2 Сказка Принцесса Амелуна - добрая и злая. Лунные

Посвящается Алешке - картошке!


2 Сказка «Лунные феи. Трилогия», (7+).©


Сказки про принцесс 4. «Принцесса Амелуна – добрая и злая», (8+). (первая версия сказки)

Часть 1. «Юная принцесса Амелуна».

       В одном большом – маленьком королевстве жила-была принцесса Амелуна. Она росла доброй девочкой; любила встречать рассвет; улыбалась солнцу; ловила ветер и разгоняла облака на небе, надувая свои пухлые румяные щечки. Частенько жители королевства обращались к принцессе Амелуне с просьбой собрать тучки на небе, чтобы полить засеянные рожью поля во время засухи или разогнать грозовые тучи, когда наступала опасность наводнения.
       Добрая принцесса Амелуна обожала своих собак, кошек, птиц, всех придворных королевства и своих родителей – короля и королеву. Принцессе нравилось слушать по утрам пение соловьев, и она подсвистывала им; их пению дуэтом подыгрывал летний ветерок звоном волшебных колокольчиков, и чудесные звуки разносились во всех уголках маленького королевства; отчего у взрослых и детей  появлялось беззаботное и жизнерадостное настроение. 
       Пра-пра- пра-прабабка Амелуны была колдуньей, и, рассказывали, что она вела свой род от самой принцессы Чероны, царицы ночи, но никому в роду до сих пор не передавался ее дар. Так, если бы она была жива, то запросто превратила бы любого грубияна в жабу или крокодила. Ранние способности принцессы к колдовству проявились неожиданно. Она нашла замерзшую птицу и разбудила ее своим дыханием. Тогда король и королева рассказали девочке, что, возможно, она обладает способностями, которые передались ей от ее пра-пра-пра-пра-пра-пра-прабабушки. Амелуна, узнав о своем прекрасном даре, сразу взлетела под потолок и никак не могла спуститься на пол. Поэтому пришлось принести из другой комнаты два стола, две лестницы и бросить девочке веревку. Трое мужчин тянули девочку вниз, и только, когда король с королевой пришли на помощь, Амелуне удалось спуститься на землю. С тех пор, девочка научилась летать и летала по замку, как птица. Еще она умела говорить на расстоянии, сквозь стены, и все умудрялись ее услышать. В замке было много комнат, и Амелуну слышали все, потому что она на лету разговаривала со всеми в замке.          
        Летающая девочка очень любила летать через ограду замка. По просьбе родителей, Амелуна летала с веревкой на ноге, но однажды взяла и отвязала веревку. Тогда она сразу улетела в ближайший лес, где повстречалась с огромным медведем, который дерзнул наброситься на нее. Бесстрашная Амелуна схватила медведя за ушко и кинула в малинник, где он объелся малины, остался очень доволен, и даже помахал принцессе лапой на прощанье. Теперь любимым занятием летающей девочки было посещение леса и чудесной горной речки, которая спускалась со скал. Она помогала лесным животным прокормиться, а то и вовсе вытаскивала их из капкана или сетей. Девочка играла дни напролет с лесными зверушками: бегала наперегонки с зайцами и пугала впечатлительных охотников, переодевшись в призрака, лесную фею или лешего.
      Там, у реки, на закате солнца, она и повстречала чудесных, волшебных Лунных Фей. Пролетая над лесом однажды, зацепилась платьем за ветку дерева, и лунные феи помогли ей освободиться. Лунные феи с прозрачными крылышками окружили Амелуну и летали за ней по кругу. Крошечные феи таращились на летающую девочку, им представлялось, что это главная фея или вовсе Лунная Королева, которая спустилась с небес на Землю. Но девочка рассмеялась, она представилась феям:
 - Амелуна, принцесса Амелуна.
– Лунные феи! – ответили феи. - Мы приняли тебя за главную фею. Как ты высоко летаешь. А как ты научилась летать?
- Моя пра-пра-пра-пра-пра-пра-прабабушка была колдуньей. И этот дар передался мне.  Я взлетаю ввысь, потому что чувствую, как мне хочется взлететь. Это чувства радостного ликования, восторга. Внутри меня образуется взрыв, эмоции захлестывают меня, и я лечу.
- Да, чувство полета – необыкновенный дар. Неподалеку отсюда есть королевство, в котором все летают.
- Неужели такое возможно? – Амелуна очень удивилась, ведь она думала, что только у нее есть такие способности и ей захотелось познакомиться с жителями летающего королевства. - Как попасть в это Королевство?
- Иди, то есть, лети по этой дороге, никуда не сворачивай и увидишь развилку дорог. На развилке сверни налево, только не вправо! Запомни! И лети дальше вдоль дороги. Очень скоро ты встретишься с обитателями этого королевства.
- Спасибо, милые феи, мы еще встретимся!
- Обязательно, принцесса Амелуна! Удачи!
      Амелуна, простившись с лесными феями, отправилась в сторону, которую ей показали. Оказавшись на развилке дорог, свернула влево, как строго-настрого наказали ей феи. Но все девчонки очень любопытны, и Амелуна вернулась назад к развилке дорог и свернула направо. «Я же умею летать, и в случае опасности я мигом вернусь назад» - думала принцесса.
