Дожить до рассвета Гл. 20

Гл.20 Истина рядом.


В эти минуты, когда влюблённые делились друг с другом своими откровениями, они забывали, где находятся и какая опасность им угрожает. Хоть маленькая, но передышка.

А вампиры хитрили. Отлетали подальше от дома и прятались, а когда кто-то из молодых людей подбирался к окошку, они внезапно появлялись и, невыносимо жуткими криками, старались вывести "жертвы" из равновесия. Подобраться к ним не могли, но попугать их и то для кровососов было большим удовольствием.

-   Нам бы только дожить до рассвета. - между собой говорили студенты. - А как только начнёт наступать долгожданное утро, то вурдалаков и след простынет. До следующей ночи.

Но сегодня у вампиров случились неприятности... Они почему-то задержались, обычно пораньше улетали, во избежание всякого столкновения с Божьим светом. А то, вроде позабыли об этом, потому выли, стучались в двери, лазили по крыше дома, вроде в распоряжение нечистой силы отводились целые сутки.

-   Егор, а через трубу они никак не могут сюда попасть? - спросила как-то Галина.

-   Нет. У деда очень узкий дымоход, который петляет по всему чердаку. Ещё и решётки вмонтированы, чтобы птицы туда не проникали. А то гнёзда вьют, а потом весь дым в хату выходит, они же заслоняют там всё на свете. Вот и не зря дед старался, тут к нам... вон какие птицы наведываются. Если бы была такая возможность, проникнуть к нам через трубу, они бы уже давно здесь были. Постоянно слышим шаги по крыше. Пытаются, но безрезультатно.

-   Ну и хорошо. - успокоилась Галя.

Вот-вот должен был забрезжить рассвет, а старая вампирша случайно зацепилась рукавом за гвоздь, торчащий в заборе. Все уже отдалились от неё, а она орала так, что земля содрогалась. Остальные вернулись и наскоро вытащили её из "плена", и именно тогда студенты впервые заметили, куда улетают вурдалаки, вернее, в какую сторону.

-   Я же говорила вам, что у них захоронения где-то в горах. - сказала Галя. - Так и есть! Смотрите, они скрылись за лесом, где озеро. Значит, после завтрака пойдём на разведку.

-   Я никуда не пойду. - категорически заявила Настя.

-   А домой поедешь, если появится такая возможность?! - тут же нашлась Галина.

-   Разумеется. - ответила Настя, не понимая, почему её спрашивают об этом.

-   Так вот, пока мы не избавимся от этих хищников, никто никуда не уедет. Это понятно? Или мне охота любоваться на могилы этих вонючих вампиров? Или им? - Галя показала на Иру и парней. - Поэтому пойдём все вместе, чего бы нам это не стоило. У нас нет другого выхода. Погибать - так с музыкой.

Настя промолчала, осознавая, что Галя права. За неё никто не будет делать эту работу. А если все не захотят искать склеп вурдалаков, то кто тогда это сделает за них?
Поспали всего пару часов и, как по команде, все поднялись и вышли на улицу к печке, чтобы позавтракать. Девочки сварили макароны, обжарили лук в растительном масле и добавили его в кастрюлю с макаронами. Согрели воду для чая, вытащили из кладовки печенье и пряники. Завтрак растянули на добрых полтора часа, отправляться на поиски никому не хотелось.

-   Есть такое слово - "надо". - вздохнув, сказала Галя. - Я бы тоже сейчас повалялась в тенёчке, в сочной травушке-муравушке. Но... Что говорить, вы и сами с усами...

Природой любоваться некогда, не до неё, хотя в этом лесу можно было найти всё, чтобы придать всеобщего воображения.
Всевозможные деревья: хвойные, лиственные, маленькие и большие. А также пушистые кустарники. Травы по пояс, цветы, грибы и ягоды. Но были здесь и таинственные уголки, напоминающие сказку. Поваленные от времени деревья, полностью обросшие мхом. Это было красиво, что аж дыхание задерживалось. Особенно, когда разросшийся мох кружевом и бахромой спускался с ветвей на самую землю, образуя шатры или домики для диких животных. Ну и чем не волшебство? Только нашим путникам было не до радостей наблюдения всего окружающего.

