Философская мысль

Сентенции о душе.

4. Насильно душу воспитать нельзя...

  Часто в миру слышим такую фразу:"Нужно воспитать из него хорошего человека". Да, красиво звучит, гордо! А возможно ли этого добираться в реальности?
И что значит, хороший человек? С точки зрения сказавшего, это человек удобный для всех, для большинства людей, с которыми воспитаннику придется идти по жизни.
  Вот отец, только что родившийся дочери, объявляет всем своим знакомым и даёт себе слово, что воспитает из этого ребенка "хорошего человека". Для него "хорошая" дочь - послушна, беспрекословно выполняющая приказы отца. Выросла дочь, влюбилась. Не нравится отцу её жених, окружение. Дочь на всех поставила крест, обрубила все свои связи, потому что так хочет папа. Потому что ему не нравится косой глаз будущего жениха. "Не гоже моей дочери жить с комоглазым!" - говорит "любящий" отец.
  И заметьте, его даже не волнует сущность парня, характер, стремления. И дочерино мнение в том числе.
  Это хорошо для папы, если ребенок его слушается. Не позорит его перед придирчивой мамой, перед грубой сестрой, перед соседкой тётей Клавой. С мамой любезна, с сестрой мила, тетя Клава в восторге. Идеальный ребенок, не правда ли! Хорошо учится, учителя то и дело тхвалят. И папа идёт по школьному коридору высоко подняв голову.
  Всё хорошо! А если не так. Ребенок всё делает поперек желаниям родителей. Как будто на зло родственникам и любознательным соседям. Родители, как правило, берут в руки ремень и выбивают из ребенка всю "нехорошесть". Ребенок плачет, кричит. Но лучше и покладистый от этого не становится. Всё так же получает двойки, ленится выполнять работу в доме, хамит взрослым, учителям в школе. Родители каждый день наказывают своё нерадивое чадо. Ребенок вырастает и опять делает всё по-своему. Не так, как воспитывали родители. Били, били и всё равно ничего не выбили. У родителей опускаются руки, они в отчаянии. "Почему, я такой замечательный, успешный, уважаемый человек имею такого плохого ребенка? За что, Господи, мне такое наказание? Я для него делал ВСЁ! А он ничего не ценит, ему на все плевать!... Я для него пашу целыми днями на работе, не досыпаю.., а он..." - вот о чём думают родители в своем бессилии.
  А ребенок идёт своим путём, о котором родители за все время его воспитания ни разу не спросили и не пожелали вникнуть. Душа его прорывалась к свету, борясь с родительским злом. Он вырастет отзывчивым, умеющим слушать, ненавидящим насилие.
  Человек сам воспитывает свою душу. Никто, ни какими силами не может заставить её стать лучше или испортить её в худшую сторону. Только хозяин своей души, проявляя силу или слабость, может влиять на её качество. Если человек силён духом, он будет искать истину, ответы на вопросы и находить их, улучшая собственную душу, совершенствуя её.

         15 ноября - 16 ноября 2019 год.


Рецензии
Жабры нужны.
Моё "Смотри_название главное рыба"
*
Так вот жабры нужны. Человек сам развивает жабры и так и так. Всегда человек сам развивает жабры. Вот у меня очень ужасный голос контролирую связуется с добромБОЛЕЗНЬЮ, человека могут убить, так вот только я сам жабры, другой это вообще сатана. Но даже если я говорю жабры племяннице, то у неё свои жабры, и моё не играет значение.

Смотри Название Иванов Сергей Бо   30.11.2019 11:44     Заявить о нарушении