      Пролетая вдоль дороги, заметила  высокий столб среди деревьев, к которому была приколочена доска, на которой огромными черными буквами было написано: «ТРЕБУЕТСЯ НЕВЕСТА». Амелуна засмеялась:
- И что же здесь страшного? Кому-то нужна невеста, а что если здесь ищут меня!
Ей стало очень смешно, что феи хотели напугать ее этим объявлением. - И ничего нет страшного в том, что кому-то нужна невеста. Что ж, полечу дальше и посмотрю, кому здесь требуется невеста!
    Амелуна продолжила путешествие и увидела над своей головой большой разноцветный воздушный шар, в котором странный путешественник в роскошном кафтане любовался окрестностями через подзорную трубу, которую направлял то направо, то налево. Амелуна поднялась в небо, чтобы путешественник ее заметил.
- О! А! А! О!! – вдруг завопил пассажир в воздушном шаре; шар нелепо задергался и стал раскачиваться из стороны в сторону, как будто он хотел выпрыгнуть из него.
   Амелуна поспешала на помощь и, подлетев близко к шару, попыталась успокоить путешествующего:
- Не бойтесь и не раскачивайте шар, а то упадете. Я – принцесса Амелуна!
- Ты – говорящая птица? - спросил он, оправившись от испуга.
- Нет! Я – принцесса Амелуна!
- Амелуна! Летающая принцесса! Какая вы чудная!
- Да, я умею летать!
- Великолепная принцесса!
     Тут воздушный шар стал стремительно падать, и Амелуне пришлось помогать путнику немного его починить.
- А я, король летающего королевства, Вифиней, - представился путник, - правда, мое королевство очень маленькое, размером с город, но там все летает! У нас нет дорог, потому что нет автомобилей, велосипедов и экипажей. Все жители нашего королевства перемещаются на воздушных шарах или других воздушных приспособлениях. Дома, торговые лавки, маленькие фабрики, парковые скверы парят высоко над землей. Милая принцесса, смею пригласить вас в свои владения!
- С удовольствием приму ваше приглашение, - обрадовалась Амелуна и подала Вифинею руку, чтобы запрыгнуть в воздушный шар. И они вместе отправились в чудесный летающий город короля Вифинея.
     Амелуна удивилась необычному пейзажу: островки земли на гигантских воздушных подушках витали где-то в облаках; на них располагались дома горожан, росли деревья; в собачьих будках гавкали взаправдашние собачки и паслись коровы на лугах. Островки были прикреплены к земле легкими и прочными тросами, чтобы ветер не унес их. Таких островков было много, и принцесса спросила короля:
- А сколько в вашем королевстве маленьких островков с домиками?
- Не знаю, - ответил король, наверное, около тысячи.
- Мне очень понравилось ваше королевство!
- Я очень рад этому!
- Я тоже ничуть не сожалею о том, что посетила ваш город и познакомилась с вами!
      Король Вифиней был очарован юной принцессой, ее голоском, звенящим, как волшебный колокольчик, ее обаятельной улыбкой и белокурыми, волнистыми волосами. И он пригласил ее в свой дворец, который парил где-то в облаках, как и все остальные домики. Амелуна с радостью приняла приглашение Вифинея и вскоре оказалась вместе с ним и его родителями за сервированным столом.
- Душечка, приветствуем вас, в нашем королевстве, что привело вас к нам? – спросили родители Вифинея юную принцессу.
- Я прогуливалась у развилки дорог и заметила вывеску, где огромными черными буквами было написано: «ТРЕБУЕТСЯ НЕВЕСТА»; и мне стало любопытно.
- Ха-ха, ха-ха, - все за столом засмеялись. Действительно, это было очень забавно. Амелуна, улыбнувшись, решила все же выяснить до конца вопрос со странной вывеской.
- Да, это мой сын написал, - опять засмеялась королева-мать, - Вифиней, какой ты молодец все же! Вот и нашел себе невесту!
   Амелуна очень смутилась и хотела выскочить из-за стола, но, сидевшие за столом члены королевской семьи, успокоили ее:
- Амелуна, не обижайтесь! Наш сын действительно ищет себе подходящую пару, и мы полагаем, что вы нам подходите!
   В этот же вечер Амелуна получила от Вифинея предложение руки и сердца и сама себе удивилась, что сразу согласилась принять предложение и познакомить короля Вифинея со своими родителями.
    «Вечер удался на славу, - думала принцесса, укладываясь в пушистую постель в своей отдельной комнате для гостей: - завтра я прилечу домой на воздушном шаре с королем Вифинеем. Как будут рады мои родители, что я уже получила приглашение выйти замуж! А лунные феи наплели мне ерунды. Опасности не существует, если только….». И принцесса заснула крепким сном. 
     Утром Амелуна и Вифиней полетели на воздушном шаре в гости к принцессе. Родители принцессы встретили их радушно и были очень обрадованы новостью о скором замужестве своей любимой доченьки и начали приготовления к свадьбе. Король летающего королевства вернулся в свое королевство, а Амелуна осталась одна. Ей стало немного скучно. Устав от примерок свадебных платьев, принцесса решила вечером прогуляться и полетела в сторону развилки дорог. Ей хотелось увидеть лунных фей, чтобы сообщить им о том, что они обманули ее и окончательно развеять свои сомнения.



