XII
Воображение – самое сильное оружие, подаренное нам разумом. Оно требует бережного обращения: при умелой эксплуатации воображения можно творить такие прелести, как музыка, поэзия, романы, и даже любовь; но стоит тебе забыться, обмануть доверие разума, он отстраняется от тебя и, ты чахнешь, не познав счастья. Вместе с обидой разума приходит восстание оружия (воображения) против тебя самого. Воображение возобладает над всем, что в тебе есть. Даже ослабленный предательством, ударом в спину, разум уступает свой трон воображению. Оно предлагает тебе лживые, несбыточные мечты, в обмен на твою свободу, предлагает тебе виновника, «крайнего», которого ты винишь во всех своих неудачах, говорит тебе: «Прости, но другим бывает и хуже, радуйся тому, что имеешь!», и всякий раз, когда ты хочешь совершить революцию внутри себя – вернуть разум на свой законный трон, оно спрашивает тебя: «Что такое свобода?», и ты теряешь свою уверенность, больше не веришь в свои идеалы, идёшь на компромисс. Тут-то и начитается череда лжи, несчастья и всех вселенских бед. Ты уже считаешь свободу пустым словом, которому не место в твоём мире! И пусть это «пустое слово» держит в рабстве целые народы, так тому и быть, иначе никак нельзя, потому что ты – такой же раб, как и любой другой в твоём мире! Ты – раб самого себя, своего воображения, желания винить всех вокруг, ты забываешь о том, что разум – единственный, кто достоин, сидеть на троне, господин королевских кровей, который ослаб, и сейчас находится не в лучшем своём состоянии (как ослабший создатель, в могуществе которого сомневается его самый верный высший воин-раб). Ты забываешь о том, что окружающие тоже хотят быть свободными, и желают видеть свой разум на троне, но, так же, как и ты, вынуждены оставаться рабами незаконного короля, потому что «другим бывает и хуже». Ты забываешь, насколько хорошо быть свободным, уже не веришь в разум, ведь он тоже царь, он лишь поменяет одно рабство на другое. «Какая разница?» – ты спрашиваешь себя иногда и не можешь найти достойного ответа.
Ты тешишь себя иллюзией свободы, в то время, как тебе диктуют – что делать и когда, как себя вести, и как тебе выглядеть.
Например: что-то вошло в моду – одежда, телефон, или любой на ваш вкус предмет.
Первое твоё желание – обладать этим, но тебе, скажем, не хватает средств, ты понимаешь, что становишься объектом насмешек, из-за того, что у всех в твоём окружении уже есть этот предмет, а у тебя его нет. Что делать? Устроиться на работу и заработать на него или просить деньги у родителей? В первом случае, ты долго и мучительно занимаешься непосильным и неблагодарным трудом, платишь налоги, о которых ты ровным счётом не знаешь ничего (да, ты слышал, что там, что-то связанно с тем, что надо отдать какие-то средства коррумпированному правительству); ты продолжаешь свой путь, не имея желания исправить положение в стране, заняться лично своим благом, всё, что ты хочешь – это всего лишь доказать себе, что ты можешь обладать этим предметом.
Во втором случае, тебе не плевать на мнение окружающих настолько, что ты, берёшь этот предмет на деньги родителей, хотя он тебе совершенно не нужен, ты показываешь его всем с поводом и без, становишься ближе к своему окружению. В этот момент ты стараешься забыть о том, что в твоём окружении уважение, честь и достоинство можно купить – всему есть цена, ты купаешься во внимании и лести до тех пор, пока данный предмет не потеряет свою актуальность до следующей дозы тщеславия. Тебе нравится купаться во лжи. В противном случае, если у тебя нет этого предмета, тебя исключают из общества, ты становишься изгоем и, остаёшься одиноким до тех пор, пока не найдёшь в себе силы попробовать снова.
Есть ещё и третий тип людей, которых единицы среди миллионов. Они, даже если имеют средства для приобретения сего предмета, предпочитают оставаться изгоем, чем быть окружённым ложью. Они осознано отказываются от общества и, в отличие от первых и вторых, гордятся собой и своим положением, знают, что, имея эту вещь, они не становятся лучше; они счастливы и смеются над обществом рабов, над таким порядком вещей, где именно большинство вынуждает их быть свободными среди рабов, где первый и второй типы людей презирают его из-за отсутствия у него этой несчастной вещи.
Отсутствие силы воли является причиной того, что свобода лишь пустое слово в мире рабов. О какой свободе может идти речь, когда, пастух, продаёт табачные палочки, в которой табака-то и нет! Овца (раб-разумный), не сумев сказать себе – нет, приобретает её раз за разом, понимая, что это, в конце концов, приведёт её к долгой и мучительной смерти. Однако, пастух позаботился об этом, создав для людей иллюзию свободы выбора, он говорит вам: «Хотите – курите, не хотите – не курите!», и в тоже время, даже не скрывает того, что добавляет в свой товар препараты вызывающие привыкание.
Казалось бы, третий тип людей желает анархии, но это – не так. В сей прелестной пташке, анархии, есть один закон: «Выживает – сильнейший!», который отрезает ей крылья. Однако, если смотреть правде в глаза, этот закон правит и во всём мире, негласно он стоит в основе любой страны, любого общества. Третий тип людей – против анархии, которая выпускает на свободу то, что было вложено в раба-разумного моральным уродом – богом. Это животное таится в каждом, оно вываливается на мир во всей своей естественной, небезобразной красе. В отличие от анархии, современный мир предлагает вам лживую сделку, заковать вашего зверя в кандалы, взамен на сносную жизнь. Здесь и начинается путь разумного человека в качестве раба, вместе со зверем заковывают и его. Да, его жестоко обманули, и раб-разумный больше не видит себя виновником своей печальной многострадальной жизни, он винит весь современный мир в том, что он клюнул на очевидную ложь.
Именно в этот момент воображение узурпирует трон и одаривает вас несбыточными мечтами. Одни рабы-разумные принимают этот лживый дар, другие отказываются, пытаются найти способ избавиться от оков. Шейн отказался от воображения, и в его мире произошла революция – сильный король-разум сел на свой законный трон. Возможно, благодаря душевным изменениям, энергия-мать поверила Шейну и отдала ему свою силу, так как, в отличие от других её детей, он не заковал своего зверя, а усмирил, сделал его своим другом, крепко пожал ему руку и пообещал, что всё в этой жизни отныне будет идти лишь на пользу всему миру. Любой раб-разумный может освободиться и использовать тёмную сторону своей личности во благо всей вселенной. Энергия-мать подарила Шейну, возможно, необыкновенные способности, и теперь он имел безграничную власть над своим воображением.
– И это я смог! – словно младенец, только начинающий познавать мир, воскликнул Шейн.
Свидетельство о публикации №219113000230