Они упрямо шли к озеру. Добираться туда не было никакого желания, но они всё равно добирались. И чем ближе подходили к водоёму, тем сильнее страх захватывал их израненные души. Так сжималось всё внутри, что, казалось, не хватает воздуха, дабы удовлетворить ненасытные лёгкие.
На берегу отдохнули немного, затем снова двинулись в путь. Примерно, километра через два, лес становился всё реже и реже, а деревья всё ниже и ниже. Наконец, хвойный молодняк расступился и пред ними предстали величественные горы, преисполненные торжественной нарядностью и благолепием. Они не были высокими, за исключением одной остроконечной, как казалось издалека, абсолютно голой скалы, но почему-то горы имели благородный вид и горделивую осанку.
Почти с безразличием молодёжь окинула взглядом развернувшийся перед ними пейзаж и каждый из них подумал, что наверняка по другую пору, так у них бы и слова никогда не закончились, расхваливая здешние красоты, но не сейчас. Да, нынче ничего не привлекало. А вслух Максим спросил:

-   Ну, с чего начнём?

-   С гор, естественно. - немного грубовато ответила Галина. - К ним и стремились.

-   Я в курсе. Просто хотел поинтересоваться, с какой начнём?

Галка пожала плечами, внимательно вглядываясь в представшую местность.

-   С крайней. Бывает, что и не подумаешь на какой-либо уголок, в смысле, чтобы там обитали вампиры, а они обитают. Очень тщательно изучайте всё вокруг. - дала распоряжение Галка.

-   Понятно. Но всё время надлежит помнить о том, что до сумерек нам необходимо успеть возвратиться обратно. - сказала Ира, хотя прекрасно знала, что у каждого это звучит внутри, словно какая-то молитва или гимн. Стоит им где-то задержаться в пути и всё, с жизнью можно распрощаться, даже не думая. Им не совладать с голодными вурдалаками, которых насчитывалось аж четыре человека... Человека... Люди ли это?

-   Конечно, Ира. Мы в курсе. - успокоила её Настя и нервно вздохнула.

-   А разбиваться на группы будем? - спросил Серёжа. Удивительно, но они все тянули минуты и даже секунды, только бы не искать эти ужасные и ненавистные захоронения вампиров. Всё это очень сложно, но не зря же учитель намекнул, мол, видимо, только вам предстоит бороться с подступившим в этот мир злодеянием. Конечно, надежда существовала, только очень маленькая, что совсем её не видно.
Если логически рассудить, то каким образом обыкновенным студентам, в жизни не сталкивающимся ни с чем подобным, предстоит сражаться с опытными вурдалаками, определившими все свои планы и цели на сотни лет вперёд. Кровососам, от роду, может быть миллионы лет. Они повидали и ещё раз повидали. Как их можно сравнивать в соперничестве с этими незрелыми и, нету ошибки, чтобы заверить, у которых ещё молоко не обсохло на губах. Но, однако, жизнь диктует отдельные правила и законы, и именно им надо полностью подчиниться. Да потому что нету другого выхода.

-   Нет. Думаю, нам нужно находиться всем вместе и ни в коем случае не терять друг друга из вида. -  твёрдо решила Галя.

Все согласно кивнули, такое положение вещей устраивало всех.

-   Смотрите, все горы обросли зеленью, от самого подножия до вершин, а только одна скала выделяется среди них, на ней и травинки не наблюдается. - тихо промолвила Настя.

-   А ты, ну прямо отсюда видишь каждую травинку? - с иронией заметил Серёжа.

-   Нет, ну сами можете убедиться, она вся состоит из камня и на ней, вообще ничего не растёт. - защищалась Настя.

-   Ты намекаешь, чтобы мы с неё и начали? - тут же спросила Галка.

-   Я ни на что не намекаю, просто...

-   Вряд ли они там будут. Эта гора отлично просматривается, там нигде нету ни единой видимой трещины, ни то чтобы пещеры. А для склепа нужна именно пещера. Гляньте сами, отвесная скала и ничего подозрительного. - рассуждала вслух Галина. - Да и как мы на неё влезем?

-   А вот про это и я собиралась сказать... - сразу среагировала Настя. - Они же летают и потому могут высоко забираться, им это не составит никакого труда. А мы? Или вы думаете, что они прямо у подножия выбрали себе местечко, чтобы каждый, кому не лень, запросто их обнаружил.

-   Ты предлагаешь вернуться назад? А потом и дальше сидеть в этом доме неизвестно сколько, пока нас вампиры не уничтожат или не превратят в таких же, как они сами? - строго спросила Галка. Все остальные молчали, они одинаково поддерживали и ту, и другую.


Рецензии