Часть 2. «Страшная тайна».

    Амелуна достигла развилки дорог. Девушка искала лунных фей и сбилась с пути. В ночной темноте она заблудилась и нечаянно свернула налево, вместо того, чтобы пойти направо. Лес становился все гуще, а земля вдоль дороги была изрыта глубокими ямами. Амелуна заторопилась и не заметила отсутствие столба с надписью; она полетела дальше вдоль дороги.
      «Странно, летающего города нет. Куда он делся? Может быть, он улетел? А как же моя свадьба с Вифинеем?» - теряясь в догадках, девушка продолжала свой путь. Летающего города не было, и девушка подумала, что летающий город в ее жизни был просто миражом. Но, вдруг она заметила пробивающийся сквозь верхушки деревьев яркий свет, бьющий из окон высокого, серого замка с разноцветными стеклами.
     «Откуда здесь замок? Наверное, он приземлился. Все готовятся к свадьбе, и им так удобнее!», - девушка уверенно постучала в массивную дверь высокой каменной стены.
    Дверь ей открыл прекрасный юноша:
- Здравствуйте, милая девушка, как вы здесь оказались?
- Добрый вечер, я – принцесса Амелуна. Почему-то в прошлый раз я не заметила вас. Вы – стражник?
     Юноша немного смутился и рассмеялся:
- Нет, милая принцесса Амелуна, я не стражник, я король Митош. Вы пришли в мое королевство. Я очень рад такой гостье, проходите, - и король Митош пустил гостью во двор. Амелуна огляделась: она никогда не была здесь раньше и видела этот замок впервые. Митош пригласил гостью к столу, и она рассказала, что днем раньше она побывала в летающем городе; она так необычен, и получила предложение руки и сердца от короля Вифинея.
  - Короля Вифинея? – переспросил Митош.
- Да, а что такое? Вы бывали в этом городе?
- М-да, я бывал там, там… - Митош запнулся, - да, этот город немного странный.
- Что? Что в нем странного? – испугалась принцесса.
- Там, в земле, под городом образовались глубокие ямы, в которых живут кровожадные крысиные волки.
- Ах, - принцесса вдруг стала бледной, как полотно.
- Не плачьте, принцесса, вы – избранная, потому что умеете летать. И вам ничего не стоит скрыться от чудовищ. Главное, не поддаваться паническому страху, который сковывает руки и ноги. Крысиные волки небольшого роста, примерно, с большую собаку, но чрезвычайно ловки. Все жители летающего города панически боятся крысиных волков и, поэтому чрезвычайно осторожны. Волки очень хитры, но вся стая ничего не стоит по сравнению с главарями стаи – двумя страшилищами огромного роста, которые очень сильны и столь же опасны, потому что они – оборотни и могут принять любой образ.
- Мне страшно! – пожаловалась Амелуна, - я совсем не думала, что у прекрасного города есть такая жуткая легенда. Как мне теперь быть?
- Вам следует быть осторожнее! И не спускаться на землю под городом, это опасно!
- А как же вы здесь живете? Ваш дворец находится по соседству со страшным королевством; волки не тревожат вас?
- Бывает. Но вот там – их могила. – Митош показал Амелуне яму за оградой со свежевскопанной землей, - к счастью, крысиные волки смертны. Исключение составляет лишь кучка избранных, приближенных оборотня-главаря. Вот их прихода я опасаюсь.
- Да, у вас  небезопасно, - разочарованно протянула Амелуна.
   Митош посмотрел на Амелуну и предложил ей остаться на ночлег:
- За окном уже темно, я опасаюсь за вас. Может быть, вам стоит здесь остаться?
- Хорошо, но как только наступит рассвет, я покину ваш замок. Вы очень милы и я бы хотела продолжить наше знакомство.
- Я тоже желаю быть вашим другом и думаю, что мы с вами обязательно встретимся.
- Конечно. Послезавтра состоится моя свадьба с Вифинеем и я приглашаю вас на торжество.
   Митош смутился, и принцесса разглядела благородные черты лица молодого короля, и, как он был молод и прекрасен. Его щеки тронул легкий румянец:
- Хорошо, как скажете, милая принцесса, я буду гостем на вашей свадьбе.
     Принцесса удалилась в свою комнату, но не могла заснуть, ей все время слышался волчий вой, и казалось, что кто-то скребется в углу комнаты. Проворочавшись на своих подушках, принцесса так и не смогла заснуть в ту ночь.



Часть 3 «Проклятие оборотня».

       Лишь только рассвет забрезжил в разноцветных окнах дворца короля Митоша, Амелуна одела свое платье и, не попрощавшись с Митошем, вышла на крыльцо. Ей было очень горько на душе, что Вифиней обманул ее; утаил жуткую историю по крысиных волков и их главаря - страшного оборотня и девушка пошла пешком. Легкий ветерок развевал полы ее платья и трепал белокурые волнистые волосы. Теперь ей открылась тайна развилки дорог, и она вспомнила указания фей: «Я ошиблась: я выхожу замуж за короля летающего города, но возможно, что город находится под чужой властью». Девушка шла и шла по дороге, которая никак не заканчивалась и она вспомнила, как долго добиралась сюда. Она попробовала взлететь, но у нее не получилось. Пытаясь успокоиться, она свернула с дороги в поле, чтобы собрать букет из свежих полевых цветов. Амелуна увлеклась сбором цветов и почувствовала, как поднялось ее настроение. Она запела веселую песенку и закружилась с букетом цветов в руках.
