Художник

На уроке рисования ребятам задали нарисовать гвардейца. Прежде чем нарисовать все очень старательно рассматривали картинки, которые выдал учитель.
Миша же решил, что это ему не надо – он и так сможет нарисовать какого там человечка. Получилось, как в известной присказке: «Точка, точка, огуречик, вот и вышел человечек». Когда прозвенел звонок на перемену, он быстро положил рисунок на стол учителю и побежал играть с друзьями в фойе.
На следующем уроке рисования учитель выдавал рисунки ребят и подводил итоги за четверть. Когда очередь дошла до Миши, он сказал:
- Что ж в начале четверти ты старался, и оценки у тебя были хорошие. Потом пошли тройки, а за последний рисунок мне даже двойки тебе не хотелось ставить, так плохо ты нарисовал. Пожалуй, мне придется тебе ставить три за четверть. Если хочешь исправить, рисуй заново и приноси мне рисунок в эту пятницу.
Миша дал слово, что он обязательно принесет рисунок в пятницу, и учитель пока ничего не стал ставить ему в журнал.
Вечером Миша, поискав в своих книгах, нашел рисунок гвардейца русской дореволюционной армии. Начал, смотря на рисунок, выводить контуры на листочке, но тут позвонил Андрей, его лучший друг, и пригласил в семь часов смотреть вместе футбол. Как тут отказаться? До футбола оставалось сорок минут. Миша приложил картинку с гвардейцем к окну, а на нее чистый белый листок, и стал обводить контуры гвардейца – ведь надо было успеть к футболу. Раз, два, три – вот и рисунок гвардейца в простом карандаше. Четыре, пять, шесть – три маха цветными фломастерами, и у него красный кафтан, синие брюки и черные сапоги.
… Команда России выиграла. Радости у Миши и Андрея было без границ. Они после матча обсуждали пассы и приемы игроков. Потом Мишу позвала мама, и он лег спать, так как было уже десять часов вечера.
Между четвертым и пятым уроком в пятницу Миша забежал в кабинет рисования. Учитель как раз разговаривал со старшеклассниками о выставке школьных работ в музее города в конце учебного года.
- Заходи, заходи, Миша. Ты, наверное, принес свой долг. Что ж показывай.
Миша робко подошел и протянул рисунок.
Учитель посмотрел на творение Миши, и улыбка исчезла с его лица.
- Ты плохо поступил, Миша. Зачем же так в открытую срисовывать? Да и раскрасил ты очень неаккуратно. Сходи в учительскую и принеси мне журнал.
Миша повиновался и медленно пошел в учительскую, на пути туда у него в голове пробегали разные мысли: «Вот так мне и надо. Одна тройка среди четверок и пятерок. И по какому предмету? По рисованию. Папа будет недоволен, да и мама огорчиться».
Учитель раскрыл журнал, на мгновение задумался, а потом вдруг с теплой улыбкой посмотрел на Мишу и сказал:
- Миш, а, может быть, ты все же попробуешь сам нарисовать гвардейца, и в каникулы, ровно через неделю принесешь мне рисунок?
Этот добрый тон учителя как-то странно подействовал на Мишу. Ему стало очень-очень стыдно. Он опустил глаза к полу и еле слышно ответил:
- Хорошо, спасибо.


Рецензии