На выставку Василия Поленова

На выставку Поленова,
Пришла я как всегда,
Без электронного билета,
В надежде выкупить
Билет там,в Третьяковке,
Что, на Крымском, том Валу.

Мне повезло.
Не долго ждала.
Всего-то часик на морозе,
Но солнышко теплом
Своим меня спасало.
Приятной вестью в очереди стало,
Что не напрасно я иду.
Фотоаппаратам волю дали.
Снимать картины разрешили,
Ура! Ура!!! Того я ждала.

В уборной дама накричала,
Что я у зеркала стояла,
И "этикету" обучала:
- В фойе есть зеркало,
Там причешитесь, а здесь,
У кранов, руки моют...
И невдомек той даме то,
Что зеркало в фойе дано
Не для расчесываний разных.
По этикету не должны
С расческами стоять мадамы
Вдоль зеркал, у той стены.


Покинув стены туалета,
Где учат горе-этикету,
Иду по лестнице я вверх.
Старушка- бабушка, тут, вдруг,
Мой взор к себе и обратила
Восторг свой выразив, что вот,
На выставку она идет,
Оставив дома девять внуков.
"Крик" Мунка стал предтечей
К беседе нашей небольшой.
Присев поодаль на скамью,
О даме много узнаю.
В искусстве дама знает толк.
Молитвы, храмы,свет, любовь -
Не чужды ей.

Приятный вышел разговор,
Похож на некий приговор,
Где я пишу супротив тех,
Кто мажет холст кусками красок
Или телами на полу...
Хотя, про телеса не знала,
Видимо, она.

-Бывает так, что холст из красок,
Посмотришь, вроде бы мазня,
Но за душу берет тебя, -
Заводит дама разговор.
Ну, дай, послушаю тебя,-
Решаю тут я для себя.
Вот это, да!

Неужто я здесь неправа?!

Но, нет, же, нет...
То суета...

Художник должен все уметь:
И рисовать, и подмечать,
Эмоции души передавать,
Работать в цвете на холстах,
Наброски делать просто-так.
В том и величие его!
А, если плох в нем рисовальщик,
Пусть учится работать он без фальши.
Халтуру тоже пусть отбросит,
И выпендреж свой уберет.
Тот - точно благ не принесет.

А что пишу, - мое, лишь слово.
Я не стремлюсь губить другого.
Хотят художники чудить,
Даю им флаг, вперед и в омут.
Хочу я всех предупредить,
Что жизнь мы строим для себя -
Идеями, словами и добрыми делами,
А ад для душ - бездушными мечтами.

Их было много в мире этом грешном,
В историю войти мечтавших,
Но пропавших в безумствах
Падшего лукаво,
Подменой истины на ложь
И красоты на искаженность.


- Поленов, вот уж красота!
А мастерство какое!-
Повсюду слышу отзывы
Я в залах, у всех картин.
А вот и Репина портрет.
Возле него стояли,
Два друга рассуждая:
-Его  мой дед считал
Художником по праву.
И слышать не хотел
Он имени другого.


Внизу, на первом этаже,
Отдельно,  выставка встречала
"Геометризмы..."
Так звучало ее название
1950-2010-е года она вскрывала.
Увы...
Та выставка скучала.

Фотография Л.В Саповской


Рецензии
Интересное стихотворение получилось, целое эссе. Но про самого Поленова хотелось бы по больше. Раньше здоровья у меня было получше, ездила я в Москву на один день, чтобы посетить какой-нибудь музей или выставку. На Крымском была несколько раз. Ну а сейчас езжу раз в год на тур автобусе с однодневной экскурсией. В 18 году побывала в ботаническом саду, а осенью 19 года была в Горках. Не знаю куда поеду в этом году, до лета ещё дожить надо. Но уже хочу.

Татьяна Азарова Плесовских   01.03.2020 21:40     Заявить о нарушении
Про Поленова хотела написать отдельно, но пока времени не хватает на всё
Я люблю розарий в ботаническом. Хотела посетить в эти дни выставку в аптекарском огороде, но коронавирус китайский разрушил все мои планы, сказал:
- нет выставкам:(

Удивительно Удивительно   01.03.2020 21:47   Заявить о нарушении
Бережёного бог бережёт. Ещё успеете.

Татьяна Азарова Плесовских   01.03.2020 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.