- А-а-а-а-а-а, - закричала девушка, - как больно, мне больно! Она упала в большую яму, недавно вырытую кем-то для отлова волков.
 – Как же больно, я не могу подняться, - Амелуна оперлась о стенки подземелья, но боль в ноге мешала ей двигаться. – Что же теперь делать? Я не смогу выбраться из ямы, пока не заживет нога. Я не смогу взлететь. А меня ждут дома. Я очень хочу домой! Она осмотрела яму: цветы рассыпались на дне ямы, а в углу лежала груда какого-то мусора; рядом валялись обглоданные кости и девушка вскрикнула.
- Держись, Амелуна, - услышала девушка над головой знакомый голос.
- Кто ты? Кто это?
- Это я, Митош, я шел за тобой по следу, потому что опасался за твою безопасность. Мне следовало проводить тебя, но ты так быстро убежала, я не успел.
- Митош, милый Митош, спасибо тебе, спаси меня: я упала и поранила ногу, я не могу ходить!
- Подожди, я вытащу тебя, - и он кинул веревку, чтобы Амелуна ухватилась за нее, но Амелуна начала кричать еще громче.
     Внизу, в углу ямы зашевелилась груда мусора: оттуда показались длинные лапы с острыми когтями; тонкий крысиный хвост и длинная волчья морда с оскаленной пастью и желтыми клыками.
-А-а-а-а-а-а-а, Митош, Митош, спаси меня!! - кричала перепуганная девушка.
- Держись, Амелуна, я сейчас вытащу тебя! – крикнул молодой король и прыгнул в яму, прямо на спину гигантскому монстру, который извивался и щёлкал пастью.
- Митош, Митош, осторожней! – девушка тряслась от страха: она поняла, что перед ней опасное чудовище: крысиный волк – оборотень. Сжав всю волю в кулак, Амелуна схватила оборотня за хвост и подбросила вверх: дерущиеся оказались на поляне.
     Девушка выбралась из ямы по веревке, брошенной Митошем. Оборотень щелкал зубами во все стороны, а Митош кричал Амелуне, что есть сил:
- Отойди от оборотня! Не прикасайся к нему!
     Но смелая девушка встретилась с оборотнем нос к носу и подбросила его высоко над верхушками деревьев, но не рассчитала: оборотень превратился в птицу и стремительно падал камнем на головы девушки и юноши, с высоты небес, сложив крылья. Тогда юноша изловчился и поймал птицу; он ударил ее головой о ствол дерева. Извиваясь от страшной боли и истекая кровью, птица превратилась в огромного крысиного волка, а потом в скорченную старуху, истекающую кровью. Амелуна и Митош удивились, что оборотень вдруг принял женское обличье, и они не смогли убить его. Амелуну обожгла мысль, что где-то видела эту старую женщину, но не могла вспомнить, где именно.
    Старуха, пользуясь замешательством, напала на Амелуну и прокусила ей руку:
- Будь ты проклята! То, к чему ты прикоснешься, умрет! То, на что ты посмотришь, погибнет! Добрая, ты станешь злой! Если замуж выйдешь, превратишься в старуху! - И чудище, размазывая кровь на груди, засмеялось злым, клокочущим, скрипучим смехом, который перешел в вой; потом превратилось в крысиного волка-оборотня и скрылось между кустов.
     Амелуна взвыла от горя и ужаса и начала рвать на себе волосы; она закатила глаза; ее щеки побелели; руки и ноги распухали на глазах; губы вытянулись, как у жабы; колени вытянулись вперед. Девушка плакала и каталась по траве; Митош не мог ее успокоить. Так проплакала девушка весь день, а молодой король все это время не выпускал ее из своих объятий. Наступила ночь, но девушка по-прежнему не могла встать на распухшие ноги. Она трогала себя руками и плакала: от ее красоты не осталось и следа.
     В полночь холодный серебряный луч полной луны осветил поляну, и неожиданно Амелуна услышала сквозь слезы чудесный голос, обращенный к ней с небес:
- Амелуна, ты – одна из дочерей моих, и я в этой ночи хозяин и господин, поэтому я не допущу глумления слабых над тобою. Пусть твоя красота вернется к тебе! Подойди и встань в лучи моей любви, они вернут тебе твою красоту! Но злое проклятье ты сможешь снять лишь сама: отправляйся на поиски лунных фей, они помогут тебе!
   Амелуна, вскинув глаза к небу, необычайно обрадовалась тому, что лунный свет вернет ей красоту и улыбнулась Лунному спасителю:
- Я благодарю тебя, лунный свет! - девушка встала в круг лунного света, и красота вернулась к ней. Но она уже не была прежней: злые искры играли в ее глазах; волосы и кожа стали темнее, а на пальцах выросли длинные когти. И смелая девушка решила не сдаваться силам тьмы. Простившись с Митошем, Амелуна отправилась к дому.




