Бедность при богатстве... часть 6

 Часть 6
На следующий день Марина Алексеевна сказала Наташе,
- Я помыслила, вспомнила всю свою жизнь, и сделала заключение,я не чиста перед Богом. Я часто осуждала людей, и, даже предавала некоторых.
- Мы все не чисты, мы все грешники, но Иисус знает, что мы слабая плоть и Он умер за нас, чтобы искупить нас от греха, - сказала ей Наташа. Но я читаю двенадцатый стих, где вчера мы остановились: "Когда же умыл ноги и надел одежду Свою, то возлегши опять сказал им: знайте ли, что Я сделал вам? Вы называйте Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали тоже, что  Я сделал вам".
Эта практика в некоторых церквях существует до сих пор, но Иисус дал нам образец смирения, а некоторые исполняют это буквально.  И до сих пор некоторые священники моют ноги своим прихожанам. Но читаю дальше: "Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его, если это знаете, блаженны вы, когда исполняете".
- Но у нас нет рабов, - перебила её Марина Алексеевна.
- Теперь вы не раба, вы пенсионерка, - засмеялась Наташа, - спишь сколько хочешь, идёшь туда, куда хочешь, а раньше?
- Раньше я не могла этого себе позволить, раньше я вставала по-будильнику и шла на работу...
- Вот видите вы не вольны были себе, значит, вы тогда были раба.
- Но я работала на государство...
- А не на себя..,
- А те, кто работает на себя не рабы, что ли?
- Рабы! Ещё какие рабы! Они рабы денег.
- Тогда все люди рабы...
- Да, почти все, кто не верит в Бога...
- А кто верит, разве они не рабы? Они рабы Божьи.
- Да, верно, но в Боге все свободны. Он же не  вынуждает никого быть рабом, люди сами себя называют "раб Божий".
- А разве Сам Христос не был рабом? Он тоже был рабом Отца.
- Да, верно, но Отец дал Ему всю власть в мире , значит Он не раб, а Посланник . И мы, Его ученики не должны называть себя рабом и быть не больше Его - Посланника. Но читаем дальше: "... Но да сбудется Писание: "ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою".
- Здесь Он говорит про Иуду?
- Да! Он знал, что Иуда предаст Его, потому и сказал; и вы чисты, но не все. Но я читаю дальше: "Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы когда сбудется, вы поверили, что это Я".
- Разве ученики ещё не поняли, что Христос Бог? - снова спросила Марина Алексеевна.
- Поняли, но некоторые ещё сомневались. Там, в Иудее слишком сильна была власть первосвященника, и все верили в Единого Бога-Яхве, и не могли допустить даже мысли, что Сам Бог, в образе Христа, пришёл их спасти.  Книжники и фарисеи знали из писания Исаи, что должен прийти Миссия, но все ждали Царя-освободителя.
- На белом коне украшенном бриллиантами?
- Именно! А пришёл Христос - Царь бедных и обездоленных. И поверили-то в Него сначала бедные, впрочем, и богатые некоторые поверили, но скрывали, ибо боялись , что их отлучат от синагоги.
- Они больше боялись осуждения людей, чем Божьего суда?
- Верно, Марина Алексеевна, и сейчас многие люди боятся больше людской молвы, а не Бога, Который всё видит, всё знает и читает мысли, и сердца  всех людей. Вот от людей-то всё можно скрыт, но от Бога ничего не скроешь. Читаем дальше: "Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, которого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня, принимает Пославшего Меня". Но многие люди не принимают учеников Христа  И есть много религий, которые даже наказывают миссионеров, не желая знать эти слова. Но этим сами себя подвергают  на страдания и мучения. И потом... есть много верцующих калек инвалидов, нищих и отверженных, их Христос  взял под опеку, что ли, ибо Он сказал "Приходите ко Мне все труждающиеся и обременнёные и Я успокою вас"...
- Но сейчас много мошенников, которые, якобы от Христа, но сами-то неверующие грешники...
- Они сами себя подвергают на страдания и болезни, ведь Бог всё знает и видит и читает сердца и мысли и каждый грех - это страдания и болезни. Но я читаю дальше: "Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня".
- Здесь Он прямо говорит "предаст Меня", а не говорит: "вы чисты, но не все".
- Да говорит, но Он не называет Своего предателя и поэтому Его ученики "...озирались друг на друга недоумевая, о ком Он говорит".
Но я читаю дальше: "Один же из учеников Его, которого любил Иисус,  возлежал у груди Иисуса".
- Это кто возлежал на груди Иисуса, Иоанн, что ли?
- Да, Марина Алексеевна Иисус больше всех любил Иоанна, потому что он очень любил Иисуса, как  отца родного. Иоанн был моложе всех, мы бы сказали сейчас "пацан" или "парень". Да это он возлежал у груди Иисуса, но он был очень скромны и не называл себя в своём Евангелии. Вы сами внимательно прочитаете его Писание и увидите, что он говоря о любимом ученике нигде не называет себя. Но я читаю дальше: "Ему Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто  это о котором говорит."
