала вопрос, кто сильнее. Здесь-же, отмахнуться от толпы подростков от 14-17 лет, которые зажали его в угол было нереально. Оценивая свои шансы Максим просчитывал все варианты спасения.
И тут, он вспомнил слова Михалыча, который предупреждал о возможности подобного сценария. Твердым голосом уверенного в себе человека Максим глядя только на старшего из толпы произнес: «Парни, Вы чего-то попутали и такой эпизод не понравится моему боссу Зяме». При упоминании имени Зяма, старший из подростков вдруг чуть дернулся телом и резко крикнул своим товарищам: «Ша, парни, не трогайте его, это не наш клиент!».
Толпа подростков, как по команде сразу-же отступила от Максима на шаг больше не выражая агрессии. В толпе подростков казалось произошло непонимание, почему нельзя раздеть этого фраера. «Все, расходимся, аут»,-размахивая руками прокричал вожак.
Малолетние хулиганы стали нехотя расходится и некоторые из них прятать в карман перочинный нож. Уже миролюбиво Серый, так звали вожака хулиганов протянул свою руку для рукопожатия.
Максим в ответ протянул свою руку и почувствовал крепкое рукопожатие главаря подростков. «Ты не огорчайся на нас, произошла неувязка, потому что мы всех своих знаем, кто здесь проходит, а ты видимо новенький»,-произнес он цепким взглядом окидывая Максима.
«Да, сегодня первый день работаю»,-проговорил Максим бросая косые взгляды на подростков. Предложив вожаку сигарету он покурил с ним сидя на корточках, как было принято у шпаны и через пару минут встав собрался уходить.
«Парни, запомните этого чела и больше не беспокойте, он свой»,-важно произнес Серый показывая пальцем на Максима. С десяток пытливых взглядов застыли на лице курьера. Попрощавшись с Максимом, как со старым знакомым Серый удалился за угол дома уводя с собой ватагу юных хулиганов, а курьер пошел дворами дальше уже не волнуясь за сохранность своего чемодана.
 «Все-же, нужно ходить по оживленным улицам, а не по подворотням»,-решил для себя Максим оценивая свою ситуацию с гоп-стопом. Через пару минут он вышел на широкую, оживленную улицу Москвы, где курсировали красивые автобусы и трамваи, а эпизод с возможным ограблением навсегда остался в его памяти.
Замедлив шаг подходя к автобусной остановке Максим, как разведчик осторожно посмотрел по сторонам и не увидев поблизости  милицейских патрулей немного расслабился. Летний день подходил к концу и немного устав от своей ноши и пережитых потрясений Максим уже мечтал побыстрее оказаться в квартире Марины Ивановны.
Там его ждал, как всегда вкусный ужин приготовленный женщиной и вечерние посиделки возле телевизора. Сглотнув набежавшую слюну от ожидания вкусного ужина он мысленно переключился на другую тему. Теперь Максим думал, как через несколько дней пойдет сдавать документы в институт пищевой промышленности, где был минимальный проходной балл.
Вступительные экзамены его особо не беспокоили, потому что Марина Ивановна заверила его, что у нее там есть знакомый ректор и все будет в порядке. Свое будущее в пищевой промышленности Максим не видел, а только хотел по истечении периода обучения получить диплом об окончании.
В стране с продуктами было совсем тяжело и вспомнив свои поездки до армии в ближайший большой город за продуктами он криво улыбнулся. «Понятно, почему такой низкий проходной балл в этот институт пищевой промышленности»,-подумал Максим вспоминая пустые полки продуктовых магазинов.
Снова углубившись в свои мысли по поводу института он представил себя студентом московского вуза. Само обучение в институте давало возможность получить студенческий билет московского вуза. Пока он носил с собой паспорт, а с поступлением в институт будет достаточно иметь при себе «корочки» учащегося.
Наконец, подъехал рейсовый автобус ЛИАЗ и скрипнув тормозами остановился возле остановки, радушно открывая все свои двери пассажирам. Устроившись на сиденье возле окна Максим почувствовал приятную усталость. Завтра утром предстояло развести товар по четырем точкам в Москве и потом он свободен до конца дня.
Первый рабочий день оказался насыщенным на события, но эта работа понравилась парню. Здесь, он чувствовал себя разведчиком, который действовал в тылу врага и являлся связником между отдельными отрядами. Уважение от шпаны целебным бальзамом согрело его молодое сердце. Курьерская работа захватила Максима с головой.

Продолжение следует.


Рецензии