Часть 4 «Тяжесть».

        Амелуна спешила к своему дворцу, ведь сегодня должна быть ее свадьба. Все было готово к празднику: во дворе расставлены столы и вазы с цветами. «Митош, я забыла пригласить его на торжество! Наверное, он слишком устал и не сможет приехать на мой праздник. Как жаль» - вспомнила  принцесса.
- А-а-а-а-а-а-а-а. Ай-Ай, - закричали родители девушки, когда ее увидели. – К нам прилетело чучело, прогоните ее! – кричали они и бегали по всему двору, пытаясь прогнать летающее страшилище. Амелуне с трудом удалось доказать, что она – Амелуна, а не самозванка, и пришлось рассказать родителям страшную историю, которую хотел утаить от всей семьи король Вифиней. Родители Амелуны горестно вздохнули и пожалели о том, что пустили в дом обманщика, но все же им не хотелось отказываться от свадьбы, ведь король летающего города был отличной партией для их дочери.
      Король Вифиней был еще и легок на помине: он появился внезапно, на своем воздушном шаре; улыбающийся и жизнерадостный. В руках он держал огромный букет из белых и черных роз. Спустившись вниз, он спросил:
- А где же моя невеста? Я желаю заключить ее в свои объятия!
- Я здесь,- ответила Амелуна, глядя прямо в его глаза, - я здесь, - повторила она, увидев онемевшее лицо будущего супруга.
   Вифиней выронил букет и взмахнул руками:
- Что с вами, дитя мое? Вы совсем на себя не похожи! – расстроенно протянул жених.
- Я упала в яму. Было темно, я не разглядела ямы и упала в нее, там был волк, он искусал меня… - кричала девушка вслед удаляющемуся королю.
- Вот всегда так; как только я собираюсь жениться, так и горе приходит! – простонал несчастный король. – Девушка, теперь я не могу взять вас в жены!
- Почему? – с сожалением в голосе спросила Амелуна.
- Потому что вы были неаккуратны и упали в яму.
- Но в этом виноваты вы; вы не предупредили меня о том, что в земляных ямах вашего, пусть летающего города, бродят страшные монстры! В этом виноваты вы, так будьте добры взять меня в жены!
    Но король Вифиней даже не оглянулся на несчастную невесту, забрался в свой воздушный шар и полетел домой.
- Не плачь, доченька, пусть этот обманщик летит в свой чудаковатый городок! Не жалей о нем! – родители обняли Амелуну за худые плечи. – Мы тебя любим и в обиду никому не дадим!
    К вечеру Амелуна полетела на поиски лунных фей. Она долго кружила над ручьем и полянами, где встречалась с феями раньше, и прилегла отдохнуть: «Как найти лунных фей? Я давно их ищу, но пока безрезультатно!». Ночью ей слышался волчий вой, и ей тоже захотелось повыть на луну. Она смотрела на лунный диск и думала лишь о том, чтобы поскорее наступила ночь.
     Целую неделю Амелуна кружила вокруг лесных полян, болот, берегов реки, но не находила лунных фей. Однажды, продолжая поиски, она заглянула в небольшую деревню. Она проходила по улицам, улыбалась людям, но все шарахались от нее. Детишки лишь не испугались ее и, барахтаясь в придорожной пыли, протянули к ней ручонки. Девушка взяла на руки голубоглазого малыша: он запрыгал и завизжал от радости, пропел ей что-то на своем языке:
- Улю, улю, - и затих. Девушка испуганно трясла малыша, а в голове всплывали слова мерзкой старухи: «То, к чему ты прикоснешься – умрет!».
- Малыш, малыш, - кричала на всю улицу девушка, но малыш не дышал. Горожане бросились с камнями и палками на девушку и отобрали у нее малыша, а Амелуне пришлось спасаться бегством. Она бежала и думала: «Злая старуха! Зачем ты прокляла меня?»
     Амелуна упала в траву лицом и зарыдала. Она плакала очень долго, потом поднялась и обомлела: трава вокруг нее скукожилась и засохла. Повяли даже все полевые цветы. В голове опять зазвучали слова злой ведьмы: «Все к чему ты прикоснешься, умрет! То, на что ты посмотришь, погибнет». Амелуна подняла голову вверх и повторила вслух:
- То, к чему ты прикоснешься, умрет! То, на что ты посмотришь, погибнет! Добрая, ты станешь злой! Если замуж выйдешь, превратишься в старуху! НЕТ. Не бывать этому. Феи, лунные феи, я вызываю вас именем отца моего и именем матери моей - царицы ночей! Явитесь ко мне!
 - Амелуна, Амелуна,- послышались звонкие голоски лунных фей, - мы здесь, мы всюду искали тебя!
- Приветствую вас, лунные феи, мне нужна ваша помощь! Меня проклял оборотень – крысиный волк. Я не могу больше таскать проклятие оборотня, помогите мне!
- Амелуна, конечно мы поможем тебе! Но зачем ты не послушалась нас?
- Я, я, я была очень любопытна!
- Вот чем обернулось твое любопытство. Но не отчаивайся! Мы поможем тебе освободиться от проклятия оборотня! Для этого ты должна приложить все свои усилия и добыть белый и черный порошок, из которого Лунные феи – поварихи варят лунный напиток. Лунный напиток варят в большом котле, который называется Котлом Эмоций. Лунный напиток закипает и по капле стекает в чаши: чашу любви;  чашу злости и чашу терпения. Тебе понадобится всего несколько капель напитка, взятых из всех трех чаш. Выпей его и ты станешь бесстрашной и неуязвимой, сможешь бороться с оборотнем, и его чары будут бессильны над тобой. Заставь его повиноваться своей воле и одержи победу!
- Спасибо, лунные феи. А где я смогу достать белый и черный порошок? – спросила Амелуна.
 - Белый порошок - это лунный порошок.  Мы соберем его для тебя. А черный порошок – это частицы душ несчастных, погибших от страха. Через три дня мы ждем тебя у черного дуба, на большой поляне, там главная фея варит напиток.
- Я найду черный порошок, - обещала Амелуна и отправилась на его поиски.
     Девушка шла по лесу и думала, где  она найдет этот чудесный порошок, и вдруг услышала душераздирающие крики. Они раздавались где-то рядом, и принцесса металась по равнине, но никого не видела. Потом она поняла, что крик исходит из-под земли. Через несколько мгновений она нашла волчью яму и кричащего в ней человека. Он плакал и корчился от боли; по его телу текли ручьи крови; руки висели, словно плети и, казалось, что он умирал. Принцесса присмотрелась к раненому и узнала в нем короля Митоша.
- Митош, Митош, - закричала принцесса, - как ты здесь оказался? Что с тобой?
- Я умираю, Амелуна. Как жаль, но умираю. Но я полюбил тебя с первой минуты нашего знакомства. Я скучал без тебя и все время думал, что с тобой. Ты исчезла так же неожиданно, как появилась. Я подумал, что ты вышла замуж…
- Митош, молчи, тебе нельзя разговаривать, ты истекаешь кровью. Я сейчас помогу тебе, но мне нужно для этого отправиться домой. Я вернусь через мгновение. Амелуна возвратилась и остановила кровотечение у раненого Митоша, и он продолжил свой рассказ:
- Я пошел проверять волчьи ямы, и из одной вдруг выскочил тот самый оборотень, который чуть не растерзал нас в прошлый раз. Он накинулся на меня и дальше, дальше ты видишь сама, что скоро я превращусь в крысиного волка! – Митош опустил голову на грудь и зарыдал.
- Не плачь, Митош, скоро придет конец этому оборотню и его стае!
- Каким же образом?
- Нам нужно добыть черный порошок – частицы душ погибших в страхе. Лунные феи сварят нам волшебный напиток, выпив которого мы сможем одолеть оборотня!
- Чудо случится? Вот бы это было так, - Митош взглянул на свои ноги, которые обрастали прямо на глазах серой шерстью, - я помогу тебе, Амелуна! Мы найдем черный порошок!
- Митош! Я люблю тебя!
- И я тоже Амелуна, очень люблю тебя, и всегда буду любить!
- Садись ко мне на спину, моя принцесса и мы будем искать этот порошок!
     Амелуна села на спину волку, и они поскакали в поле.
- Жди меня здесь, - сказал волк, - я скоро вернусь. Волк Митош отправился к волчьим ямам, чтобы собрать черный порошок. Через три дня он вернулся к Амелуне:
- Амелуна, я прошел сквозь ад и очень рад, что ты не видела этот кошмар.
- А что тебе пришлось увидеть?
- Я видел стаю голодных крысиных волков и их страшного предводителя – оборотня. Нам придется с ними сразиться, и я придумал способ, как победить!
- Митош, я люблю тебя, - потрепала Амелуна волка за ушко. – Спешим, мы должны успеть к лунным феям.
    Митош и Амелуна отправились к большому дубу и передали черный порошок главной фее, а лунные феи подсыпали белый порошок в большой котел. Масса закипела, и капли напитка упали в три чаши: чашу любви, чашу злости и чашу терпения. Амелуна собрала капли из трех чаш в одну чашу и, выпив половину, вторую отдала королю Митошу. Амелуна и Митош почувствовали, как бесстрашие и сила разлились по их крови.
- Теперь мы бесстрашны и неуязвимы; мы сможем бороться с  оборотнем, и его чары будут бессильны над нами. Мы одержим победу! – прокричала принцесса, и Митош подхватил ее торжествующий возглас.




Часть 5. «Борьба с оборотнями»

