Глава 11. Практические пути использования Знания

Записки учащегося. Глава 11. Практические пути использования Знания

Написано – март 2012. Подготовлено к печати – февраль 2015.

1. Практические пути использования Знания

Что такое истинное Знание? Для каждой области развития человечества существуют свои критерии истинного Знания. Например, история. Любой исторический процесс – показатель действительности в человеческом ее представлении, и поэтому написанное историками удовлетворить критериям истинного Знания не может. Картина действительности в вашем восприятии - всего лишь срез с Мироздания некоторого образа относительно имеющегося у Вас понимания, и, разговаривая, например, об историческом процессе, вы должны отдавать себе отчет, что все происходящее имеет совершено отличный от представленного вам вид.

Как же, разрабатывая Знание,  отделить зерна от плевел и получить результат адекватный, устойчивый и допускающий его практическое использование? И если вы получили Знание от нас (Иерархов – прим.ред.),  то как использовать данное вам на благо всего человечества? Эти и многие другие вопросы, требуя  решения, так или иначе стимулируют интеграцию познавательных процессов в область практического применения.

В разумных пределах мы (Иерархи – прим.ред.), конечно, можем предоставить вам варианты практического использования истинного Знания. Ваша задача в этом случае – реализация данных вариантов.

Для полученного от нас (Иерархов – прим.ред.) Знания может быть множество вариантов реализации  на практике. Это и выработка путей восстановления здоровья пациента, и прорыв в какой-либо сфере деятельности за счет использования рекомендаций по достижению оптимального выбора решений (нами обычно предлагается не один, а несколько вариантов подходов к достижению рационального решения), и возможные схемы поведения в нестандартных ситуациях, и т.п. 

Выводы о результативности Знания можно сделать исходя из того, возможно или нет в том или ином виде (например, схематически) «изображение» его использования. Например, если не удалось нарисовать дом,  то и нельзя утверждать, что он будет построен. Таким образом, воспользовавшись АППОКСИМАЦИЕЙ, уже можно утверждать, допускает предложенное Знание реализацию на практике или нет.

На заре цивилизации критерием истинности любого теоретического построения всегда являлась практика. Действительно, как построить дом из каменных плит при отсутствии подъемного механизма? Поэтому предполагалось, что подобная работа невыполнима, и, соответственно, подобный дом не может существовать.

Еще чаще, чем возможность практической реализации, критерием истинности Знания считалась его визуализация. Визуальное Знание – Знание очевидное и  неоспоримое, поскольку оно доступно, осязаемо и открыто. Подобным Знанием  можно считать  поэзию, музыку, ритм, культуру в самом широком смысле этого слова, т.е. явления, принимаемые безоговорочно и  являющиеся неприкосновенными. Не нужно гадать и проверять, рассматриваемое явление существует  и не требует коррекции каким-либо сознательным действием. Так, религия –  Знание очевидное, поскольку невозможно в нем усомниться, и не нужно думать об источниках его возникновения.  Знание, подобное религии,  вездесуще и не зависит от воли человека.

Рассуждая о возможных практических путях использования наработанного  Знания, невозможно обойти стороною извечный вопрос: насколько само существование человека оправдано во Всеобщей Системе Космических Связей и Глобальной системе связей и подчиненностей? Закономерности развития этой среды гласят об ее неоспоримом прогрессивном движении вперед в целях достижения Абсолютной Гармонии и Справедливости. При подобном подходе на первый взгляд непонятна допустимость наличия в данной среде такой структуры, как человечество – системы нестойкой, дегенеративной и изначально негармоничной.

Скажу по этому поводу следующее.  Какую бы оценку не получала реализация задумок Великого Сущего, существует один неоспоримый критерий того, что происходящее развитие истинно прогрессивно. Это – человек как единая, цельная единица Мироздания со всеми его пороками и недостатками, стремлением к поиску истины и вычленению всего Разумного из среды своего обитания. Его развитие и совершенствование есть неоспоримое свидетельство прогрессивного и гармоничного развития всей окружающей его системы связей и подчиненностей.

У вас существует мнение, что говорить о правдивости информации можно только при наличии неких  ее  доказательств. С этой точки зрения Знанием может стать только информация, подтвержденная практическим проявлением.  Мы (Иерархи – прим.ред.) предлагаем вам иной путь получения Знания  - в виде Аксиоматических допущений.

Аксиома - это такое Знание, для  доказательства которого нет необходимости в практическом подтверждении.  В виде Аксиом вам передается  УНИМОРФНОЕ Знание (назовем его так), т.е.  применимое во всех людских областях исследования  без исключения. (Термин «униморфизм» используется в геологии для обозначения неизменяемости системы геологических факторов во времени - прим.ред.)

Униморфное Знание является, таким образом, Знанием всеобщим. Оно развито до известных пределов для того, чтобы иметь вид, воспринимаемый вами, в этом виде оно вам подается, вами  дорабатывается, развивается и совершенствуется самостоятельно применительно к каждой конкретной ситуации (ваш подход).

