Серебряный василёк

(Фото автора)

Эта история, произошедшая в далёком детстве, нет-нет да и промелькнёт в памяти, невольно заставляя поразмыслить о тонкостях воспитания. 

В ту пору в нашем селе (как в больших, так и в малых семьях) не принято было устраивать детям застольные именины. Не являлось исключением и наше семейство. Знаки же внимания в дни рождения нам уделялись...

Бессонная ночь перед десятилетием для меня, казалось, тянулась бесконечно. И едва небо с востока проглянуло из-под тёмного «одеяла», как я вскочила с постели. На кухне тихонько суетилась мама. Папа в передней подготавливал к растопке русскую печь. Он первым потрепал меня за уши. Потом, традиционно, взял в руки карандаш и складной метр, а я живо подбежала к дверному косяку и замерла около одного из трёх столбцов. Папа в день рождения каждого ребёнка измерял и помечал наш рост. 

«Молодец, дочка! Глянь, как подтянулась за год», - сказал с улыбкой папа. – Здоровья тебе, счастья, успешной учебы». А мама достала из шкафа такой подарок, от которого у меня на миг перехватило дыхание. Это была первая в моей жизни магазинная кукла Жанетта, с волосами и хлопающими ресницами.

… Не заставила долго ждать своего прихода бабушка. Она всем внучатам в день Ангела «выкраивала» из крохотной пенсии в 12 рублей полтинник. А меня в юбилей одарила «целковым». Опустив монету в копилку, я, довольная и счастливая, помчалась в школу, даже не подозревая ещё об одном ожидаемом меня сюрпризе.
   
После занятий на улице ко мне подошёл одноклассник Славка – тихий неприметный троечник – и тайком ото всех, молча, протянул мне небольшую брошку золотистого цвета в форме цветка с малиновой сердцевиной и двумя стебельковыми фигурными листочками. Минут пять я не могла оторвать завороженных глаз от невиданной доселе диковинки.
    
Кроме октябрятской звёздочки, ничего не водилось ни у одной девчонки. А тут такое диво. Понимая, что вещица стоит дорогого и что она принадлежит не Славке, я всё же не устояла перед соблазном. И вместо того, чтоб вернуть заветный цветок назад, я крепко сжала его в кулачке. 
      
Утаив брошечку ото всех, я надежно спрятала её в старенькой балетке среди лоскутков, фантиков и прочих безделушек.
       
Но прошёл день, другой... а радости от броши становилось всё меньше и меньше. Я боялась показать её маме, не решалась похвастаться перед подругами, и уж тем более приколоть к кофточке и выйти на улицу. Только и могла нацепить её на одежду своей новой «фарфоровой дочки». И то украдкой.
      
Постепенно мною овладевало чувство вины и стыда, я уже была готова расстаться со Славкиным подарком, но не знала, как лучше это сделать. Развязка произошла через пару недель в канун большого церковного праздника.
      
Лёгким стуком в окно Славина мама вызвала мою на улицу, где мудрые женщины мирно решили возникшую проблему, не вовлекая нас – детей. Я от страха не находила себе места, старалась придумать веское оправдание своему нелепому поступку.

Но вопреки всему, мама не зашумела на меня, не «донесла» отцу. Выяснив наличие в доме чужого украшения, она строго наказала завтра же вернуть его Славе. Из рук в руки.

С трудом дождавшись звонка с последнего урока, я подозвала Славку и молчком возвратила ему брошь. Опустив в землю «пылающее» лицо, он суетно положил её в карман и смущённо произнес одно лишь слово: «Прости».
    
А на следующее утро мама отправилась в незапланированную поездку в город, откуда привезла всего одну покупку – миниатюрную коробочку.  Вручая её мне, мама убедительно попросила – никогда и ничего не принимать от посторонних людей.

Кивнув в знак согласия, я с нескрываемым восторгом полетела к лучшей подруге, чтобы первой показать ей свой малюсенький серебряный василёк с лазоревым «глазком» и с застывшей капелькой росы.


Рецензии
Добрый день, дорогая Ниночка! Эх, дети-дети! Да, и такое иногда бывает, что. не спросив у матери, дарят кому-то её вещь, а потом приходится из-за этого терпеть неприятности. Но зато какое было внимание оказано мальчиком нашей имениннице! Это тоже стоит недешево.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   18.07.2023 16:53     Заявить о нарушении
Дорогая Люда, здравствуйте!
Хотя Вы и назвали меня другим именем, я рада новой встрече с Вами.
С дружеской улыбкой и пожеланием всех благ,

Нина Пигарева   18.07.2023 16:35   Заявить о нарушении
Прошу прощения, Ниночка! Исправилась.

Людмила Каштанова   18.07.2023 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.