    Митош и Амелуна укрылись в своем замке. Они стали бесстрашны и неуязвимы и строили планы борьбы с крысиными волками. Митош предложил Амелуне:
- Сегодня ночью я отправлюсь на разведку, а ты останешься дома. Тебе не стоит рисковать: животные очень чувствительны к чужеземцам и раздерут тебя на части. Я исследую местность, и мы начнем нашу битву.
- Беспощадную битву! – вторила ему Амелуна. Она проводила Митоша в дорогу, стоя у разноцветного окна. – Милый, возвращайся быстрее, - прошептала она ему вслед и помахала  рукой.
   Король Митош пробирался сквозь лесные дебри к глубоким ямам летающего города. И вот, вскоре показался город-чудовище. Вся земля вокруг города была изрыта глубокими ямами, которые кишмя кишели разными тварями.
   Митош забрался в одну из ям и решил разнюхать, где находятся главари крысиных волков – оборотни. Он притаился на дне ямы и подслушал разговор двух чудовищ:
- Завтра ночью мы будем участвовать в запугивании городского острова на окраине.
- Это тот, где дома гремят дверьми и ставнями? – переспросил другой.
- Нет, на котором располагается ферма с коровами и лошадьми семьи Гранодория.
- Какое странное имя; он что, приезжий?
- Новенький, недавно поселился там. Платить не хочет и отчаянно бесстрашен, ну, ты же знаешь, как с такими поступают!
- Да, ему придется несладко!      
      Волки заснули, и Митош выбрался из ямы. Он помчался в сторону своего замка, чтобы рассказать об услышанном Амелуне, но неожиданно покатился вниз. Он был неуклюж в этом, своем новом обличье и запнулся о корягу. Митош катился кубарем вниз и оказался на самом дне огромной ямы.
- Вот еще один олух прикатился! – услышал он шипение за своей спиной. – Ну-ка брысь отсюда! – повторил голос. Митош разглядел в темноте два огромных силуэта и сотню мерзких крысиных волков, которые щелками челюстями и ползали друг по другу.
- Пусть слушает, ему полезно, - заспорил другой оборотень. – Итак, вы, грязные крысиные волки должны гордиться своей работой! Завтра ночью будет много мяса!
     Крысиные волки подняли морды и завыли при слове «мясо» и не могли успокоиться: они заерзали, задвигались так энергично, что оставаться в этой «куче» было уже не безопасно для самих волков. Они давили друг друга насмерть; потом наступали лапами на мертвые тела и отчаянно выли. Агрессивная свора не желала успокаиваться. Митош еле выбрался из кишащего ада, но лапы его скользили. Он обернулся на оборотней: в лунном сиянии их силуэты выглядели еще зловеще; на лапе одного из них сверкнул яркий камень в перстне. Митош еще раз оглянулся, чтобы убедиться в том, что оборотень носит украшение и его предположение подтвердилось.
    Через несколько часов король Митош оказался в своем замке; он рассказал Амелуне историю, подслушанную им, и обо всем, что видел.
- Кто же из жителей города носит такие перстни? – размышляла Амелуна.
- Да кто угодно. Это могут быть стражники, разбойники, зажиточные горожане или местные психопаты, которые продали душу дьяволу, - сказал Митош. Завтра ночью они нападут на один беззащитный островок, жители которого не желают подчиняться оборотням. Мы должны им помочь, к тому же нам нужны друзья. Нужно с ними познакомиться. Вместе мы разгромим волчье племя, и оборотням достанется!
   Бесстрашные и неуязвимые Амелуна и Митош отправились в путь. К полудню они достигли летающего города, и Амелуна нашла островок Гранодория:
- Добрый день, я принцесса Амелуна! Я прилетела к вам из другого королевства, чтобы предупредить вас об опасности, которая вам может грозить от наших общих врагов, живущих в ямах летающего города.
   Семья Гранодория с удивлением смотрела на храбрую принцессу, но все же встретила ее радушно:
- А мы здесь поселились недавно. Гранодорий, я, и наши семеро детей очень рады вашему появлению, - ответила хозяйка фермы. – Мы очень напуганы приказами «хозяев города» и все говорят, что никто не может ничего с ними поделать. Все платят им дань: бросают мясо коров или свиней прямо в ямы, которые расположены далеко внизу под островками. От нас они требуют того же: бросать им раз в неделю в яму мясо коровы или поросенка. Но мы только обосновались на островке; построили здесь ферму и у нас всего две коровы. Мы обращались с этой проблемой к королевскому семейству, но они дрожат уже при упоминании слова «крысиный волк», поэтому мы ничего не добились. Нам придется бросить волкам на съедение нашу корову.
- Ничего вы не будете бросать этим животным! – высказала свое возмущение Амелуна. – Вы не будете платить им дань, - повторила она, - сегодня мы поможем вам защитить свой островок. Для этого мы сюда и прибыли. Давайте же подготовимся к ночному нападению городских монстров! 
     Семья Гранодория с благодарностью посмотрела на незваных гостей и приготовилась исполнить все, о чем они их попросили.
     Наступила полночь. Фермер, Митош и Амелуна заняли боевые позиции с трех сторон острова: они должны были предупредить остальных членов семьи о том, с какой стороны острова появятся крысиные волки или оборотни. После полуночи наступила тьма; с неба пропала луна, и облака густым туманом заволокли все вокруг. Стражи не слышали и шороха, как вдруг раздались истошные крики умирающих от жуткой боли животных. Стая крысиных волков была заброшена с летающего аппарата совсем незаметно откуда-то сверху. Митош и Гранодория метнулись вглубь острова, а Амелуна осталась стоять на посту:
- Зачем они убежали, я же просила стоять на месте, чтобы не случилось! – прошипела недовольная побегом стражников Амелуна. – Задрали они корову и сожрали ее, но остальные могут пожаловать в другую минуту!
    И она была права! Сотни летающих аппаратов с дрессированными монстрами пытались атаковать со всех сторон. И стражники, перебив десяток волков, возвращались назад. Увидев жуткую картину, они ужаснулись. Все орудия тот час были использованы ими в борьбе: они поливали врагов кипятком; бросали зажженные факелы; метали огненные шары, камни, стрелы, копья. Пригодилось все, чем можно было защититься от нашествия неистребимого полчища. Но силы кончались и запасы оружия тоже. Амелуна, Гранодорий и Митош отступили: они вернулись в дом и закрыли дверь.
- Сдавайтесь, вы окружены, - посреди гостиной над ними выросла фигура оборотня. Амелуна осела на пол, Гранодорий заплакал и закричал своей семье, чтобы они спрятались; а Митош рванулся к принцессе.
- Стой, мальчишка! Ты и так будешь сидеть с ней в одной яме! – надменно фыркнул оборотень. – Схватить их! И слуги связали Амелуну и Митоша.
- Оставьте горожан в покое, вы не имеете права терроризировать их и опустошать их запасы. Не трогайте Гранодория! Это мы заставили его помогать нам! – кричала принцесса.
- Гранодория никто не тронет. Он – житель летающего города и пользуется правом неприкосновенности. А вот вы? Кто вы? Вы – самозванцы. Вы ворвались в наш город, чтобы перевернуть все с ног на голову. Вы должны понести наказание. Отвезите их в темницу и заприте на долгие годы, - оборотень оскалился и с усталым видом направился к выходу из дома. – Эти двое сами напросились! Пусть проведут свою жизнь за решеткой.
 