- Какой знак?
- Подмигнул, наверное. Ну да ладно, читаю дальше: "Он припадши к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?" "Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоте".
- Который предал Его?
- Да! Конечно, ведь Иисус знал предателя Своего и не скрыл это от любимого ученика Своего. Но я читаю дальше: "И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее,  но никто из возлежащих не понял к чему это Он сказал ему.
 - Как никто не понял, а Иоанн, он же знал, что Иуда предаст Учителя?
- Да он знал, но не успел это сказать другим.
 Наташа читала дальше, а перед глазами Марины Алексеевны было всё, как наяву. Она видела это застолье, видела Иисуса, средь учеников и, даже слышала Его голос, такой мягкий, такой тихий, но серьёзный и чеканный и на минутку отвлеклась и думала: "вот умеет, ведь, рассказывать Наташа так, что её чтене видишь, как наяву".  А Наташа уже читала следующий стих: "А как у Иуды был ящик, то некотоые думали, что Иисус говорит ему: "купи что нам  нужно к празднику", или чтобы дал что-нибудь нищим".
- Да-да, я забыла, что Иисус доверил ему ящик с деньгами.
- "Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь когда он вышел". - читала дальше Наташа.
- А почему ночь? - спросила её Марина Алексеевна.
- Потому что, перед праздником Пасхи, никто не спал...не спит. Но читаем дальше: "Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём";
- Вот многие не понимают, что это Иисус говорит "Бог прославился в Нём" и я не понимаю этого. Что, выходит Иисус Христос не Бог?
- Бог, конечно,  но Он почитал Себя ниже Отца-Бога, Он был Сыном Бога и родился человеком от девы Марии, поэтому Он называл Себя Сыном Человеческим, хотя Отец дал Ему всю власть на зечле, под землёй и на воде. Что тут не понятно? Ведь Христос Сын Божий и каждый сын, даже на земле, продолжение своего отца, - объясняла Наташа, - но читаем дальше, - сказала она: "Дети! ене долго уже быть Мне с вами будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь ".
- А куда Он пойдёт, ведь в Царство небесне и мы все будем там.
- Там да не там! - сказала, улыбнувшись, Наташа, - да, конечно мы умрём, выполнив свою миссию на земле и уйдём в Царство небесное, но не будем Богами, как Христос ибо Он Один Бог и наш Повелитель, и всё, всё в Его святых руках, всё происходит по Его воле, а мы... мы разве можем что-нибудь сделать без Него? Ничто и никогда! Ни один волос мы не можем сделать чёрным или белым.
- Мы можем покраситься. Человек создал робота, который говорит и, даже мыслить...
- На свою погибель, ведь, если роботы будут мыслить, то непременно будет "восстание машин" или "восстание роботов" и всех нас, людей они убьют и займут нашу землю. Зачем мы им? Не говоря уже о том, что эти создатели роботов, будут гореть в геене огненной там будет плач и скрежет зубов.
- То есть провалятся в тартарары или уйдут в ад?
- Да! Только Бог может создать одушевлённую душу, а человек создаёт только всё на время во вред себе. И доказывают, что это не первое человечество на земле, что уже были  так сказать гении, которые создали ядерное оружие и погубили  себя, то древнее человечество, - говорила Наташа и добавила, - Марина Алексеевна, может вы устали и хотите спать?
- Нет-нет, Наташенька, ты так хорошо объясняешь, мне так интересно, ну, продолжай!
 И Наташа читала дальше: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас так, да любите друг друга";
- Почему же доже среди христиан столько много разногласий?
- Иисус говорит так: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". Всё правильно! Но на земле, к сожалению иначе. Разные конфессии - разные мнения.  Все конфессии проводят по разному свою службу и уверенны, что только они правы, а другие неправы, но Сам Господь рассудит нас, кто прав, а кто не прав.
 Наташа читала дальше, а Марина Алексеевна мысленно представляла, как Симон Пётр сказал Ему: "Господи! куда Ты идёшь? Иисус отвечал ему: куда Я иду,ты нек можешь теперь за Мною идти, а после пойдёшь за Мною. Пётр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? Я душу мою положу за Тебя". Ох, - сказала Наташа, люди...пустые обещания, человек не знает себя, он - слабая плоть, ...думает "горы сверну"... а на самом деле может предать, продать и изменить... слабая плоть ... пустые обещания.
- Это точно! Человек - слабая плоть и ничего не может, только Бог всё знает, всё видит, читает мысли и сердца. Только Бог Всемогущий! - сказала Марина Алексеевна. Она торопила Наташу и сказала, - ну, читай дальше, а о у меня... слабая плоть... я могу задремать, а ты так интересно толкуешь...
- Ладно! остался один стих и я дочитаю тринадцатую главу. Она читала: "Иисус отвечал ему: "Душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоёт петух=, как ты отречёшься от Меня трижды".
- И Пётр, как все человеки - слабая плоть, - сказала Марина Алексеевна, провожая Наташу к двери.


Рецензии