Мы сваливать не вправе судьбу свою на жизнь...

Случается, что люди жалуются на жизнь, что не всё получается так, как хочется. Одним словом  — «нет в жизни счастья!» И это говорят люди вполне здоровые. Посочувствуешь такому, а сам подумаешь: и чего ты плачешься? Всё у тебя на месте: и руки, и ноги, и голова вроде бы нормально работает. Никаких физических недостатков! Так чего же жалуешься на свои проблемы? Старайся, чтобы их не было!

Совсем случайно узнал об Ольге Скороходовой (1911-1982). Она была слепой и глухой с детства. Работала в Научно-исследовательском институте дефектологии Академии педагогических наук СССР. Единственный в мире такой научный работник! Несчастье не сломило её, она не опустила руки, а стала полноправным человеком общества. Она написала книгу о таких людях, как сама. Писала замечательные стихи! И это человек полностью глухой и слепой!

И что уж тогда жаловаться на жизнь  людям здоровым? Грех это большой. Поэт сказал: «Мы сваливать не вправе судьбу свою на жизнь. Кто едет, тот и правит. Поехал — так держись!» А если не умеешь сражаться за свою судьбу, не умеешь держаться в седле, как лихой наездник, значит, что-то не так понимаешь в жизни. Получается, что надеешься не на себя, а на чужих дядей и тётей, что они помогут тебе удержаться в седле или на плаву.

А ведь если растерялся в сложных жизненных обстоятельствах, есть с кого брать пример. Чтобы соткать свой "жизни красочный узор". Украинка Ольга Скороходова сумела это сделать.

Думают иные — те, кто звуки слышат,
Те, кто видят солнце, звезды и луну:
Как она без зренья красоту опишет,
Как поймет без слуха звуки и весну?!

Я услышу запах и росы прохладу,
Легкий шелест листьев пальцами ловлю.
Утопая в сумрак я пройду по саду,
И мечтать готова, и сказать люблю:

Пусть я не увижу глаз его сиянье,
Не услышу голос, ласковый, живой,
Но слова без звука — чувства трепетанье
Я ловлю и слышу быстрою рукой.

И за ум, за сердце я любить готова.
Так, как любят запах нежного цветка,
Так, как любят в дружбе дорогое слово,
Так, как любит трепет сжатая рука.

Я умом увижу, чувствами услышу,
А мечтой привольной мир я облечу:
Каждый ли из зрячих красоту опишет,
Улыбнется ль ясно яркому лучу?

Не имею слуха, не имею зренья,
Но имею больше — чувств живых простор:
Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем,
Я соткала жизни красочный узор.

Если Вас чаруют красота и звуки,
Не гордитесь этим счастьем предо мной!
Лучше протяните с добрым чувством руки.
Что б была я с Вами, а не за стеной.


Рецензии
Чтоб получить счастье от жизни, надо всего лишь,
сделать как можно больше добрых дел.
Понравилось, жму зеленую!

Олег Михайлишин   14.12.2019 23:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за тёплый отзыв!

Виталий Топчий   22.12.2019 20:01   Заявить о нарушении