Часть 6. В плену.

 
     Амелуна и Митош оказались взаперти. Их поместили в камеру, в  которой отбывали срок преступники, попавшие в немилость самого оборотня, который считал себя главным, не считаясь даже с королевским семейством. Никто не знал, где находилась эта яма, в которой проводили остатки своей жизни неугодные оборотню люди. Возможно, она была на одном из летающих островков, а, быть может, на земле, в одной из ям. Не знали о месте своего нахождения и принцесса, и юный король. Они очень горевали. В королевском доме родители простились с принцессой, потому что «монстры» принесли печальную весть и в дом Амелуны. Теперь ее никто не разыскивал.
     Так прошло несколько лет. В семье невольников родился первенец. Амелуна и Митош сыграли свадьбу, оказавшись в заточении, ведь теперь им пришлось видеть друг друга ежедневно. И ежедневно они говорили друг другу слова любви и благодарности: их сердца по-прежнему бились в такт и злые чары не могли их разрушить и сломать.
    Малыш – волчонок родился здоровеньким и весело играл с незатейливыми игрушками, которые мог разыскать в углах камеры. Вскоре появился второй малыш, и за ним третий. Проклятия старухи сбывались: Амелуна потеряла молодость, потому что вышла замуж за Митоша. Ее лицо покрылось морщинами, но король – оборотень поддерживал ее и не разрешал ей оплакивать свою ушедшую красоту:
- Амелуна, в камере нет зеркала. А для меня ты прекрасней всех на свете! – повторял ей любимый. Вот увидишь, нас скоро найдут, и мы выберемся и увидим солнце.
    Но время шло, а никто не спешил им на помощь. Однажды утром принцесса обнаружила в углу камеры двух мертвых волчат:
- Проклятая старуха! Ты отобрала у меня молодость, а теперь и моих детей! Будь ты проклята сама! – рыдала о погибших детях Амелуна.
    Горечь и тоску родителей прерывал лишь веселый волчонок Валой, которому все было нипочем. Он с радостным визгом носился целыми днями из одного угла в другой и изгрыз всю мебель, которая была в каморке заключенных:
- И как они не подумали о том, что здесь родятся волчата? – смеялась иногда Амелуна.
 - Мама, мама, я поймал что-то, - прибежал однажды волчонок Валой к матери и бросил придушенного мышонка к ее ногам.
- Откуда здесь мышонок? Впрочем, мыши могут пробраться всюду! Митош! – закричала вдруг она. Мы на земле, а не на острове. Валой поймал мышонка. Амелуна показала на придушенного мыша.
- Это хорошо, значит, нас скоро освободят, - обрадовался король и снова погрузился в глубокий сон.
- Не спи! Давай снова думать, как нам выбраться отсюда. Но Митош глубже зарыл нос в свой мохнатый мех и даже ухом не повел.
     Вдруг послышался скрип двери. Сердца заключённых затрепетали; они вскочили.
- Заключенные: принцесса Амелуна и король Митош…. В воздухе повисла тяжелая пауза. Три пары глаз смотрели с надеждой из темноты на стоящего в проеме стражника: - Заключенные, вы проговариваетесь к казни и будете немедленно казнены. Таков приказ главаря стаи!
    Амелуна и Митош упали в объятия друг друга. Принцесса прижимала волчонка к груди и громко рыдала, а Митош брел за нею по ступеням, опустив голову.
      Через несколько минут они увидели лучи восходящего солнца.
- Как видишь, Амелуна, твоя Луна не поможет тебе. Солнце всходит, - старый оборотень измерил хищным и внимательным взглядом пленников. – А ты все так же хороша, хотя  немного подурнела. Мои проклятия не сбылись, мне очень жаль…. Жаль, что я не убила тебя сразу, - оборотень оскалился, и Амелуна узнала в нем ту старуху, которая прокляла ее. Слезы навернулись на ее глазах, но она сдержала себя. Она прижала к сердцу мохнатого Валоя и почувствовала, как бьется его маленькое сердечко.
- Ты сама падешь от своего проклятия, - выдавила она и со злостью посмотрела на старуху-оборотня. Та, сразу уверенным голосом отчеканила:
- Ты шипи, да не забывайся, с кем разговариваешь! Сегодня мы казним вас всех и больше не услышим ваших голосов. И не увидим твое проклятое семейство, Амелуна. Боже, кого ты родила, - усмехнулась старуха и сощурилась на волчонка, который сжимал в зубах полудохлую мышь. Ей хотелось поиграть чувствами принцессы, чтобы вся стая видела, как она могущественна.
- Тебе не сойдет это с рук! На кого ты замахнулась! – не сдавалась принцесса.
- На кого? – усмехалась старуха, - да тебя никто не ищет. Дома уже все знают о твоей смерти.
- Ох! – Амелуна скорчилась от боли.
- Корчись, корчись! Рыдай от боли! …. Да где же мой муж? – нетерпеливо постукивала пальцами по подлокотникам чудовище, сидящее на троне. Старуха – оборотень все время искала в толпе кого-то и нервничала. – Что же, его… мой супруг не пожелал видеть твою казнь, поэтому мы начнем без него. Все время такие проблемы: пошлешь его на какое-то дело, потом приходится его вытаскивать! Наверняка он попал в какую-нибудь передрягу и теперь его не дождаться. Старуха была недовольна отсутствием супруга, видно, она им очень дорожила. – Теперь у меня нет никаких секретов от вас! – внезапно она разоткровенничалась, - да и стая голодных волков заждалась кровавого зрелища, которое я им обещала. Жаль, только, что муж мой не успеет посмотреть! Где мой супруг? - опять перевела разговор ведьма. Она отправила нескольких приближенных солдат на поиски своего избранника сердца и снова уставилась пустыми глазами на несчастных пленников, стоящих на небольшой возвышенности. – Когда вас казнят, ваши кости обглодают эти голодные твари!
- Что же мы сделали тебе, страшное чудовище, что ты решила скормить нас, словно свиней, этим крысам? – крикнула разъяренная Амелуна.
- Ничего. Ровным счетом, ничего. Но могли бы сделать, если остались бы живы. Я повторяю, вы сами захотели смерти, и попали к ней в лапы. Разве это не так? От наглости тупой старухи у Митоша сжимались кулаки, и он подумывал напасть на нее. А Валой открыл пасть, и мышонок вывалился на землю.