2. Многовариантность познания

Знание может быть получено с использованием различных методик.
Изучение любой среды наиболее эффективно в том случае, когда оно производится в виде последовательного, расширяющегося от этапа к этапу процесса.  Такие  разные варианты единообразного по структурной организации  Знания, как ботаника, зоология,  энтомология, орнитология, микология и т.п.  (в вашей терминологии)  характеризуются множественностью видов, что является показателем распространенности объектов, изучаемых этими науками. Это многовидовые, и, следовательно, развитые и распространенные системы, поэтому их поэлементное изучение малоэффективно.

В плане комплексного подхода к познанию  можно также порекомендовать другой путь исследований (и он может оказаться достаточно эффективным),  а именно, анализ действительности и построение комбинаторной (многовариантной)  среды изучения на базе отдельных вовлеченных в нее элементов – строительных кирпичиков. Подобный подход – мощный аппарат познания в том случае, когда уже имеются отдельные «детали» и определенные  наработки.

Итак, для каждой области Знания существует свой метод исследования. Нужно также учитывать возможность распространения Знания на нестандартные области человеческой жизнедеятельности. Например, область космических исследований. Разумеется, для человечества эта сфера закрыта! Но необходимость в исследованиях назрела.  В связи с неизбежным выходом человека за пределы собственного космического пространства возникает множество исследовательских проблем, в том числе и расширенного масштаба (космическое питание, пребывание в невесомости, сфера Разумного в области Непознанного – как в нем действовать, работать, выбирать пути отхода в случае возникновения  непредвиденных ситуаций). Знание нестандартное, нетривиальное необходимо, и исследования в его среде, с его использованием должны иметь форму законченной программы, реализация которой человечеством будет давать планомерный запрограммированный результат.

В принятой в человеческом обществе теории Знания многовариантность наказуема. Если кто-либо предлагает вариант Знания, отличный от имеющегося, то он неизбежно получает в ответ препоны и рогатки. И даже пробившись через цензуру, новое Знание еще не обязательно получит признание, а возможность его реализации тем более будет под вопросом.

Но если новая теория и получит некую реализацию (в виде действий, поступков или иного ее практического использования), она может быть исковеркана и дополнена до такой степени, что смысл ее будет полностью искажен, а результат будет мало похож на изначальную версию.

Если изначальное Знание корректно и развивается  в режиме наибольшего благоприятствования, то и в дальнейшем его интерпретация и  практическое применение, скорее всего, будут корректны.

В случае искаженной интерпретации Знание, не получив посыла в нужном направлении, может заглохнуть и бесследно иссякнуть, так и не добившись признания.

3. Методологический аппарат ноокосмологических исследований

Есть Знание и Знание. Отличительной чертой Знания нашего (Иерархов – прим.ред.) является его «вездесущность», т.е. проникновение во все сферы жизнедеятельности человечества. Ситуационная картина Мироздания, представляемая  в той или иной области изучения, может отличаться. Для того, чтобы распространить наше Знание на все сферы, нужны комплексные исследования на стыке нескольких наук.  Вам важно не упустить момент,  и поиск компаньонов по исследованию не следует производить агрессивно. Лишний напор не поможет, а отпугнет. «Дождитесь рассвета – только тогда взойдет Солнце!»

Знание всеобъемлюще, и, разумеется, оно должно иметь в своей основе некоторую «основополагающую» теорию. У вас это НООКОСМОЛОГИЯ, у кого-то другого может быть какая-либо еще наука. Но вне зависимости от теоретического базиса,  все вытекающие из нее построения должны быть стройны и закономерны. С этой точки зрения основополагающей теорией  может быть даже Теория Зла, поскольку она достаточно стройна и зиждется  на прочном и нерушимом базисе – построении «пси».
Вообще,  любое современное теоретическое построение неизбежно в основе своей имеет реализацию в некотором диапазоне пси-конструкций. Множество, образуемое  этими конструкциями,  нерушимо,  незыблемо и единообразно, хотя и состоит из бесконечно большого количества вариантов пси-объектов.

Итак, любой вариант пси-действительности имеет право на существование.

Такие ветви Знания, как исследование феноменов  (антропофеноменология),  науки о развитии растительного и животного миров, могут быть отнесены в одну группу наук, в основе развития которых лежит определенная пси-идея, а именно, о некоем развивающем толчке, побудительном мотиве, об определенном стимуле, подкрепленном энергетическим носителем. В рамках энергетической теории «пси» основа этого посыла понятна.

Итак, построение истинного Знания предполагает разработку обоснованной теоретической базы в качестве исходного базиса для последующего развертывания на нем определенной теории развития в рамках рекомендованной конструкции.

Если же говорить шире, то любая теория  для своего успешного претворения в практику должна иметь в основе своей нерушимый и достаточно универсальный базис, в ходе реализации которого в определенной конкретной плоскости и образуется дерево, имеющее в вершине конкретную реализацию.

Построенное нерушимо. Если это не так, то реализация (т.е. его практическое применение) порочно в своей основе и недостаточно.

В человеческом понимании звучит коротко: ПРАКТИКА ЕСТЬ КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ. И это действительно так.


Рецензии