Главка нового романа 153 - 03. 11. 2011 Омск

О подготовке рискованного плана
     «Там, где оценивают по известности, по должности, по иным формальным признакам, а не по сущности, и бездушный памятник сойдет за человека»

      Вчера был у своего студенческого друга Юрки, отдал ключи от его квартиры, которые он мне дал на тот экстренный случай, если придется переезжать, скрываясь от ментов. Юрка не доволен моей затеей относительно поездки в маленький нефтяной город Муравленко, но к его тезисам по безопасности надо прислушаться. Он абсолютно не приемлет моего желания, пребывая на месте, помочь семье хоть на кухне и в домашних делах. Риск, по его мнению, тройной. Первый риск - проезд. Второй - пребывание. Третий – весенний выезд обратно.
      Он прав. Надо все хорошо обдумать. Ночной приезд в Ноябрьск, откуда идет маршрутное такси в маленький нефтяной город Муравленко, обязателен. Вся проблема во втором риске. Добровольный домашний арест. Это может быть психически тяжело для меня. Сумею ли я пережить такое? К чему это приведет? Плюс - случайности. От них никто не застрахован…
      Билет на поезд я взял на чужой паспорт. С этим паспортом я и поеду под фамилией Богомолов - ужасно смешная в сочетании с моим положением: действительно, как насекомое, прячущееся от убийственного тапка. На этот шаг пришлось пойти, потому что в Омске не получилось взять билет по искаженным паспортным данным, написанным на бумажке. Кроме того, в поездке по чужому паспорту меньше рисков. Есть только одна опасность: могут сличить наружность с фотографией. Но все негры на одно лицо. Чтобы эту опасность свести к минимуму, я решил в Омске идти в вагон последним, когда объявят отправление и у вагона возникнет суета входящих курильщиков, чтобы у проводника было меньше времени сличать мое лицо с фотографией, если возникнет проблема с документами в поезде, выйти на Называевской и вернуться в Омск, а билет из Тюмени на север взять на ночное время, чтобы фотографию было сложнее рассмотреть, чтобы все спать хотели, чтобы через сутки также ночью я прибыл на станцию назначения.
      Шестое ноября, я выбрал как наиболее удобный день прибытия в маленький нефтяного город Муравленко. Во-первых, одни менты, по логике, должны охранять праздничные мероприятия, другие менты должны праздновать, а празднуют менты, как и уголовники и прочий распущенный элемент общества, часто напиваясь вдрызг. По крайней мере, часть личного состава ментов в день милиции будет парализована водкой и торжественными мероприятиями, а мне это на руку. Во-вторых, надвигается день милиции, десятое ноября, который многие менты, поскольку под него выходной еще не предусмотрен, будут праздновать с началом утвержденных выходных, а начинаются выходные – шестого. В-третьих, у моей жены Лиды тоже начинаются выходные и у нас будет много времени отпраздновать мной приезд. 
      Таким образом, я под фамилией Богомолов собирался вместе с ментами отпраздновать день седьмого ноября и день милиции по-своему: в своей квартире в маленьком нефтяном городе, где находилось царство Мордора во главе с ищущим меня Сауроном, и выставить всех ментов, в случае моей удачи, абсолютно не дееспособными к розыскной деятельности. Это был подвиг в стиле толкиенского Фродо. Изумительное приключение ожидало меня: путешествие средь многих опасностей к любящим меня людям.

Фотография богомола сделана на балконе моего любимого номера частной гостиницы Лазаревского.


Рецензии