- На чем я остановилась? Ах, да. Теперь у меня нет никаких секретов от вас! Ты – Амелуна оказалась слишком любопытной и сама разгадала наш секрет. А мы приняли тебя в свою семью…
     В воздухе повисла пауза. Амелуна не ожидала услышать признание старухи о том, что когда-то раньше встречала ее и теперь перебирала в мыслях все возможные случаи из своей жизни. И вдруг ее как током обожгла мысль:
- Не может быть! Вы – королева и мать Вифинея?
- Да, дурочка, ты угадала с первого раза! – с глаз старухи вдруг сползла пелена, когда она услышала имя своего сына, - если бы ты была осторожнее, то никогда не узнала бы страшной тайны этого города и не стояла бы тут, а жила в покое и радости в браке с моим добродушным Вифинеем! Но ты узнала наш секрет, мало того, ты дерзнула нарушить устои порядка в моем городе! И ты связалась с Митошем, который годами губил моих верных слуг. Ты будешь наказана!
    Амелуна задыхалась от ярости. Ей хотелось закрыть уши руками и не слышать лживых слов безумной старухи, но она не могла разжать рук и бросить волчонка на землю.
- Слушай, слушай, дальше. Слушай историю о том, как мы с моим супругом создали этот город. Как установили в нем власть, заселили летающие острова и заставили всех платить нам дань. И все платили исправно, но  тут появилась ты и покой в моем городе закончился. А еще твой Митош. Нет, сегодня вам придет конец, - ведьма разыскивала глазами своего короля, но нигде не видела его. К тому же, ее ужасно раздражала эта свора воющих «поганых псов», как она их называла. Она сама развела их, чтобы охранять свой покой, власть и порядок в городе. А теперь не могла слышать их вой и смотреть на них. Созданные ею мутанты оказались исключительно прожорливы, и их приходилось кормить на убой.
- Отпусти нас, ты не можешь так с нами поступить, - защищала семью Амелуна. Теперь она поняла, кто перед нею и стала смелее. Но ведьма пресекла ее смелость:
- Не надейся. Сегодня вы умрете. Никто не должен знать моего секрета, и никто не узнает о том, что мы с супругом обладаем страшной силой. – А мой глупый сынок, чем он тебе не понравился? Почему ты предпочла ему этого охотника на упырей – Митоша?– спросила старуха у Амелуны. - Мой сын честен и не знает о том, кто его мать и отец. Но принцесса фыркнула:
- Горите вы в аду! – бросила она ей в лицо.
     Старуха опустила глаза и заметила полудохлую мышь у ног Амелуны. Она замолчала и долго рассматривала ее:
- А, ну, стой и не дергайся! – заорала она. - Послала недотепу, а он опять все перепутал!
     Но принцесса отдала Валоя Митошу, схватила мыша и зажала в кулаке: она поняла, кого держит в руках.
- Мама, мама, как вы могли меня так обмануть, - послышался откуда-то сверху вдруг громкий возглас и рыдания.
     Все, кроме кровожадных псов, подняли головы. На краю ямы стоял Вифиней, сын королевы-оборотня. Он, оказывается, давно подслушивал откровения, о которых не знал раньше и теперь с возмущением вопрошал объяснений у матери, которую впервые видел в таком обличье:
- Как вы могли мама? – плечи его тряслись, губы искривились. В руках он держал оружие и целился в голову ведьмы.
- Немедленно убери оружие, - оскалилась на него королева-мать.
- Нет, мама, не уберу, - всхлипывал сынок и трясся всем телом. Сын только что узнал секрет королевы и шатался на ногах, обливаясь слезами. Ему хотелось прикончить свою мать, и он не сдержался: он уложил на месте несколько «псов».
- Что ты делаешь, Вифиней? Немедленно прекрати! Но слова матери больше не действовали на него. Он пытался спуститься вниз, будучи твердо уверенным в том, что он в безопасности. Пока Вифиней спускался, мышь ожила в руках Амелуны и делала судорожные вздохи.
    Ведьма шипела на нее:
- Отдай мне мыша! Отдай немедленно!
    Но Амелуна играла мышем перед глазами старухи: схватила его за хвост и крутила им.
- Не трогай его! Отдай мне! Я оставлю вас на этом свете!
- Попробуй, отбери, я сейчас раздавлю вашего супруга, - дразнила ее принцесса и ведьма скачками пробиралась к ней. Вот уже ей до принцессы оставалось несколько шагов. Еще немного, и она оказалась перед ней. Амелуна сдавила в руках мыша. А королева-обротень пыталась вырвать его из рук Амелуны. Внезапно Амелуна кинула дохлого мыша в толпу и вцепилась в шею старухи. Еще через мгновение старуха забилась в конвульсиях. Волки вокруг оскалились и защелкали челюстями. Но они не пытались наброситься на Амелуну и Митоша, а только поджимали хвосты перед новыми вожаками стаи…
     Принцесса и король обнялись и подняли глаза к небу. Солнце взошло. Стоял чудесный день: новый день их новой жизни, жизни в любви и согласии. Новый день их бесконечного счастья, которое не заканчивалось для них никогда, ни днем, ни ночью.
     Принцесса Амелуна и король Митош вернулись в свои королевства и застали своих родителей живыми и невредимыми. Они сыграли свадьбу. Ведь злые чары рухнули: королева – оборотень погибла от своего проклятия, когда Амелуна прикоснулась к ней. Король-оборотень, превратившийся в мыша, подосланный, чтобы погубить волчонка, тоже погиб. Вифиней взял управление летающим городом в свои руки и безжалостно уничтожил кровожадных волков. Жители города теперь жили спокойно и не платили ежедневную дань. Маленький волчонок Валой, как в сказке, обрел человечий облик и стал милым карапузом. Митош тоже больше не превращался в оборотня, хотя иногда был бы и не против. Но не хотел бы огорчать свою возлюбленную своими неожиданными желаниями.
   В соседних королевствах воцарился мир и покой, но с каким трудом он им достался. Вот и этой сказке пришел конец!


Рецензии