Опыт медитации

Несколько лет я занималась в системе Чжун Юань Цигун под руководством известного китайского мастера Сюи Минтана. Я прошла все ступени этой системы, которые он преподавал в России, и стала личным учеником. Эта система дала мне понимание энергетики человека, легла в основу моих целительских методик.

Одно из первых занятий с Сюи Минтаном, в самом начале моей практики,  было посвящено различным медитациям. Я до сих пор с улыбкой вспоминаю этот свой опыт. Мы, большая группа студентов мастера,  расположились на полу, в спортивном зале, и нам сказано было принять позу для сидячей медитации – кто какую сможет. Рядом со мной сидели два моих товарища, которые тоже впервые оказались на ритрите у Сюи Минтана. Учитель объяснял мало. Он предложил нам «отдать ему наши головы» - т.е. не задавать вопросов, а просто довериться ему. Мне было очень интересно, меня интриговало – что же будет, и я старательно расположилась на коврике, скрестила ноги, выпрямилась и закрыла глаза. Зазвучала медитативная музыка, и Сюи Минтан произнес: «А теперь не двигайтесь три часа».

Я была ошарашена – три часа? Для меня было мучением простоять в неподвижной позе 45 минут, я совершенно не представляла себе, как это возможно. Боль в теле началась очень скоро, она казалась немыслимой. Крутило, ломило и жгло по очереди каждую связку, каждую мышцу, каждый сустав. Прошло некоторое время, может быть минут сорок - и публика вокруг меня начала двигаться. Один мой товарищ закашлялся, второй, я это слышала, переменил позу, им не удалось выдержать жесткие условия медитации.

Однако я доверяла учителю, и у меня хватило характера не шевелиться. Я оставалась совершенно неподвижной, несмотря на мучительную, жгучую боль в очередном суставе. И вдруг я обнаружила, что минут через 30-40 (время можно было понять по продолжительности тихой музыки, под которую шла медитация) боль проходит сама, нужно просто подождать. Так тело избавлялось от блоков, промываясь мощными потоками энергии, идущими от нашего мастера.

Однако еще большим мучением, чем физическая боль, были мысли в моей голове. Они крутились, как нахальные,  назойливые мухи и безумно меня отвлекали. Я пыталась выкинуть их из головы, спустить в воображаемый поток воды, завязать в платок и сунуть в карман, я использовала все известные мне способы - но ничего не получалось. Мысли возвращались снова и снова. И тогда я решила сдаться и додумать каждую пришедшую мысль до конца. Это были мысли о моих бытовых проблемах, обычное мое ежедневное беспокойство и забота о семье. Что сказать на работе научному руководителю, что приготовить  на ужин, перевести ли ребенка в другой кружок или подождать до конца года... десяток неотложных вопросов не давал мне расслабиться. Я решила обдумать каждую проблему и принять решение. Вот это решение уже можно было завязать в узелок и положить в карман - до того времени, когда можно будет  осуществить его на деле. Некоторые мысли выпрыгивали и пытались пойти по второму кругу, но я твердо им говорила: я тебя уже думала, решение принято, отстань. На удивление, теперь мои мысли оказались послушны и одна за другой исчезли из моего ума. 

 И вот неожиданно, когда я решила все неотложные вопросы, приняла как неизбежность свои мышечные боли и неудобную позу, когда я перестала сопротивляться - пришло состояние полной безмятежности. Внутри наступила полная, непривычная мне тишина и тело стало невесомым. И в этот момент перед моим внутренним взором вдруг засиял огромный солнечный диск! Он заполнил все пространство, его свет был необыкновенным – ярким, невероятно сияющим, но одновременно мягким и не слепящим. Я почувствовала изумление, меня охватил восторг и все мое существо наполнилась чувством невероятного счастья.

Как жаль, что это продолжалось недолго – или это я потеряла чувство времени? Мастер закончил медитацию и велел всем открыть глаза. Я подумала в тот момент - как будто он ждал именно меня, ждал, когда и моя аура тоже вспыхнет, как, наверное, она сияла уже у тех его старых учеников, которые были  мастерами медитации. Я не находила слов, чтобы рассказать двум моим товарищам об увиденном, но они не смогли разделить мою радость, с ними ничего необычного не случилось.

Всю дорогу домой я анализировала произошедшее. Я что, все это придумала? Это игра воображения? Но нет, это не могло быть ни гипнозом, ни самовнушением – ведь мастер ничего не говорил, не обещал никакого результата, и я даже не представляла, чего можно было ожидать.

Когда я приехала домой и посмотрела в зеркало – я вновь была поражена. В те дни стояла ненастная  погода поздней зимы, шел мокрый снег, все небо было в серых облаках – а мое лицо покрылось приятным  загаром, оно было даже чуть-чуть обожжено, как будто я провела этот день на ярком летнем солнце.

Мой ум, воспитанный наукой, отказывался понимать, как это могло случиться, но с фактами невозможно было спорить - я вновь и вновь подходила к зеркалу и рассматривала свое внезапно загоревшее лицо. В тот день я увидела и приняла ограниченность западного знания, основанного на логике. Я увидела, что есть вещи, которые не подвластны нашему разуму, и они случились лично со мной. Я признала существование иррационального, сверхъестественного, чуда. Я открыла для себя волшебную дверь за пределы привычного мира.


Рецензии