По кличке Шаман

Хозяин зовет меня Шаман. Мой хозяин охотник. Я тоже буду охотником, когда вырасту. Я из породы русско-европейских лаек. Так в моем паспорте написано. Хозяин прочитал. Разрешил понюхать.
 
***

Хозяин у меня гостеприимный. К нам часто гости приезжают, охотники. Собаки охотников со мной во дворе ночуют. Я тоже гостеприимный.
 
Я знаю, если гости приехали, пора собираться на охоту. Мы с хозяином охоту любим. Я волнуюсь. Меня не забудь взять!

***

Иногда мой хозяин слишком гостеприимный. Всех в дом тащит. Вон, смотрите, кота притащил, у нас будет жить.  Кот какой-то мелкий, взъерошенный. На какой помойке нашел? Что, правда на помойке?  Отнеси, где взял! Нам вдвоем хорошо! Зачем тебе кот?
 
Ты хозяин, твое слово – закон. Понял!

Пусть живёт. Ко мне в будку не лезет, мышей ловит. Хозяин говорит, что и крыс будет ловить, когда вырастет. А пока он еще котёнок.
 
Где он у нас крыс видел?  Во дворе я всех переловил, чужие придут – тоже переловлю.
 
***

А ЭТУ хозяин зачем привел? Это твоя женщина и будет жить у нас. Зачем нам женщина? На охоту мы сами ходим. Мышей кот ловит.

Да помню я! Ты хозяин, твое слово – закон.

Раньше мы с хозяином вдвоем на крыльце сидели. Хозяин со мной разговаривал, я молчал. Или вместе молчали. Нам было хорошо.

А теперь втроем сидеть приходится. Но я всегда между ними сажусь. Они разговаривают, я молчу. Лучше, когда все молчим.

***

Хозяин уехал. Её со мной оставил. Просил присмотреть. Мне не трудно. Она разговаривает со мной. Я все понимаю. Хозяин болеет. Пусть лечится. Я очень скучаю, я буду ждать. Пойдёшь к хозяину, не забудь привет передать.

***

На охоту мы больше не ходим, только гуляем.  Хозяин говорит – стареем, мне 12 лет и  мы теперь почти ровесники.

***

Приехала машина. Но это не охотники. Хозяина увезли в больницу. Это она так сказала. Я беспокоюсь, жду, скучаю. Она тоже волнуется. Мне говорит, что сходит к хозяину и вернется. Иди, я буду ждать.
 
***

Ночью я проснулся. Я знаю. Хозяин не вернется. Мне хочется выть! Но не буду. Не надо ее пугать.
 
Она тоже не спит. Пришла, рядом села. Молчим. Мы оба знаем.

***

Прошло сорок дней. Так она сказала. Я больше не встаю. Я знаю – мне пора. Меня ждет хозяин.

Не удерживай меня. Я поговорил с котом. Он за тобой присмотрит. Мне пора. Я ухожу к хозяину.


Рецензии
Елена, добрый вечер!
Какой прекрасный перевод с собачьего на человеческий!
За короткими фразами так много чувства.
И вся жизнь пунктиром на ладони
Спасибо Вам, с уважением и добрыми пожеланиями, Светлана

Лана Вальтер   19.04.2024 17:33     Заявить о нарушении
Признательна за добрые слова и пожелания.
Спасибо за понимание.

С уважением.
Только хорошего!

Елена Владимировна Николаева   22.04.2024 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 114 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.